Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Птицефабрика «Заря» Емельяновского района.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте выполнены следующие задачи
изложены теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
дана организационно- экономическая характеристика предприятия;
проведен анализ финансовых результатов предприятия;
рассмотрены пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………6-17
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Птицефабрика «Заря»
2.1Местоположение и природно-климатические условия хозяйствования……………………………………………………………….18-20
2.2Анализ размеров и специализация предприятия……………………….20-23
2.3 Комплексная оценка всесторонней интенсификации………………….24-26
2.4.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации…………………………………………………………………..27-31
3.Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Птицефабрика «Заря».
3.1Анализ динамики и структуры финансовых результатов……………..32-33
3.2.Анализ качества прибыли……………………………………………….34-36
3.3.Факторный анализ прибыли от продажи продукции…………………..37
3.4.Факторный анализ прибыли от продажи отдельных видов продукции…………………………………………………………………….38-39
3.5.Анализ прочих доходов и расходов………………………………….….40
3.6. Анализ рентабельности предприятия…………………………………..41-42
3.7.Определение резервов роста уровня финансовых результатов деятельности ОАО «Птицефабрика «Заря»………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………..44-46
Список литературы…………………………………………………………..47-48
Приложение А Бухгалтерская отчетность за 2010год
Приложение Б Бухгалтерская отчетность за 2011

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.docx

— 129.74 Кб (Скачать файл)

В доходы от обычных видов деятельности включаются:

  • выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанных услуг;
  • плата за временное пользование и владение активами организации, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; за участие в уставных капиталах других организаций, когда это является предметом деятельности организации;
  • суммовые разницы и другие доходы.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения  обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации подразделяются на: расходы  по обычным видам деятельности, операционные расходы и прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности включают:

  • расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и других материально-производственных запасов;
  • расходы материально-производственных запасов непосредственно для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  • расходы на оплату труда;
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы и др.

При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Для целей формирования организацией финансового  результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость продукции, работ, услуг на базе расходов от обычной  деятельности, которые группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Основными факторами изменения доходов  являются: приращение выручки от продаж продукции, работ, услуг; изменение  структуры продаж в целях повышения  спроса на них; положительные курсовые и суммовые разницы и др. Основными  факторами изменения расходов являются: увеличение объема продаж продукции, работ, услуг; увеличение материальных и трудовых затрат на производство продукции; необоснованный рост коммерческих и управленческих расходов и др. [13. С.248].

Финансовый  результат - обобщающий показатель анализа  и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его  формирования. Финансовый результат (чистая прибыль) от деятельности формируется как разность между доходами и расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности [14. С.13].

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Показатели рентабельности показывают эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Их экономический смысл - сколько получено прибыли на каждый рубль вложенных средств. И, поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции. Предприятие считается рентабельным (прибыльным, доходным), если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Прибыль предприятия получают главным образом  от реализации продукции, а также  от других видов деятельности (сдача  в аренду основных фондов, коммерческая деятельность финансовых и валютных биржах и так далее).

Необходимо  отметить, что для российских организаций, бухгалтерская отчетность которых  предназначена в основном для  налоговых органов, характерно занижение  прибыли и активов. Информация отчета о финансовых результатах организации  искажается не только "переливом" финансовых результатов, но и наличием нерегистрируемого оборота, что  занижает показатели прибыли и выручки  организации.

Анализ  финансовых результатов хозяйственной  деятельности и рентабельности - это  один из способов оценки инвестиционной привлекательности организации  и определения того, насколько  перспективен бизнес.

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • оценка работы предприятия по использованию возможности увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности форма № 2 "Отчет  о прибылях и убытках", а также  соответствующие таблицы бизнес-плана  предприятия.

В форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" имеется информация обо всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды  в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Такой анализ позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами [9. С.151].

Прибыль в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" представлена в различных  видах. Алгоритм формирования показателей  прибыли организации по данным формы  № 2 "Отчет о прибылях и убытках" представлен на рис.1.

