Анализ финансового состояния ООО «Юнона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

В течение всей практики, Ярчевская К.А. внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Участвовала в изучении вариантов налоговой оптимизации бухгалтерского учёта общества, помогала экономистам организации просчитывать рентабельность новых видов услуг, пробовала проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние два года, ознакомилась с порядком ведения различных ордеров и журналов, с порядком хранения бланков строгой отчётности, участвовала в различной повседневной работе.

Вложенные файлы: 1 файл

практика( дополнения)готовый.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

   Участники ООО «Юнона» обязаны:

    • оплачивать доли в уставном капитале общества в порядке и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами общества и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
    • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества;
    • информировать своевременно общество об изменении сведений о своем имени или наименовании, месте жительства или нахождения, а также сведениях о принадлежащих долях в уставном капитале общества;
    • участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

   Должностные лица общества назначаются руководителем управляющей компании. Он вправе передать часть своих полномочий должностным лицам общества  – региональному управляющему (приложение Д), исполнительному директору управляемой компании или директору по персоналу. Они вправе принимать решения по текущей деятельности общества; подписывать, изменять, дополнять, расторгать трудовые договоры и соглашения с работниками общества; дополнять штатное расписание и изменять его.

   Проведем  экспресс-анализ финансовой отчетности предприятия с целью определения его экономического положения.

   За 2011 год следует отметить увеличение валюты баланса предприятия на 143 798 тыс. руб., т.е. на 72,66 %. В составе  имущества произошло увеличение внеоборотных активов (ВОА) на 36,61%, в сравнении с прошлым годом, и увеличение оборотных активов (ОА) на 138 402 тыс. руб. Увеличение ВОА произошло за счет приобретения основных средств на сумму 5 396 тыс. руб., а увеличение ОА – за счет увеличения запасов на 45 671 тыс. руб. и финансовых вложений на 8 700 тыс. руб.

   Следует отметить, что на конец отчетного периода доля собственного капитала уменьшилась на 0,25%  то есть организация стала более зависимой от заемного капитала, который представлен в основном краткосрочными обязательствами.

   Краткосрочные обязательства организации увеличились  на 135 687 тыс. руб., преимущественно за счет увеличения заемных средств на 24 764 тыс. руб.,  и кредиторской задолженности на 73,12 %. Это говорит о том, что предприятие имеет хорошую кредитную репутацию.

   Баланс  предприятия нельзя назвать абсолютно  ликвидным, так как и на начало и на конец исследуемого периода у компании не хватает наиболее ликвидных средств для покрытия наиболее срочных обязательств: кредиты и займы, срок платежа которых подходит к концу, задолженность пред поставщиками, задолженность перед персоналом, перед государственными внебюджетными фондами, задолженность по налогом и сборам и другие краткосрочные кредиты. Но предприятие имеет достаточно активов для погашения долгосрочных обязательств и краткосрочных обязательств.

   Коэффициент текущей ликвидности на начало периода составляет 0,987, на конец – 1,001, это означает, что на начало отчетного года на 1 рубль кредиторской задолженности приходилось 0,987 рублей оборотных активов, на конец – 1,001 рубль. Произошло увеличение значения коэффициента в течение года, но он вполовину меньше рекомендуемого значения равного 2. Это говорит о том, что предприятие может погасить краткосрочные обязательства хотя бы с нарушением сроков погашения.

   Коэффициент абсолютной ликвидности на начало периода  составил 0,024, а на конец – 0,009. Коэффициент показывает, что при необходимости немедленно может быть погашено 2,4% краткосрочных обязательств на начало года и 0,9% на конец.

   Коэффициент быстрой ликвидности на начало исследуемого периода составил 0,774, а на конец - 0,209. Коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить без нарушения сроков. В течении исследуемого периода показатель уменьшился на 72,99%.

   Можно отметить тенденцию существенного  уменьшения почти всех коэффициентов ликвидности, что свидетельствует об ухудшении экономической ситуации на предприятии.

   ООО «Юнона» находится на общем режиме налогообложения, так как его  выручка на конец 2010 года составила 20000 тыс. руб., данное значение предельного размера, установленного в статье 346.12 главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

 

   2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ  ООО «ЮНОНА»

 

   Организационная структура управления фирмой ООО  «Юнона»  представлена в приложении З.

   Полномочия  высшего органа управления ООО «Юнона»  выполняет управляющая компания ООО «УК ГТК МОНРО» (приложение Г). Директору управляющей компании переданы полномочия по управлению текущей деятельностью ООО «Юнона». Ему непосредственно подчиняется региональный управляющий.

   Региональному управляющему непосредственно подчиняются структурные подразделения, это: финансовая служба, отдел сбыта, отдел управления розничными продажами, отдел автоматизации системы управления и  административно-хозяйственный отдел.

   Финансовая  служба осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности. Она является центром обработки информации, полученной из других отделов.

   Отдел сбыта занимается подготовкой продажи  товаров, исследованием покупателей и оптовиков, созданием обратной связи для планирования сбытовой деятельности, контролем за осуществлением гарантийного обслуживания, разработкой предложений по улучшению сервиса обслуживания, приемом и обработкой рекламаций (возвратов), созданием обратной связи с посредниками, подготовкой данных для отдела маркетинга и обеспечением организационной поддержки.

