Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ экономических результатов деятельности предприятия
В работе поставлены следующие задачи:
изучение понятия анализа экономических результатов, его задач и информационной базы;
изучение факторов, оказывающих влияние на экономические результаты деятельности предприятия;
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ использования трудовых ресурсов;
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
2.Анализ факторов,определяющих экономические результатыдеятельности предприятия……………………………………………………………………...10
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...16
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...21
5. Анализ экономических результатов деятельностиООО «Гостиница «Патриот»……………………………………………………………………..….26
6. Пути выявления резервов роста ……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………….
Из представленных расчетов таблицы, можно сделать вывод, что коэффициенты ликвидности за весь исследуемый период немного выше, чем граничные значения. Так, например коэффициент текущей ликвидности в 2011 годувыше, чем в 2010, это является следствием того, что краткосрочные обязательства были погашены в сроки. Коэффициент быстрой ликвидности, во всех годах не соответствует значению 0,3 - 1, каждый коэффициент выше. Коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует параметрам в 2009-2011 гг. он выше нормативного значения.
Коэффициент соотношения
заемных и собственных средств
не соответствует во всех годах данному
значению. Коэффициент
маневренности собственных оборотных
средств соответствует значению в исследуемый
период. Коэффициент автономии во всех
годах меньше заданного параметра. Коэффициент
автономии во всех годах соответствует
норме.
Показатели рентабельности за последний отчетный год увеличились, что говорит о положительной динамике. Показатели финансовой устойчивости предприятия в 2011 году почти в норме, это касается соотношения заемных и собственных средств, а также собственных оборотных средств, что выводит финансовое состояние исследуемого предприятия на достаточно устойчивый уровень.Более наглядно показатели финансовой устойчивости предприятия представлены на рисунке 4.1.
Рис. 4.1. Показатели финансовой устойчивости
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Гостиница «Патриот»» в анализируемом периоде имеет практически все положительные показатели, увеличилась валовая прибыль на предприятии, уменьшилась количество коммерческих расходов, наблюдается достаточное количество денежных средств для покрытия срочных обязательств.
5. Анализ экономических
результатов деятельности
ООО «Гостиница «Патриот»
Экономический анализ –
это научный способ познания сущности
экономических явлений и
Экономические результаты деятельности
предприятия характеризуются
Анализ экономических результатов деятельности предприятия включает:
- анализ основных экономических показателей деятельности предприятия,
- анализ финансовой устойчивости предприятия,
- анализ ликвидности баланса предприятия,
- анализ и оценка деловой активности предприятия,
- анализ прибыли и рентабельности.
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Гостиница «Патриот» представлен в таблице 3.1 (стр. 19). На основании данных изложенных в данной таблице видно, что выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за исследуемый период увеличилась в 2010 году она составляла 8738 тыс. руб., в 2011 году выручка увеличилась по сравнению с 2010 годом на 148,7%.
Валовая прибыль ООО «Гостиница «Патриот», которая представляет собой разницу между выручкой предприятия и себестоимостью произведенной продукции, аналогично имеет тенденцию к увеличению: в 2011 году валовая прибыль увеличилась по сравнению с 2010 г. на 4260 тыс. руб. или на 148,7%.
Чистая прибыль предприятия значительно сократилась в 2010 году и составила 21 тыс. руб., но в 2011г. чистая прибыль предприятия значительно увеличилась (395%) и составила 209 тыс. руб.
Анализ финансовой устойчивости
показал, что источники формирования
собственных оборотных средств в период
с 2009 года по 2011 год непрерывно увеличивались
и на конец 2011 года составляют 1034 тыс. руб.;
внеоборотные активы в 2009 году составили
61 тыс. рублей в последующие годы отсутствуют.
Наличие собственных оборотных средств к концу 2011 года составляет 1714 тыс. руб. Величина запасов по бухгалтерскому балансу в 2009 году составляла 85 тыс. руб., в 2010 году запасы уменьшились и были равны 9 тыс. руб., на конец 2011 года величина запасов составляет 2 тыс. руб. Все эти показатели свидетельствуют об увеличении третьего раздела баланса капитал и резервы, а также обувеличении кредиторской задолженности предприятия.
