Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория». Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи: 1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.
Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
1.1 Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
1.2 Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
1.3 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
1.4 Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Анализ рентабельности
и ее влияние на
1.1 Рентабельность и факторы,
влияющие на уровень ее
1.2 Порог рентабельности.
Анализ рентабельности по
1.3 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
1.4 Взаимосвязь рентабельности
и конкурентоспособности
2. Анализ рентабельности
предприятия на примере
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации
поиска и использования
3.2 Предложения по повышению
рентабельности на основе
3.2.1 Проведение рекламной
акции с целью расширения
3.2.2 Замена морально и
физически устаревшего
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Рыночная экономика в
Российской Федерации набирает всё
большую силу. Вместе с ней набирает
силу и конкуренция как основной
механизм регулирования хозяйственного
процесса. Рыночная экономика по своей
сущности является средством, стимулирующим
рост производительности труда и
всемерное повышение
В рыночной экономике предприятия
выступают, как самостоятельные
и равноправные субъекты экономической
деятельности и зависят, только от результатов
своей экономической
То, как предприятие будет действовать на рынке и каковы будут результаты его деятельности, зависит не только от технических условий производства, но и от того, кто принимает решение, какую ответственность несет и какие цели преследует.
Рыночная экономика требует
от предприятия повышения
Важная роль в реализации
этой задачи отводится анализу финансово-
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа.
Содержание анализа вытекает
из функций. Одной из таких функций
являться - изучение характера действия
экономических законов, установление
закономерностей и тенденций
экономических явлений и
Обобщающим результативным
показателем производственно-
Однако для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Необходимо сопоставлять прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Таким показателям является рентабельность. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.
Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы дипломной работы «Анализ рентабельности предприятия и ее влияние на конкурентноспособность» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом.
Цель данной работы заключается
в определении роли рентабельности
в анализе финансового
Объектом исследования является
ОАО «Биробиджанская
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотрены такие
2. Проведен анализ
3. Рассмотрены теоретические
и практические меры
В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской и статистической отчётности предприятия, нормативные правовые акты, научные труды авторов Савицкой Г.В., Абрютиной М.С., Ковалева В.В., Волковой О.Н., Ковалевой А.М., Кравченко А.И., Крейниной М.Н. Шеремета А.Д., Сайфулин Р.С., Баканова М.И. и др
1. Анализ рентабельности
и ее влияние на
1.1 Рентабельность
и факторы, влияющие на
Вся целесообразная деятельность
человека, так или иначе, связана
с проблемой эффективности. В
основе этого понятия лежит
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Уровень эффективности оказывает
влияние на решение целого ряда социальных
и экономических задач, таких
как быстрый экономический
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов.
Прибыль в условиях рынка
- это конечная цель и движущий мотив
производства на предприятии. Оптимальным
дополнением к показателю прибыли
явилось бы выделение, в том числе
удельного веса увеличения прибыли,
полученной за счет снижения себестоимости.
Следует также отметить, что по
мере формирования цивилизованных рыночных
отношений у предприятия
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.
При оценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль. Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов анализа рентабельности следует дать понятия основных терминов и определений.
Валовой объем реализации
(валовой доход) — это стоимость
отгруженной продукции и
Чистый объем реализации — это валовой объем реализации за вычетом косвенных налогов и сборов, включенных в продажную цену товара (Ф 2. стр. 010). Чистый объем реализации называют иначе выручкой от реализации или чистым доходом.
Валовая (балансовая) прибыль — это разность между чистым объемом реализации и себестоимостью реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Ф2. стр. 050). Иными словами, валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам всей производственно- хозяйственной деятельности на основе баланса доходов и расходов как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции основной деятельности; прибыли (убытков) от прочей реализации товаров и услуг, продукции подсобного сельского хозяйства, реализации излишних товарно-материальных ценностей, а также реализации работ и услуг непромышленного характера (автотранспорта, лесозаготовок, реализации на сторону электроэнергии и др); прибыли (убытков) от внереализационных операций - штрафы, пени, неустойки, убытки от списания безнадежных долгов, стихийных бедствий и т. п.; доходы от реализации ценных бумаг (акций, облигаций).
Прибыль от реализации продукции
рассчитывается как разность между
величиной реализованной
Чистая прибыль — это разность между валовой балансовой прибылью и налогом на прибыль (Ф2 стр.050 — Ф2 стр.150). Более точное значение чистой прибыли получается, если из балансовой прибыли вычесть не только сумму налога на прибыль, но и другие платежи в бюджет за счет чистой прибыли (выделение таких платежей в формах финансовой отчетности не предусмотрено, поэтому эту информацию следует получать из оборотно-сальдового баланса предприятия при условии, что такие платежи собираются на отдельном субсчете).
Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли.
Комплексным, интегральным
показателем экономической
Результативность и
Абсолютные показатели позволяют
проанализировать динамику различных
показателей прибыли за ряд лет.
При этом следует отметить, что
для получения более
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Эти характеристики наиболее
целесообразно рассматривать
В условиях рыночных отношений
велика роль показателей рентабельности
продукции, характеризующих уровень
прибыльности (убыточности) её производства.
Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют
Так как показатели рентабельности
– это важнейшие характеристики
фактической среды формирования
прибыли и дохода предприятий, то
по этой причине они являются обязательными
элементами сравнительного анализа
и оценки финансового состояния
предприятия. При анализе производства
показатели рентабельности используются
как инструмент инвестиционной политики
и ценообразования. Показатель рентабельности
взаимосвязан со всеми показателями
эффективности производства, в частности,
с себестоимостью продукции, фондоемкостью
продукции и скоростью