   Отдел управления розничными продажами (отдел  маркетинга) осуществляет анализ информации и разработку прогноза продаж, определение  ключевых потребителей. Также отдел маркетинга занимается расширением системы каналов сбыта, разработкой системы стимулирования покупателей, созданием рекомендаций по продвижению товара, организует рекламную деятельность.

   Отдел автоматизации системы управления занимается разработкой и внедрением проектов совершенствования управления на основе использования современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, анализом и изучением проблем обслуживания автоматизированных систем управления предприятием и его подразделениями, подготовкой планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления и контроль за их выполнением. Также в его компетенцию входит установка, отладка, проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления, обеспечение бесперебойного функционирования системы и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений, разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления, модернизация применяемых технических средств.

   В ведомстве административно-хозяйственного отдела находится содержание здания и помещений, поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и  противопожарными нормами и правилами. Так же  отдел занимается контролем за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции, противопожарными  датчиками и др.),  формированием текущих и перспективных планов реконструкции и ремонта здания или помещений, оформлением документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки, учета, обеспечением структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведением учета их расходования и составлением установленной отчетности.

   Вся работа отделов контролируется директором.

   Раз в квартал на предприятии проходит общее собрание отделов, на котором  каждый отдел предоставляет доклад о проделанной работе. По результатам  этого мероприятия директор выбирает несколько отделов, отличившихся лучшими достижениями, и премирует их в зависимости от величины дохода предприятия.

 

   3 ПОСТАНОВКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  И СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ  В ООО «ЮНОНА»

 

   Структура бухгалтерской службы в ООО «Юнона» представлена в приложение И.

   Отдел бухгалтерии занимает центральное  место в организационной структуре  управления предприятием и подчиняется  непосредственно директору ООО  «УК ГТК МОНРО» и региональному  управляющему ООО «Юнона».

   Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Юнона» непосредственно ведется главным бухгалтером, им же составляется и представляется отчетность и ведется налоговое планирование.

   В подчинении главного бухгалтера находятся  шесть бухгалтеров, занимающиеся отдельными  участками бухгалтерии.

   От  имени директора один из бухгалтеров, по доверенности, может осуществляться следующие права: подавать документы, в том числе пересылать документы по почте, получать любые документы, расписываться в документах, связанных с выполнением поручения, а также совершать иные законные действия, которые связаны с выполнением поручения прописанного в доверенности. Поручения, которые не прописаны в доверенности, осуществляются только главным бухгалтером.

   В ООО «Юнона» бухгалтер назначается  и освобождается от должности руководителем организации и подчиняется непосредственно руководителю. При освобождении бухгалтера от должности производиться сдача дел вновь назначенному бухгалтеру. При этом проводится проверка состояния бухгалтерского учета  и отчетности, по результатам которого составляется акт, утверждаемый руководителем организации и главным бухгалтером.

   Бухгалтер при назначении его на должность  наделяется определенными обязанностями и правами, которые разрабатываются исходя из конкретных условий деятельности организации.

   Обязанности главного бухгалтера и бухгалтеров  определенных участков бухгалтерии указаны в должностных инструкциях (приложения Т, У, Ф, Х, Ц). К обязанностям главного бухгалтера относятся:

   1) организация бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации;

   2) контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

   3) формирование учетной политики  организации;

   4) подготовка и принятие рабочего  плана счетов, первичных учетных  документов, по которым не предусмотрено унифицированных форм, разработка документов для внутреннего пользования и составления внутренней отчетности;

   5) разработка графика документооборота;

   6) формирование и своевременное  представление полной и достоверной  информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах, расходах;

   7) организация учета денежных средств,  имущества, обязательств, хозяйственных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета их движения;

   8) составление налоговой и статистической отчетности и представление ее в установленные сроки в соответствующие органы и др.

   Главный бухгалтер имеет право давать поручения своим подчиненным  по кругу вопросов, входящих в его обязанности и контролировать исполнение данных поручений, запрашивать необходимые документы и материалы, относящиеся к вопросам своей деятельности, вступать во взаимоотношения со сторонними организациями и учреждениями для решения вопросов, входящих в его компетенцию, представлять интересы организации во взаимоотношениях со сторонними организациями.

   Главному  бухгалтеру предоставляется право  подписи платежных и иных финансовых документов, а также документов по вопросам, входящим в его должностные обязанности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

   Принятая  организацией учетная политика утверждена приказом лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета, то есть директором (приложение Ч).

   При этом утверждены:

    • учетная политика для целей бухгалтерского учета;
    • учетная политика для целей налогового учета;
    • рабочий план счетов бухгалтерского учета.

   Бухгалтерский учет представляет собой систему  сбора и обработки финансовой информации об организации, дающую ее пользователям возможность выносить обоснованные суждения о финансовом положении организации и принимать экономические решения [5].

   Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом Российской Федерации.

   Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей  налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Юнона»