Анализ ликвидности баланса предприятия (табл. 4.2) показал, что наиболее ликвидных активов достаточно для покрытия наиболее срочных обязательств, быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы, можно сделать вывод, что баланс предприятия ликвиден. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 году равен 1,4%, в 2010 – 1,3% и в 2011 – 1,4%, эти значения несколько превышают рекомендуемые значения, это значит, что краткосрочная задолженность предприятия может быть погашена за счет имеющих на предприятии средств.
Оценка деловой активности и
интенсивности использования
Таблица 5.1
Показатели оборачиваемости средств предприятия
Наименование показателя |
Порядок расчета |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, % | ||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |||||
Оборот за год |
010 Ф№2 |
8269 |
8738 |
12998 |
469 |
4260 |
105,6 |
148,7 |
Среднегодовая величина совокупного капитала |
700 Ф№1 |
1612 |
1648 |
1714 |
36 |
66 |
102,2 |
104 |
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала |
Оборот/Сов.к |
5,12 |
5,3 |
7,5 |
0,18 |
2,2 |
103,5 |
141,5 |
Продолжительность одного оборота совокупного капитала |
360/Коб |
70,3 |
67,9 |
48 |
-2,4 |
-19,9 |
96,5 |
70,6 |
Среднегодовая величина собственного капитала |
СК |
804 |
825 |
1034 |
21 |
209 |
102,6 |
125,3 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
Оборот/ СК |
10,2 |
10,5 |
12,5 |
0,3 |
2 |
103 |
119 |
Продолжительность одного оборота собственного капитала |
360/Коб |
35,2 |
34,2 |
28,8 |
-1 |
-5,4 |
97,1 |
84,2 |
Среднегодовая величина заемного капитала |
ЗК |
808 |
823 |
680 |
15 |
-143 |
101,8 |
82,6 |
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала |
Оборот/ ЗК |
10,2 |
10,6 |
19,1 |
0,4 |
8,5 |
104 |
180 |
Продолжительность одного оборота заемного капитала |
360/Коб |
35,2 |
33,9 |
18,8 |
-1,3 |
-15,1 |
96,3 |
55,4 |
Среднегодовая величина оборотных активов |
290 Ф№1 |
1612 |
1648 |
1714 |
36 |
66 |
102,1 |
104 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Оборот/ ОА |
5,1 |
5,3 |
7,5 |
0,2 |
2,2 |
102,2 |
141,5 |
Продолжительность одного оборота оборотных активов |
360/Коб |
70,5 |
67,9 |
48 |
-2,6 |
-19,9 |
96,3 |
70,6 |
Коэффициент
оборачиваемости совокупного
Соответственно, продолжительность одного
оборота совокупного капитала за 2009 год
увеличилась на 0,18 дней, а за 2010 г. еще на
2,2 дня. Ускорение оборачиваемости свидетельствует
о повышении эффективности финансово-хозяйственной
деятельности
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. На рассматриваемом предприятии он вырос с 10,2 дня оборота в 2009 году до 12,5 дней в 2011году. Связано это с относительно стабильным размером собственного капитала, тогда как обороты компании увеличиваются значительно.
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. По его значениям можно говорить о том, что оборот предприятия нарастает с большим темпом, чем заемные средства.
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
положительным фактором.
Результативность
и экономическую
Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 5.2
Таблица 5.2
Показатели рентабельности деятельности ООО «Гостиница «Патриот»
Показатель |
Метод расчета |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, % | ||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |||||
Рентабельность собственного капитала |
Рск=(Пч/П4)х100% |
28,1 |
2,5 |
25,3 |
-25,6 |
22,8 |
8,9 |
390,1 |
Рентабельность совокупных активов |
Ра = (Пч/ Ба) х 100% |
14 |
1,2 |
12,1 |
-12,8 |
10,9 |
8,6 |
490 |
Рентабельность продаж |
Рр = Прибыль от продаж / Выручка от реализации |
0,1 |
0,12 |
0,15 |
0,02 |
0,03 |
120 |
125 |
Чистая рентабельность |
Рч = Чистая прибыль / Выручка от реализации |
0,02 |
0,002 |
0,01 |
-0,018 |
0,008 |
90 |
92 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности |
Рб = Прибыль до налогообложения / Выручка от реализации |
0,04 |
0,008 |
0,02 |
-0,032 |
0,012 |
80 |
60 |
На основании данных таблицы 5.2 можно сделать следующие выводы: рентабельность собственного капитала, которая представляет собой отношение чистой прибыли к собственному капиталу, в 2011 году увеличилась по отношению к 2010 году на 190,1%.Коэффициент рентабельности совокупных активов, представляет собой отношение чистой прибыли предприятия в балансу, в 2010 году был равен 1,2%, а в следующем году увеличился и составляет 12,1%, значит, доля прибыли в компании возрастает.Коэффициент рентабельности продаж, который показывает отношение прибыли от продаж к выручке от реализации, в 2010 году составлял 0,12%, в 2011 году данный коэффициент увеличился на 120% и составил 0,15%.
6. Пути выявления резервов роста
Классификация факторов, определяющих
экономические категории и
Как известно на экономические показатели
деятельности
ООО «Гостиница «Патриот» оказывают большое
влияние различные факторы, например такие
как: уровень цен на услуги, себестоимость
оказываемых услуги количество предоставляемых
услуг предприятием. В свою очередь на
количество предоставляемых услуг гостиницей
влияет качество этих услуг и их ассортимент.
В качестве фактора оказывающего влияние
на повышение экономических
ООО «Гостиница «Патриот» предлагается
провести мероприятия по: совершенствованию
процесса бронирования.
В европейских странах давно практикуется бронирование номеров по электронной почте при указании номера кредитной карты, который позволяет тут же снять определенную сумму. И, если клиент не смог приехать и заранее об этом предупредить, то гостиница всё равно получает денежную сумму в размере стоимости бронирования и суммы штрафа.
Такая форма бронирования проще, эффективнее и выгоднее обеим сторонам, так как она позволит привлечь в частности тех клиентов, которые дорожат своим временем и готовы оплатить свой комфорт по любой цене. При этом отпадет необходимость привлечения компании, и клиент, будь он гражданином РФ или европейского государства, сможет самостоятельно, без какого-либо труда забронировать себе номер.
Для начала можно попробовать бронирование номеров по электронной почте только для постоянных клиентов, без указания номера кредитной карты.
Итак, ускорение процесса бронирования включает предоставление возможности постоянным клиентам бронирования номеров по e-mail. Клиенты с которыми ООО «Гостиница «Патриот» сотрудничает долго и плодотворно, смогут бронировать номера за считанные минуты. Им не придется перезванивать: дошел ли факс, волноваться: передали ли его в отдел бронирования, ждать: пока заявка будет рассмотрена, подтверждена, распечатана и отправлена обратно по факсу.
Всё это, как правило, занимает достаточно много времени. А, используя e-mail, экономия времени налицо. При этом простаивание номеров по вине постоянных клиентов мало вероятно: выше перечисленные компании положительно себя зарекомендовали и всегда вовремя сообщают о каких – либо поправках, будь то изменение даты заезда, срока проживания или просто аннуляция бронирования.Таким образом, первое мероприятие – бронирование номеров по e-mail для постоянных клиентов. Расходы на данное мероприятие составят (табл. 6.1):
Таблица6.1
Затраты по совершенствованию
процесса бронирования в
ООО «Гостиница «Патриот»
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Оплата услуг внешнего консультанта (подключение всех компьютеров отдела бронирования к сети интернет, установка Mail.ru, AntiSPAMer, антивирус Касперского) |
1,8 |
2 |
Оплата услуг интернета |
4,0 |
Итого затрат |
5,8 |
Как видно из представленной таблицы всего затраты на данное мероприятие составят 5,8 тыс. руб. Планируется, что затраты окупятся в течение первых 3 месяцев с момента пуска в действие новой системы бронирования номеров. Предполагается, что благодаря новым условиям бронирования номеров в гостинице, она станет более привлекательной для новых клиентов и не потеряются партнерские отношения с уже постоянными клиентами.
В результате введение в действие данного мероприятия по улучшению качества услуг гостиницы увеличатся количество клиентов готовых воспользоваться услугами ООО «Гостиница «Патриот», следовательно, из-за увеличения количества клиентов, пользующимися услугами гостиницы, возрастут и основные экономические результаты характеризующие деятельность предприятия, такие как: выручка предприятия, прибыль от продаж и соответственно чистая прибыль.
Далее проведем факторный анализ изменения валовой продукции, под воздействием различных факторов. Выявление причин и их влияние на показатели – наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа.
Информация о работе Анализ экономических результатов деятельности предприятия