Анализ эффективности деятельности ОАО «Пригородное» города Суровикино Суровикинского района Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие ОАО «Пригородное» располагается на территории Волгоградской области в городе Суровикино, расположенном в 15 км от устья реки Чир в Дон (Цимлянское водохранилище), в 135 км от Волгограда, недалеко от границы с Ростовской областью. Район расположен на юго-западе Волгоградской области, рядом имеются районы области: Чернышковский, Октябрьский, Калачевский, Клетский.
Район находится на равнине, то есть имеет более менее ровный рельеф. Очень удобное место. Кстати, город Суровикино находится на высоте 180 метров над уровнем моря. Климат очень теплый — континентальный. Зимы здесь не очень суровые. Зимой температура достигает 20-25 градусов мороза, а летом, в июне-июле до 30-40 градусов.

Содержание

Введение
1. Организационно-правовая и природно-экономическая характеристика ОАО «Пригородное»
2. Оценка эффективности деятельности предприятия
2.1 Анализ доходности продаж
2.2 Анализ рентабельности использования капитала
2.3 Диагностика показателей деловой активности
2.4 Количественная оценка факторов деловой активности
3. Резервы повышения эффективности деятельности ОАО «Пригородное»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

*1- выручка от реализации; 2- затраты средств; 3- прибыль; 4- рентабельность

Только в 2011 году ОАО «Пригородное» произвело зернобобовые, с которых получило 261 тыс. руб. прибыли при рентабельности в 83,92%. В остальные исследуемые года предприятие производило озимые зерновые, получив самую маленькую прибыль в 2011 году (804 тыс. руб.). В 2012 году «Пригородное» получило наибольшую выручку, прибыль рентабельность за исследуемые три года, что обуславливается увеличением объёмов производства, относительным уменьшением издержек и возможностью реализовать практически всю свою продукцию по более высокой цене.

По итогам 2012 года рентабельность составила 13,48%, что означает: на 1 рубль затрат, вложенных в продукцию, приходится 13 копеек прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Оценка эффективности  деятельности предприятия

2.1. Анализ доходности  продаж

В главе дается представление о том: какими показателями оценивают эффективность деятельности предприятия; что представляют собой показатели рентабельности (собственного капитала, совокупных вложений, продаж), а также прибыльности; как рассчитать показатель цены заемных средств и использовать его в оценке рентабельности; какие факторы определяют уровень рентабельности вложений в предприятие.

Анализ доходности предприятия осуществляют в первую очередь на основе информации отчета о прибылях и убытках. Здесь важно отметить, что Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации уточнены понятия тех показателей финансовых результатов, которые используются в анализе. Так, Положением вводится понятие бухгалтерской прибыли (убытка), представляющей собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением.

Эффект как конечный результат хозяйственной деятельности характеризуется различными стоимостными и натуральности показателями. К ним можно отнести: объем производства продукции в натуральном и стоимостном выражении; прибыль (экономию) по отдельным элементам затрат; общую экономию от снижения себестоимости за счет экономии по отдельным элементам и т. д.

Однако, как бы ни был важен результат, необходимо знать, какой ценой этот результат достигнут, т. е. один и тот же эффект может быть получен различными способами с различными затратами, и наоборот, одинаковые затраты могут дать совершенно разные результаты. Соизмерение эффекта и затрат на его достижение — это основа экономической эффективности.

Экономическая эффективность — это способность системы в процессе функционирования производить экономический эффект (потенциальная эффективность) и действительное создание такого эффекта (фактическая эффективность) или способность системы производить при ее изменении (и при изменении условий ее функционирования) больший экономический эффект, чем в других условиях; реализация этой способности.

Таблица 2.1

Оценка доходности продаж продукции и услуг ОАО «Пригородное» за 2011-2012 гг.

Показатели

2012 год

2011 год

2010 год

Отклонение

Выручка, тыс. руб.