анализ финансовый результат  рентабельность

Рис.1. Схема формирования прибыли организации

Прибыль от продаж (PN) рассчитывается как разность между выручкой от продаж (N) и полной себестоимостью продукции, товаров, работ и услуг, включая коммерческие и управленческие расходы (S):

PN= N - S (1)

Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует  реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. Чистая прибыль  от деятельности организации рассчитывается по формуле:

Рч = ∑ Доходы - ∑ Расходы - Налоги (2)

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия осуществляется в целях:

· систематического контроля за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

· выявления факторов, оказывающих  влияние на объем реализации и  финансовые результаты;

· выявления резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

· разработки мероприятий по использованию  выявленных резервов.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

· исследование изменения каждого  показателя за анализируемый период («горизонтальный анализ»);

· исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений («вертикальный  анализ»);

· изучение динамики изменения показателей  финансовых результатов за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»);

· расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности («анализ относительных  показателей»);

· изучение влияния отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).

Начальным этапом проведения анализа  финансовых результатов является анализ валовой прибыли. Общий финансовый результат деятельности предприятия  – валовая прибыль – представляет собой сумму прибылей и убытков  от реализации продукции (работ, услуг), результатов прочей реализации и  внереализационной деятельности. Анализ начинается с изучения динамики за ряд лет (минимум за два года) массы прибыли и изменения ее структуры.

Изменение структуры валовой прибыли  характеризует качество формирования самой прибыли. Снижение в ее составе  удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) оценивается  как ухудшение качества балансовой прибыли, особенно с точки зрения кредиторов. Для выявления конкретных причин снижения удельного веса прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) и определения возможности ее увеличения проводят факторный анализ этого показателя.

В процессе анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации и определяются факторы изменения ее суммы.

Значимость финансовых результатов деятельности может быть оценена также по показателям рентабельности.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

  • показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельности продукции, операционной деятельности, инвестиционной деятельности, рентабельности обычной деятельности);
  • показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);
  • показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельности операционного капитала, основного капитала, оборотного капитала, собственного капитала).

Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции к сумме затрат по производству и сбыту продукции.

Рентабельность  продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки от реализации без НДС, акцизов и других аналогичных платежей.

Рентабельность активов (имущества) исчисляется отношением прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества (валюте баланса).

Рентабельность внеоборотных активов определяется отношением прибыли до налогообложения предприятия к средней стоимости внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала.

Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Птицефабрика  «Заря»

2.1Местоположение  и природно-климатические условия  хозяйствования.

Государственное предприятие  птицефабрика “Заря”  Емельяновского района была выделена из Емельяновского совхоза в самостоятельное специализированное предприятие в 1960 году.

Птицефабрика расположена  в центральной чести Емельяновского района в трех километрах от районного центра Емельяново.  Птицефабрика имеет удобное территориально-географическое положение относительно рынков сбыта продукции, так как находится в 30 километрах от города Красноярска, который является основным пунктом сбыта продукции, и в 25 километрах от ближайшей железнодорожной станции Бугач. В Емельяновском районе находится два крупных аэропорта, по эго территории пролегают две автомагистрали федерального значения Москва – Владивосток и Кызыл – Енисейск, поэтому доставка продукции может осуществляться как в близлежащие, так и удаленные населенные пункты.  Расположение хозяйства позволяет в короткие сроки доставлять скоропортящуюся продукцию до потребителя.  Хозяйство телефонизировано и радиофицировано, подключено к государственной энергосети.

По природно-сельскохозяйственному  районированию территория хозяйства  отнесена к лесостепной зоне.  По геоморфологическому районированию  территория находится в юго-восточной  части Чулымо - Енисейской равнины.

Земли птицефабрики “Заря” находятся в зоне с резко континентальным  климатом, с большим перепадом  температур. Зима суровая, малоснежная.  Устойчивый снежный покров образуется 4 ноября и сходит 4 апреля, продолжительность  периода с устойчивым снежным  покровом в среднем составляет 165 дней. Лето сухое и жаркое. По данным метеостанции города Красноярска средняя многолетняя годовая температура воздуха равна 0,5°С,наиболее теплым является июль, наиболее холодным – январь.

Период со среднесуточной температурой выше 0°С начинается с 11 апреля и продолжается до 21 октября.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия