Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:47, контрольная работа
Деятельность гостиничного комплекса в целом и его структурных подразделений (в том числе ресторанного хозяйства), отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить прибыль. Прибыль в условиях рынка – это конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.
Введение..........................................................................................................2
Часть 1
Значение и функции прибыли........................................................................3
Часть 2
Виды прибыли.................................................................................................4
Часть 3
Порог рентабельности: сущность и методика его определения в гостиничном хозяйстве.........................................................................................................11
Часть 4
Распределение и использования прибыли предприятия..........................14
Часть 5
Рентабельность гостиничного хозяйства, методика ее определения.....16
Часть 6
Анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства..................20
Заключение......................................................................................................23
Список использованной литературы............................................................24
Величина вложенного капитала – это общая сумма вложенных в предприятие средств, состоящая из средств акционеров и заемного капитала, т.е. долг фирмы инвесторам и кредиторам, представляющий собой меру ее «ограниченной ответственности».
Рентабельность чистых активов отличается от показателя рентабельности вложенного капитала использованием при расчетах прибыли до выплаты процентов и налогов, а не прибыли до выплаты налогов.
Рентабельность текущих затрат (РТЗ) позволяет определить эффективность произведенных расходов и их окупаемость.
Отнесение прибыли к стоимости основных фондов, функционирующих на предприятии, позволяет оценить эффективность их использования (рентабельность основных фондов – РОФ): где Офср - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.
Рекомендуется также рассчитывать рентабельность оборотных средств (РОС).
Необходимо определять рентабельность и с учетом затрат живого труда как отношение прибыли к фонду заработной платы (рентабельность фонда зарплаты) (РФЗП): где ФЗП – фонд заработной платы, тыс.р.
Важным показателем
В гостиничном хозяйстве рентабельность можно представить как отношение прибыли к объему реализованных услуг (выручка от реализации услуг):
В гостиничном хозяйстве эта формула может быть выражена следующим образом:
Рr.x = Р / (1 / ФО + 1 / КОоб.с ).
Предприятия гостиничного хозяйства должны использовать систему показателей рентабельности для оценки эффективности. Критерием эффективности деятельности предприятия является рост рентабельности.
Часть 6
Анализ
прибыли и рентабельности
Экономический анализ прибыли и рентабельности гостиничного хозяйства предшествует планированию этих показателей и является одним из первых этапов процесса планирования.
Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия и его последовательность:
- Анализ достигнутого объема прибыли, оценка степени выполнения плана и источников формирования балансовой прибыли;
- Вычисляют абсолютное и относительное изменение прибыли по сравнению с плановым заданием;
- Анализируют источники формирования балансовой прибыли, их изменение по сравнению с планом;
- Анализ объема балансовой прибыли и источников формирования в динамике;
- Проводят анализ динамики прибыли за 3 – 5 лет. Вычисляют абсолютное и относительное изменение прибыли;
- Изучают в динамике источники формирования балансовой прибыли;
- Анализ факторов, влияющих на балансовую прибыль;
- Определяют влияние объема реализованных услуг;
- Изучают влияние затрат;
- Определяют влияние изменения цен на услуги;
- Определяют влияние суммы налогов и отчислений из выручки;
- Анализ объема и динамики чистой прибыли и факторов, влияющих на ее величину;
- Определяют объем чистой прибыли и ее изменение по сравнению с планом и в динамике;
- Анализируют влияние факторов на изменение чистой прибыли;
- Анализ достигнутого уровня рентабельности;
- Вычисляют изменение рентабельности по сравнению с планом;
- Проводят оценку факторов, влияющих на рентабельность;
- Анализ динамики рентабельности;
- Определяют изменение рентабельности в динамике за 3 – 5 лет;
- Вычисляют факторы, влияющие в динамике на изменение рентабельности;
- Анализ направлений использования чистой прибыли;
- Определяют направления и структуру использования чистой прибыли;
- Определение резервов роста прибыли и рентабельности;
- Выявляют резервы роста прибыли и рентабельности за счет факторов.
Заключение
В перспективе на повышение прибыли и рентабельности гостиничных комплексов будут влиять такие факторы:
- как глобализация;
- развитие индустрии гостеприимства, и в частности, туризма;
-совершенствование транспортных систем;
- информационных технологий;
- повышение жизненного уровня населения;
- генерация новых идей в сфере гостиничного бизнеса.
Список используемой литературы:
1. О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, Экономика гостиниц и ресторанов, М.,2004г.
2. Туризм и гостиничное хозяйство, Учебное пособие, Изд. Центр «Март»,
Москва – Ростов-на-Дону, 2004г.
3. Ю.Ф. Волков, Экономика гостиничного бизнеса, Ростов-на-Дону,
Изд.:Феникс, 2003г.
4. Менеджмент туризма, Экономика туризма, М., 2002г.
5. Менеджмент туризма, Туризм как объект управления, М., 2004г.
6. Менеджмент туризма, Основы менеджмента, М., 2003г.
7. В.Г. Гуляев, Туризм. Экономика и социальное развитие, М., 2001г.
8. И.А. Ревинский, Л.С. Романова, Поведение фирмы на рынке услуг,
Новосибирск, 2001г.
9. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 1999г.
10. Экономика предприятия, М.: Юристъ, 2002г.
Информация о работе Анализ показателей рентабельности предприятия туризма и ГХ