27 250

22 282

26 795

455

Себестоимость продаж, тыс. руб.

24012

21232

25689

-1677

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3 238

1 050

1 106

2 132

Доходность продаж, %

11,88%

4,71%

4,13%

7,75%

Среднегодовая величина активов, тыс. руб.

25 451

20 329

22 175

3 276

Коэффициент оборачиваемости активов, обороты

1,07

1,10

1,21

-0,14

Рентабельность активов, %

12,72%

5,17%

4,99%

7,73%


С 1 рубля проданной продукции предприятие получает почти 12 копеек  прибыли по итогам 2012 года, что 7,75% выше, чем в базисном году. Величина активов на предприятии увеличилась до 25 451 тыс. руб., но коэффициент оборачиваемости при этом уменьшается, что характеризует уменьшение эффективности использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения и означает, что за 2012 год активы совершили всего 1,07 полного цикла производства и обращения. Следует отметить, что рентабельность активов при этом растёт опережающими темпами и в отчётном году на каждый рубль, составляющий имущество предприятия было получено почти 13 копеек прибыли.

2.2 Анализ рентабельности использования капитала

Вложение капитала должно быть эффективным. Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящейся на 1 руб. вложенного капитала.

Рентабельность является показателем относительным. Она характеризует уровень доходности предприятия. Этот показатель отражает эффективность работы бизнеса в целом, показывает доходность отдельных направлений деятельности. Показатели рентабельности применяются в финансовом анализе, поскольку они способны более полно, чем прибыль, охарактеризовать и отразить реальные результаты хозяйственной деятельности. Их величина демонстрирует соотношение результата деятельности с потребляемыми ресурсами.

Финансовый анализ дает правдивую картину, отражающую эффективность работы компании, ее платежеспособность, доходность, перспективы развития. Данные такого анализа позволяют опираться на конкретные цифры при принятии стратегических решений на будущие периоды.

Показатели рентабельности отличаются весьма богатым разнообразием. Все они характеризуются эффективность работы предприятия с разных позиций. Данные показатели можно сгруппировать в три крупные группы по отдельным направлениям. В них входит рентабельность продукции, рентабельность продаж и рентабельность капитала.

Доходность капитала или рентабельность капитала отражает отношение балансовой прибыли или частичной прибыли к средней стоимости всего инвестированного в предприятие капитала или его отдельных частей. Капитал может быть собственным, акционерным, заемным, перманентным, оборотным, основным, операционным и т.д.

Рентабельность капитала банка или предприятия является финансовым показателем, который характеризует прибыльность в контексте находящихся в их распоряжении активов, с помощью которых получают прибыль. При анализе этих показателей учитывают все активы, находящиеся в распоряжении предприятия.

Эффективность функционирования капитала (имущества) определяют по следующим аналитическим показателям: рентабельность капитала, рентабельность текущих активов.

В процессе анализа необходимо выявить зависимость между величиной прибыли и эффективностью использования собственных и заёмных средств, затраченных на её получение, для чего и определяют рентабельность собственного капитала и заёмного капитала (инвестиций).

Для обоснования привлечения заёмных источников финансирования необходимо сопоставить рентабельность использования капитала в целом с рентабельностью собственного капитала.

Таблица 2.2

Анализ рентабельности использования капитала ОАО «Пригородное» за 2010-2012 гг.

Показатели

2012 год

2011 год

2010 год

Изменение

Величина активов, тыс. руб.

25 451

20 329

22 175

3 276

Текущие активы, тыс. руб.

13 804

8 669

9 283

4 521

Источники собственных средств, тыс. руб.

17 669

17 438

17 344

325

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

0

1 904

4 049

-4 049

Выручка, тыс. руб.

27 250

22 282

26 795

455

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3 238

1 050

1 106

2 132

Валовая прибыль, тыс. руб.

3 238

1 050

681

2 557

Чистая прибыль, тыс. руб.

