Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия ООО «Вист», как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить деятельность анализируемого предприятия;
• рассчитать показатели дохода, прибыли, рентабельности;
• произвести анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности;
• оценить финансовую деятельность предприятия ООО «Агрх»;
• выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх» …………………………………………………………………5
1.1. Расчет показателей дохода…………………………......................5
1.2. Расчет показателей прибыли……………..………………………12
1.3. Расчет показателей рентабельности………………………..…….17
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Агрх»…….………21
2.1. Основы комплексного анализа и диагностика .....………………..21
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли…………………………....25
2.3. Анализа показателей рентабельности……………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………38
Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
♦ изложение методик анализа результатов производственно-хозяйственной, коммерческой, социальной и других видов деятельности предприятия;
♦ выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; -
♦ установление путей повышения эффективности хозяйствующего субъекта на основе комплексного технико-экономического анализа;
♦ оценка финансового
состояния и диагностика
♦ оценка экономических результатов работы предприятия с позиций конкурентоспособности продукции (работ, услуг), уровня рейтинга предприятия, деловой активности и деловой репутации;
♦ оценка производственных результатов работы предприятия;
♦ оценка затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), использования материальных ресурсов и состояния их запасов, состояния и использования основных фондов;
♦ оценка экологических последствий деятельности предприятия;
♦ оценка использования трудовых ресурсов и результатов социального развития предприятия;
♦ оценка эффективности работы предприятия и основных факторов, ее определяющих.
Анализ финансово-
Функциями анализа
и диагностики финансово-
Классификация
видов анализа финансово-хозяйс
Классификационный признак |
Вид анализа |
Объект |
Структурный Функциональный |
Периодичность проведения |
Систематический Эпизодический (точечный) |
Цель |
Внутренний Сравнительный |
Характер |
Динамический Статический |
Масштаб |
Комплексный (системный) Локальный (объектный) |
Содержание |
Предметный Операционно-процедурный |
Форма оценки результатов |
Количественный Качественный |
Субъект |
Анализ хозяйствующего субъекта (самоанализ) Анализ внешних структур (внешний анализ) |
Метод |
Статистический Факторный Экспертный |
Основной характеристикой экономического анализа является его системность и комплексность.
Системность
заключается в исследовании
Комплексность
заключается во всесторонней
и взаимосвязанной оценке
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли
Для проведения анализа дохода составляется аналитическая таблица 16.
Исходные данные для заполнения табл. 16 берутся из таблиц 1, 4, 7 и 8. Абсолютное отклонение показателя определяется как разница данных графы 3 и графы 2 по каждой позиции с соответствующим знаком по каждой позиции табл. 16. Относительный рост или снижение показателя определяются в процентах по каждой позиции таблицы как отношение данных графы 4 с соответствующим знаком к данным графы 2.
Таблица 16
Показатель дохода |
Величина дохода, р. |
Абсолютное отклонение показателя, р. |
Относитель- ный рост (+) или сниже- ние показа- теля(-), % | |
2008 г. |
2009 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Чистая выручка от реализации продукции |
39268800 |
55308860 |
16040060 |
40,8 |
2.Валовой доход |
16965664 |
26392164 |
9426500 |
55,56 |
3.Маржинальный доход |
18040420 |
32720260 |
14179840 |
76,48 |
4.Прочие доходы |
800000 |
940000 |
140000 |
17,5 |
Проведенные в таблице расчеты показывают:
1.По показателям
дохода: чистая выручка от реализации
продукции, валовой,
2.Абсолютное
отклонение составило: по
3. Относительное изменение чистой выручке от реализации продукции, валового, маржинального и прочих доходов составляют соответственно:
40,8 55,56 76,48 17,5%.
Анализ показателей прибыли проводится на основе данных аналитических табл. 18. Исходные данные для заполнения первых трех граф табл. 17 следует взять из табл. 10 и 13. Порядок заполнения четвертой и пятой граф аналитической таблицы и проведения качественного анализа аналогичен порядку, рассмотренному для показателей дохода.
Таблица 17
Показатель прибыли |
Величина прибыли, тыс.р. |
Абсолютное отклонение показателя, тыс.р. |
Относительный рост (+) или снижение (–), % | |||
2008 |
2009 | |||||
1.Показатели экономической прибыли |
||||||
1.1.Прибыль от реализации продукции |
|
15797900 |
2336640 |
17,36 | ||
1.2. Чистая прибыль |
13820531 |
21441731 |
7621200 |
55,14 | ||
2.Показатели бухгалтерской прибыли |
||||||
2.1.Валовая прибыль |
21095424 |
31664204 |
10635570 |
50,10 | ||
2.2.Прибыль от продаж |
16965664 |
26392164 |
9426500 |
55,56 | ||
2.3.Прибыль до налогообложения |
17275664 |
26802164 |
9526500 |
55,14 | ||
2.4.Чистая прибыль |
13820531 |
21441731 |
7621200 |
55,14 | ||
2.5.Нераспределенная прибыль |
|
20369645 |
7240140 |
55,14 |
По прибыли от реализации продукции необходимо провести факторный анализ. При этом в качестве базовых (плановых) данных следует рассматривать данные 2008 года. Факторами, влияющими на прибыль от реализации продукции в общем случае, являются объем продаж в натуральных измерителях; структура продаж; цена единицы продукции; полная себестоимость единицы продукции. Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов выглядит следующим образом:
Pr = Qобщ. х ∑Di (pi – Ci),
где Qобщ. – общее количество проданных изделий;
Di – удельный вес i-го изделия в общем объеме продаж;
pi – цена i-го изделия;
Ci – полная себестоимость i-го изделия.
Данные для факторного анализа прибыли приводятся в таблице 18.
Таблица 18
Показатель |
Изделие | ||||||||
кресло «VIP» |
кресло «Премиум» |
кресло «Стандарт» | |||||||
1.Удельный вес изделия в общем объеме продаж, % 2008 г. 2009 г. |
|
|
| ||||||
2.Отклонение удельного веса изделия в 2009 г. от удельного веса изделия в 2008 г. |
-1,68 |
-1,3 |
+2,97 | ||||||
3.Цена изделия, р./шт. 2008 г. 2009 г. |
10560 10560 |
9960 9560 |
4560 4460 | ||||||
4.Отклонение цены изделия в 2009 г от цены изделия в 2008 г. |
0 |
-400 |
-100 | ||||||
5.Полная себестоимость изделия, р./шт. 2008 г. 2009 г. |
|
6573 6411 |
| ||||||
6.Отклонение себестоимости изделия в 2009 г. от себестоимости изделия в 2008 г. |
+294 |
-162 |
+87 | ||||||
7.Прибыль от продажи изделия, р./шт. 2008 г. 2009 г. |
|
|
| ||||||
8.Отклонения прибыли в 2009 г. от прибыли в2008 г. |
-294 |
-238 |
-187 |
Факторный анализ прибыли
Исходные данные:
Изд. А – кресло «VIP»
Изд. B - кресло «Премиум»
Изд. С - кресло «Стандарт»
Показатели |
2008 |
2009 |
Объем продаж: А B C Итого |
1060 960 4060 6080 |
1260 1160 5560 7980 |
Удельный вес: А B C
|
17,63 16 66,37 |
15,95 14,71 69,34 |
Цена А B C |
10560 9960 4560 |
10560 9560 4460 |
Полная себестоимость: А B C |
8379 6573 2614 |
8673 6411 2701 |
Pr(2008)=6080*(17,63*(10560-
Pr(2009)=7980*(15,95*(10560-
Расчет условных значений показателя Pr.
Pr усл1=7980*(17,63*(10560-8379)+
Pr усл2=7980*(15,95*(10560-8379)+
Pr усл3=7980*(15,95*(10560-8379)+
Pr усл4=7980*(15,95*(10560-8673)+
Pr усл5=7980*(15,95*(10560-8673)+
Pr усл6=7980*(15,95*(10560-8673)+
Pr усл7=7980*(15,95*(10560-8673)+
Pr усл8=7980*(15,95*(10560-8673)+
Pr усл9=7980*(15,95*(10560-8673)+
Pr усл10=7980*(15,95*(10560-8673)
Расчет величины влияния факторов
D Pr(Q A)= 1769956419-1348538040=+
D Pr(D A)= 1 740 717 060-1769956419=-29239359
D Pr(p A)= 1 740717060- 1 740717060=0
D Pr(c A)= 1703296450- 1 740717060=-37420610
D Pr(D B)= 1668429990- 1703296450=-34866460
D Pr(p B)= 1621475670- 1668429990=-46954320
D Pr(c B)= 1640492170- 1621475670=+19016500
D Pr(D C)= 1686613540- 1640492170=+46121370
D Pr(p C)= 1631280220- 1686613540= -55333320
D Pr(c C)= 1 583 140 230- 1631280220=-48139990
Проверка
D Pr= 421418379-29239359-37420610-
D Pr=1583140230-1348538040=
Вывод: Прибыль в 2009 году, по сравнению с 2008 годом выросла на 234 602 190 рублей, в том числе за счет увеличения общих продаж на 421 418 379 руб., уменьшения себестоимости кресел «Премиум» привело к увеличению прибыли на 19016500 руб. и за счет увеличения удельного веса кресел «Стандарт» в общем объеме производства продукции на 46121370 руб. Прибыль снизилась за счет уменьшения удельного веса кресел «VIP» и кресел «Премиум» в общем объеме производства продукции на 29239359 руб. и 34866460 руб. соответственно, за счет увеличения себестоимости кресел «VIP» и арок прибыль уменьшилась на 37420610 руб. и 48139990 руб., и уменьшения цены на кресел «Премиум» и кресел «Стандарт» на 46121370 руб. и 55333320 руб. соответственно.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия