Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия ООО «Вист», как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить деятельность анализируемого предприятия;
• рассчитать показатели дохода, прибыли, рентабельности;
• произвести анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности;
• оценить финансовую деятельность предприятия ООО «Агрх»;
• выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх» …………………………………………………………………5
1.1. Расчет показателей дохода…………………………......................5
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………………12
1.3. Расчет показателей рентабельности………………………..…….17
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх»…….………21
2.1. Основы комплексного анализа и диагностика .....………………..21
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли…………………………....25
2.3. Анализа показателей рентабельности……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………38
Величина годовых переменных
расходов по i-у изделию С пер.гi определяется
по формуле:
Спер.г = ∑Сперi Qвi,
где Сперi – переменные расходы на i-е изделие, р./шт.;
Qвi – годовой объём выпуска i-го изделия.
Величина годовых переменных расходов в целом по организации Спер.г определяется как сумма годовых переменных расходов по всем выпускаемым изделиям в данном году. Результаты расчета приводятся в табл.6.
Таблица 6
Показатель |
Изделие |
Итого | ||||||||||
кресло «VIP» |
кресло «Премиум» |
кресло «Стандарт» | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
1.Переменные расходы на изделие, р./ шт. 2008 г. 2009 г. |
6470 6570 |
4569 4569 |
1784 1871 |
| ||||||||
2.Годовой объем выпуска, шт./год 2008 г. 2009 г. |
1060 1260 |
1060 1060 |
5060 5060 |
| ||||||||
3.Переменные расходы на годовой объем выпуска, р./год 2008 г. 2009 г. |
|
|
|
|
Исходя из данных в таблице 6, можно сделать следующие выводы: годовой объем переменных расходов в целом по организации в 2008 году: 20728380 р./год; годовой объем переменных расходов в целом по организации в 2009 году: 22588600 р./год
Расчет маржинального дохода проводится по формуле:
Dм = Vр.ч – Cпер.г.
Результаты расчета годового маржинального дохода приводятся в табл.7.
Таблица 7
Показатель |
Год | |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
1.Чистая выручка от реализации продукции, р. |
39268800 |
55308860 |
2.Годовые переменные расходы, р. |
20728380 |
22588600 |
3.Маржинальный доход, р. |
18540420 |
32720260 |
Исходя из данных таблицы 7, можно сделать следующий вывод: маржинальный доход предприятия в 2008 году составил 18540420 руб., а в 2009 году 32720260 руб.
Заключительным показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.
Таблица 8
Показатель |
Год | |
2008 |
2009 | |
1 |
2 |
3 |
1.Внереализационные доходы, р. |
200000 |
240000 |
2.Доход от финансовой деятельности, р. |
600000 |
700000 |
Итого прочие доходы, р. |
800000 |
940000 |
Согласно таблице 8, итого прочие доходы составили: в 2008 году 800000 и в 2009 году 940000 рублей.
1.2. Расчет
показателей прибыли
Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.
Показатели прибыли
рассматриваются с
Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.
Прибыль от реализации i-го изделия Pri определяется по формуле:
Pri = Pфi - C пi,
где C пi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт.
Годовая прибыль от реализации i-го изделия определяется как:
Pr.г = ∑Pri х Qi. Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям.
Таблица 9
Показатель |
Изделие |
Итого | ||||||||||
кресло «VIP» |
кресло «Премиум» |
кресло «Стандарт» | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
1.Цена изделия, р./ шт.: 2008 г. 2009 г. |
10560 10560 |
9960 9560 |
4560 4460 |
25080 25680 | ||||||||
2.Полная себестоимость изделия, р./шт.: 2008 г. 2009 г. |
8379 8673 |
6573 6411 |
2614 2701 |
| ||||||||
3.Прибыль от реализации изделия, р./шт.: 2008 г. 2009 г. |
|
|
|
| ||||||||
4.Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г. 2009 г. |
1060 1260 |
960 1160 |
4060 5560 |
6080 7980 | ||||||||
5.Годовая прибыль от реализации, р.: 2008 г. 2009 г. |
|
|
|
| ||||||||
6.Налог на прибыль, р.: 2008 г. 2009 г. |
|
|
|
| ||||||||
7.Годовая чистая прибыль, р.: 2008 г. 2009 г. |
|
|
|
|
По таблице 9 можно сделать следующий вывод: годовая прибыль от реализации продукции составила 13461260 и 15797900 рублей в 2008 и 2009 году соответственно, налог на прибыль в 2008 году 2692252,а в 2009 3159580 рублей. Следовательно, годовая чистая прибыль предприятия в 2008 году составила 10769008 рублей, а в 2009 году 12638320 рублей.
Налог на прибыль Nпр составляет 20% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как: Pr.ч = Pr.г – Nпр. Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл.1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж.
Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объем продаж определяется по формуле:
З о.х.к. = ∑ Зо.х.к.i * Qi,
где З о.х.кi – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт.
Результаты расчета всех перечисленных показателей приводятся в табл. 10.
Таблица 10
Показатель |
Изделие |
Итого | ||||||||||
кресло «VIP» |
кресло «Премиум» |
кресло «Стандарт» | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
1.Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, р./шт.: 2008 г. 2009 г. |
1109 1220 |
1060 942 |
477 477 |
2646 2639 | ||||||||
2.Годовой объем продаж, шт./год: 2008 г. 2009 г. |
1060 1260 |
960 1160 |
4060 5560 |
6080 7098 | ||||||||
3.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р.: 2008 г. 2009 г. |
|
|
|
|
Согласно таблице
10 общехозяйственные и
В табл. 11 определяется
себестоимость годового объема продаж
организации без
Таблица 11
Показатель |
Год | |||
2008 |
2009 | |||
1.Полная себестоимость
изделий годового объема |
|
| ||
2.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, р. |
4129760 |
5272040 | ||
3.Полная себестоимость
годового объема продаж без
общехозяйственных и ком- |
18173376 |
23644656 |
Расчет показателей
бухгалтерской прибыли
Таблица 12
Показатель прибыли |
Формула для расчета |
1. Валовая прибыль |
Prв = Vр.ч – Vс |
2. Прибыль от продаж |
Prпр. = Prв – Zг. |
3. Прибыль до налогообложения |
Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр |
4. Чистая прибыль |
Prч = Pr д.н. (1-Сн.пр.) |
5.Нераспределённая прибыль |
Prч.н.р. = Prч (1– Ср.ф.) |
Условные обозначения:
Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов;
Zг - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации;
Dпр – годовые прочие доходы организации;
Zпр – годовые прочие расходы организации;
Cн.пр – ставка налога на прибыль;
Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия