Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:00, реферат
В последнее время рынок одежды города Бугульма далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры.
Целью данного проекта является организация швейного салона, способного работать на такой рыночной ниши, где он мог бы строить свою долгосрочную стратегию.
1. Исполнительное резюме……………………………………………………….3
2. Услуга…………………………………………………………………………...5
3. Производственный план……………………………………………………….6
4. Маркетинговый план………………………………………………………….17
5. Организационный план……………………………………………………….22
6. Финансовый план……………………………………………………………...22
Приложение (форма)№ 1…………………………………………………………25
Приложение (форма) № 2………………………………………………………...26
4. Маркетинговый анализ
Область деятельности швейной мастерской является довольно новой. Хотя у салона и существуют конкуренты, которые тоже предлагают услуги по пошиву и дизайну одежды (ИП Степанищева, Ателье мод, Швеи на дому), однако салона, оказывающего все эти услуги вместе не существует.
У фирмы существуют следующие конкуренты: «Ателье мод», «ИП Степанищева», «Швеи на дому».
Для оценки их конкурентных преимуществ предполагается оценить конкурентов по бальной шкале от 1 до 5. Основными признаками по которым производилась оценка являются:
Таблица 1
Анализ рынка конкурентов
Признак |
Швейная мастерская |
«Ателье мод» |
ИП Степанищева |
Швеи на дому |
Местоположение |
5 |
5 |
2 |
1 |
Качество |
5 |
3 |
5 |
2 |
Обслуживание |
5 |
4 |
4 |
3 |
Репутация |
3 |
4 |
5 |
3 |
Перечень предоставляемых услуг |
5 |
5 |
5 |
4 |
Количество клиентов |
2 |
3 |
4 |
3 |
Наличие материала |
5 |
2 |
5 |
0 |
Эксклюзив моделей |
5 |
2 |
3 |
1 |
Консультация по подбору материала и фурнитуры |
5 |
2 |
4 |
2 |
Ассортимент |
5 |
3 |
4 |
2 |
Итого |
50 |
33 |
44 |
21 |
Анализ сравнительных
преимуществ конкурентов
1. «Ателье мод» - данное предприятие уже не пользуется большим престижем среди населения города Бугульма, также не предоставляет услуги по пошиву эксклюзивной одежды.
2. «ИП Стапанищева» - отрицательная сторона: местоположение (отдаленное), не предоставляет услуги по продаже готовых изделий. Хотя отличается повышенным спросом среди потребителей.
Согласно данным анализа швейной мастерской занимает в основном лидирующую позицию. Основными преимуществами фирмы в конкурентной борьбе являются: удобное месторасположение, пошив эксклюзивной одежды, продажа уже готовых изделий.
За первый год работы предполагается занять 15% доли рынка, так как фирма ориентирована в основном на людей со средним и высоким уровнем доходов. Поэтому по мнению фирмы необходимо делать основной упор на качество продукции и оказываемых услуг.
Стратегия продвижения товара
Анализ потенциальных потребителей.
Для успешной деятельности салона следует определиться с портретом потребителя на первичном и вторичном рынке.
Показатель |
Первичный рынок |
Вторичный рынок |
Пол |
женщины |
мужчины, юр.лица |
Возраст |
не имеет значения | |
Доходы |
средние, высокие |
низкие |
Швейная мастерская ориентирована в своей деятельности на первичный рынок, который состоит из женщин и девушек с высокими требованиями в качеству одежды, или люди с нестандартной фигурой.
Для определения спроса был проведен анкетный опрос на первичном рынке. Задавались следующие вопросы:
Из двадцати опрошенных женщин и девушек 95% не устраивает качество и ассортимент одежды в магазинах и на рынке. На второй вопрос 80% - обращались к услугам швей; 15% - не обращались, но хотели бы; 5% - не обращались. На третий вопрос ответы респондентов выглядят следующим образом: 95% - хотели бы заказывать одежду на заказ; 90% женщин сказали, что хотели бы иметь эксклюзивную одежду и хотели бы, чтобы в городе открылся салон по пошиву одежды.
Таким образом, спрос на продукцию салона будет велик.
Выбор стратегии рекламирования продукта.
Самой доходной и эффективной рекламой служит качественная вывеска, так как около 50% клиентов приходят именно на нее. Поэтому вывеска должна быть яркой и говорить сама за себя.
Также важно поместить информацию о салоне в телефонных и рекламных справочниках (на телевидении и радио, в местных журналах и газетах). Вообще в этом бизнесе рекламный бюджет достаточно экономичный. Крупную рекламную затевать бессмысленно. Результат может принести расклейка объявлений в подъездах и рассылка предложений по почтовым ящикам, стоимость 1000 рублей. Реклама в газетах эффективна, когда появляется в издании систематически, 500 рублей в месяц. Телевидение мелкой фирме просто не по карману: производство ролика на местном канале стоит от 15000 рублей.
Для достижения эффективного результата салон составит свой каталог с эксклюзивной одеждой с помощью фотографа.
Таблица 2
Расходы на рекламу
Мероприятия |
Период |
В месяц (руб.) |
Год (руб.) |
Рассылка листовок по почте |
12 мес. |
300 |
3600 |
Вывеска |
- |
10000 | |
Каталог |
4 квартала |
8000 | |
Реклама в газете |
500 |
6000 | |
Итого |
800 |
27600 |
На ряду с рекламной
компанией для привлечения
5. Организационный план
Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности – Индивидуальный предприниматель.
Форма собственности – частная.
Собственник – Кошкина Ольга Николаевна
Создание дополнительных рабочих мест (привлечения наемных работников) не планируется. Услуга будет оказываться силами индивидуального предпринимателя.
Общая сумма проекта составит 62000 рублей, из них:
- субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром занятости населения – 58800 рублей.
- личные средства (накопления) – 3200 рулей.
6. Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана
рассматриваются вопросы
Для начала разработки финансового плана необходимо разделить все расходы фирмы на постоянные и переменные. В таблице представлены планируемые расходы на 5 лет.
Планируемые расходы
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Амортизация |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
442 |
Освещение |
657 |
657 |
657 |
384 |
339 |
339 |
339 |
339 |
339 |
384 |
657 |
657 |
Постоянные расходы |
1099 |
1099 |
1099 |
826 |
781 |
781 |
781 |
781 |
781 |
826 |
1099 |
1099 |
Эл. оборудование |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
288 |
Сырье и материалы |
1035 |
200 |
200 |
1035 |
200 |
200 |
1035 |
200 |
200 |
1035 |
200 |
200 |
Реклама |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Отчисление в пенс. фонд |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
1000,2 |
Переменные расходы |
3123,2 |
2288,2 |
2288,2 |
3123,2 |
2288,2 |
2288,2 |
3123,2 |
2288,2 |
2288,2 |
3123,2 |
2288,2 |
2288,2 |
Всего: |
4222,2 |
3387,2 |
3387,2 |
3949,2 |
3069,2 |
3069,2 |
3904,2 |
3069,2 |
3069,2 |
3949,2 |
3387,2 |
3387,2 |
Всего за год |
38781,2 |
Для определения прогноза объема реализации услуг необходимо определится с числом клиентов в день. Основываясь на наблюдениях за деятельностью конкурентов, было установлено, что количество клиентов напрямую зависит от праздничных дней в году. Так покупательская активность клиентов за месяц до предстоящих праздников повышается приблизительно в 2 раза, а за 2 недели в 4 раза. Следуя этим рассуждениям ожидается следующее количество клиентов: на пошив эксклюзивной одежды и ремонт. Расчеты объемов предоставляемых услуг представлены в Приложении в Таблице 11.
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Пошив |
10 |
10 |
10 |
12 |
12 |
15 |
15 |
15 |
12 |
13 |
15 |
17 |
Ремонт |
15 |
15 |
14 |
15 |
15 |
17 |
13 |
15 |
15 |
12 |
10 |
16 |
Таким образом, объем услуг по пошиву эксклюзивной одежды за 1 год составит 156 заказов, за второй год – 180 заказов. Средняя цена за оказание услуг 800 рублей. Объем услуг по ремонту одежды в первый год – 172, за второй – 180.. Средняя цена за ремонт составляет 60 рублей. Определим выручку от реализации по годам.
Таблица 12
Выручка от реализации за 5 лет
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |
Пошив |
|||||
Объем продаж, ед. |
156 |
180 |
185 |
190 |
190 |
Цена за единицу продукции, руб. |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Выручка от реализации, руб. |
124800 |
144000 |
148000 |
152000 |
156000 |
Ремонт |
|||||
Объем продаж, ед. |
172 |
180 |
185 |
190 |
195 |
Цена за единицу продукции, руб. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Выручка от реализации, руб. |
10320 |
10800 |
11100 |
11400 |
11700 |
Всего выручка от реализации |
135120 |
154800 |
156100 |
163400 |
167700 |