470

189

668

-198

Затраты на производство и продажу продукции, тыс. руб.

24012

21232

25689

-1 677

Рентабельность, %

   капитала

1,85%

0,93%

3,01%

-1,17%

   текущих активов

3,40%

2,18%

7,20%

-3,79%

   собственного капитала

2,66%

1,08%

3,85%

-1,19%

   инвестиций

18,33%

5,43%

3,18%

15,14%

   продукции

13,48%

4,95%

4,31%

9,18%

Доходность продаж, %

1,72%

0,85%

2,49%

-0,77%


Большинство изменений видов рентабельности в отчётном году показывают отрицательный характер из-за высокой чистой прибыли в 2010 году, которая обязана высокому уровню товарности, указанному ранее в главе 1.

Рентабельность текущих активов является показателем эффективности ресурсного типа и отражает отдачу использования оборотных средств предприятия. В 2012 году с каждого рубля текущих активов предприятие получило на 4 копейки меньше, чем в 2010, потому что текущих активов в стоимостном выражении стало на 4521 тыс. руб.

На 1 рубль капитала предприятие получило чистой прибыли в: 2010 г. – 3 коп.; 2011 г. – 1 коп.; 2012 г. – 2 коп. Примерно такой же уровень чистой прибыли приходится и на рубль собственного капитала. Самый высокий показатель наблюдается по рентабельности инвестиций в 2012 году, так как именно в 2012 году уровень выручки самый высокий, а также предприятие не имеет долгосрочных обязательств, которые в 2011 году составляли почти 2 миллиона, а в 2010 году чуть более четырёх. В отчётном году рентабельность составила 13,48%, благодаря относительно высокому уровню прибыли продаж к затратам на производство и продажу продукции.

Доходность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию основной продукции. На предприятии доходность продаж снизилась на 0,77% и в 2012 году в каждом рубле вырученных средств почти 2 копейки прибыли.

Таблица 2.3

Результаты диагностики факторов эффективности использования капитала ОАО «Пригородное» за 2011-2012 гг.

Показатели

2012 год

2011 год

Исходные данные, тыс. руб.

Чистая прибыль от продаж

470

189

Выручка

27 250

22 282

Стоимость оборотных активов

13 804

8 669

Величина краткосрочных обязательств

7 782

987

Величина дебиторской задолженности

5 403

180

Величина кредиторской задолженности

955

987

Величина заёмного капитала

7 782

2891

Собственный капитал

17 669

17 438

Расчётные данные - факторы

Доходность продаж

0,0172

0,0085

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

1,9741

2,5703

Коэффициент текущей ликвидности

1,7738

8,7832

Коэффициент отношения краткосрочных обязательств к дебиторской задолженности

1,4403

5,4833

Коэффициент отношения дебиторской задолженности к кредиторской

5,6576

0,1824

Коэффициент отношения кредиторской задолженности к заёмному капиталу

0,1227

0,3414

Коэффициент отношения заёмного капитала к собственному

0,4404

0,1658

Коэффициент отношения собственного капитала к активам

0,6942

0,8578

Рентабельность собственного капитала

0,0266

0,0108

Рентабельность капитала

0,0185

0,0093

Уровень влияния факторов на изменение рентабельности капитала, %

Доходность продаж

0,01

-

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

-0,60

-

Коэффициент текущей ликвидности

-7,01

-

Коэффициент отношения краткосрочных обязательств к дебиторской задолженности

-4,04

-

Коэффициент отношения дебиторской задолженности к кредиторской

5,48

-

Коэффициент отношения кредиторской задолженности к заёмному капиталу

-0,22

-

Коэффициент отношения заёмного капитала к собственному

0,27

-

Коэффициент отношения собственного капитала к активам

-0,16

-

Совокупное влияние факторов

-6,27

-

Информация о работе Анализ эффективности деятельности ОАО «Пригородное» города Суровикино Суровикинского района Волгоградской области