Анализ экономических результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ экономических результатов деятельности предприятия
В работе поставлены следующие задачи:
 изучение понятия анализа экономических результатов, его задач и информационной базы;
 изучение факторов, оказывающих влияние на экономические результаты деятельности предприятия;
 анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ использования трудовых ресурсов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3
1. Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
2.Анализ факторов,определяющих экономические результатыдеятельности предприятия……………………………………………………………………...10
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...16
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...21
5. Анализ экономических результатов деятельностиООО «Гостиница «Патриот»……………………………………………………………………..….26
6. Пути выявления резервов роста ……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОАЯ))) (Восстановлен).docx

— 176.69 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И  СЕРВИСА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА

 

 

 

Анализ экономических  результатов деятельности предприятия

Курсовая работа

по дисциплине «Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия»

студентки заочного отделения  5 курса группы 170860

Левашова О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент И.В. Савенкова

 

 

 

 

БЕЛГОРОД  2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...........3

1. Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….5

2.Анализ факторов,определяющих экономические результатыдеятельности предприятия……………………………………………………………………...10

3. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...16

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...21

5. Анализ экономических  результатов деятельностиООО «Гостиница «Патриот»……………………………………………………………………..….26

6. Пути выявления резервов роста ……………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованных источников………………………………………. ….35

Приложения………………………………………………………………….......37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий  в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая  ответственность за результаты хозяйственной  деятельности.

Объективно возрастает значение экономических результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Все это  повышает роль экономического анализа  в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов.

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально  возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые  получают от нее наивысший экономический  результат.

Те  же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно  разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии  необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, неразумного вложения средств, непроизводительных потерь и т. п. для их устранения. Следует также выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Поэтому в настоящее время  значительно возрастает роль экономического анализа, основная цель которого – выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Комплексный анализ экономических  результатов деятельности предприятия  является одним из главных факторов повышения экономической эффективности  производства на современном этапе  развития отечественной экономики, так как позволяет определить, где именно кроются основные причины успехов и неудач производственно-коммерческой деятельности фирмы.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Патриот».

Предмет исследования – экономические результаты деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение и анализ экономических результатов деятельности предприятия

В работе поставлены следующие  задачи:

  • изучение понятия анализа экономических результатов, его задач и информационной базы;
  • изучение факторов, оказывающих влияние на экономические результаты деятельности предприятия;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ использования трудовых ресурсов;
  • выявление резервов увеличения экономических показателей деятельности предприятия.

Теоретической методологической базой написания курсовой работы являлись труды ученых экономистов: Балабанов И.Т., Ефимова О.В., Зайцева О.П. ,Стоянова Е.С., Петров В.В., Ковалев А.И.

Структура курсовой работы: введение, 6 пунктов, заключение и список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности предприятия

 

Результат – это конечный итог, показатель какой-нибудь деятельности (работы в какой-либо области). Так  как предприятие осуществляет свою деятельность в различных областях. То можно говорить о множественности  ее результатов. Можно выделить результаты производственной, экономической, инвестиционной, коммерческой, снабженческой, управленческой и др. деятельности предприятия.

Основными экономическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой  доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические  результаты работы предприятия зависят  от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой  репутации. На результаты экономической  деятельности предприятия влияют уровень  безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия [8].

Экономические результаты деятельности предприятия связаны с эффективностью использования экономических методов управления, действие которых основано на широком применении экономических регуляторов (рычагов). Оценить влияние экономических рычагов на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия очень сложно, так как они противоречивы в своей основе. Особенно это относится к таким экономическим рычагам, как материальные стимулы, льготы, компенсации, санкции, дотации, обязательные платежи во внебюджетные фонды, налоги. Данные экономические рычаги должны создать заинтересованность в развитии производства. Неправильное использование налоговых льгот, например, может нарушить пропорции между производством и потреблением. Непродуманная система материального стимулирования и налогообложения имеет негативные социально-экономические последствия. При прогрессивных налоговых ставках, когда при относительно низкой величине дохода значительная его часть идет в уплату налога, наиболее способная, творческая часть населения вынуждена ограничивать свою деятельность, так как оказывается, что чем больше люди работают, тем большую часть времени они работают бесплатно [3].

Объем реализованной продукциибесспорно является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств. Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя путем реализации изготовленной продукции {работ, услуг). Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для его нормальной хозяйственной деятельности [7].

Реализованной продукцией считается  готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов  предприятия-изготовителя, в оплату которой в полном объеме поступили средства на счет поставщика. Выручка от реализациипредставляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых -ресурсов предприятия и денежных средств. Отметим, что под финансовыми ресурсами понимается валовой доход, распределяемый на формирование фонда оплаты труда и денежных накоплений, а денежные средства — оборотные средства и амортизация [18].

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от организации  маркетинга и ценообразования. Цели маркетинга состоят в следующем:

  • изучение рынка ресурсов для переработки и рынков сбыта готовой продукции;
  • содействие продвижению на рынок и реализации продукции (работ, услуг);
  • привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок;
  • реклама в местной печати, на радио и телевидении;
  • обоснование уровня цен;
  • прогнозирование сбалансированности спроса и потребления.

Маркетинговые исследования в настоящее время приобретаютбольшее значение в связи с тем, что  в результате экономических преобразований последних лет нарушились четкие, годами отлаженные производственно-экономические  связи, С одной стороны, хозяйствующие  субъекты получили абсолютную финансовую свободу, а с другой — полностью  зависимы от конечных результатов финансово-хозяйственной  деятельности [13].

Ценообразование является важным процессом определения реальной стоимости выпущенной продукции (работ, услуг). Цены являются конкретным выражением производственных результатов технико-экономической  деятельности предприятия. Цена, согласно классическому определению экономической теории, является денежным выражением стоимости товара (услуги). Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как общепризнанная стоимость произведенного товара, определяемая затратами общественно необходимоготруда. Ценз тесно связана с действием закона спроса и предложения. Соотношение спроса и предложения определяет в значительной степени общий уровень цен. В России классический механизм действия закона спроса и предложения корректируется на инфляцию и кризис неплатежей. Очень часто цены искусственно завышаются из-за обесценения денег, задержек платежей из-за отсутствия денег на счетах [1].

Основными факторами ценообразования  являются: спрос, предложение, конкуренция.К основным принципам ценообразования общепринято относить следующие:отражение издержек производства, распределения, обмена и потребления;соответствие минимального уровня цены общему уровню издержек производства;отражение в цене качественных характеристик товара.

Рыночная ценаотражает конечный результат общественного производства – непосредственную реализацию товаров и услуг потребителю, реальное соотношение спроса и предложения. При формировании рыночной цены большое значение имеют потребительские свойства и уровень качества, уровень цен на аналогичные товары и услуги, взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров и услуг, реальное соотношение спроса и предложения, покупательная способность населения в данный момент времени [14].

Свободные (рыночные) цены на отечественные товары народного  потребления формируются исходя из отпускной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки. Свободные (рыночные) цены на импортные товары народного потребления  формируются исходя из отпускной  цены (включая таможенные пошлины  и сборы, акцизы) и торговой надбавки. Торговая надбавка определяется продавцом  исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные и другие расходы продавца, наценки оптовых и розничных торговых предприятий, а также налог на добавленную стоимость. В целом уровень цены реализации отражает востребованность, конкурентоспособность продукции (работ, услуг) [2].

В условиях рыночных отношений  основной целью финансово-хозяйственной  деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия; на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой объем продукции, однако, если она не будетреализована или реализована по цене, не обеспечившей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии.

Информация о работе Анализ экономических результатов деятельности предприятия