Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:
положение предприятия на товарном рынке;
производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;
его потенциал в деловом сотрудничестве;
степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
наличие неплатежеспособных дебиторов;

Содержание

Определение характера финансовой устойчивости предприятия……3
Особенности составления и анализа консолидированной отчетности..10
Список использованных источников………………………………..…..33

Вложенные файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ФИН.ОТЧЕТНОСТИ.docx

— 54.57 Кб (Скачать файл)

Статус дочернего или  зависимого общества определяется в  соответствии со статьями 105, 106 ГК РФ:

Согласно п.1 ст.105 ГК РФ хозяйственное  общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Хозяйственное общество признается зависимым  (согласно п.1 ст.106 ГК РФ), если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Порядок предоставления сводной (консолидированной) отчетности установлен Методическими рекомендациями по составлению  и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Данные рекомендации разработаны в соответствии с п.91 Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.98 №34н, который гласит: «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством Финансов Российской Федерации».

Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерская отчетность дочернего  общества объединяется  в сводную  бухгалтерскую отчетность, если головная организация:

-обладает более 50% голосующих  акций акционерного общества  или более 50% уставного капитала  общества с ограниченной ответственностью;

-определяет решения, принимаемые  дочерним обществом, в соответствии  с договором, заключенным между  головной организацией и дочерним  обществом;

-имеет иные способы  определения решений, принимаемых  дочерним обществом.

В свою очередь, данные о  зависимом обществе включаются в  сводную отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или  более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Сводная ( консолидированная) отчетность не составляется, если:

  • предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;
  • дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;
  • головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом;
  • дочернее предприятие не является значительным для группы;
  • несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в группе;
  • деятельность дочернего предприятия отличается от деятельности предприятий, входящих в группу (иначе нарушается концепция справедливой и достоверной оценки);
  • высока стоимость и значительна задержка представления информации и документов, необходимых для консолидации.

В этих случаях стоимостная  оценка участия головной организации  в дочернем (зависимом) обществе может  отражаться в консолидированной  отчетности в порядке, установленном  для отражения финансовых вложений. Каждый такой случай подлежит раскрытию  в пояснениях к сводной отчетности с указанием:

-полного наименования  дочернего (зависимого) общества;

-места государственной  регистрации и / или места ведения  хозяйственной деятельности;

-величины уставного капитала  и доли участия в нем головной  организации;

-доли принадлежащих головной  организации голосующих акций,  если она отличается от доли  участия;

-основных финансовых  показателей деятельности дочернего  общества.

Дочернее общество, выступающее  как головная организация по отношению  к своим дочерним обществам, может  не составлять сводную бухгалтерскую  отчетность (кроме случаев, когда  оно зарегистрировано и / или ведет  хозяйственную деятельность за пределами  РФ), если:

-100% голосующих акций или  уставного капитала принадлежат  другой организации, которая не  требует составления сводной  бухгалтерской отчетности;

-90% или более его голосующих  акций или уставного капитала  принадлежат другой головной  организации и остальные акционеры  (участники) не требуют составления  сводной бухгалтерской отчетности.

Головная организация также  может не составлять сводную бухгалтерскую  отчетность в случае наличия у  нее только зависимых обществ. Каждый такой случай подлежит раскрытию  в пояснениях к бухгалтерской  отчетности головной организации.

 В Российском законодательстве  понятие сводная и понятие  консолидированная отчетность используются  как синонимы, не смотря на  то, что сводная отчетность составляется  внутри одного юридического лица  на основании отчетных данных  его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными  юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ. Кроме того, составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.

Консолидированная же бухгалтерская  отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.

Принципы формирования сводной (консолидированной) отчетности

При формировании сводной (консолидированной) бухгалтерской  отчетности Группы взаимосвязанных  организаций большое значение имеет  качество исходной информации, имеющейся  в распоряжении для проведения процедур консолидации. Для составления достоверной  сводной отчетности, отвечающей требованиям  всех заинтересованных пользователей  и в  соответствии с международными стандартами исходная информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности организаций, входящих в состав Группы, должна быть построена на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).

Принцип полноты: Все активы, обязательства, расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объеме, независимо от доли материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком.

Принцип собственного капитала: Поскольку материнская компания и дочерние предприятия рассматриваются как единая экономическая единица, собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых предприятий, а также финансовых результатов деятельности этих предприятий и резервов.

Принцип справедливой и достоверной  оценки: Консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной и удобной для понимания форме и давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое.

Принцип постоянства использования  методов консолидации и оценки и  принцип функционирующего предприятия: Методы консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причем они должны быть раскрыты в приложениях к отчетности с соответствующим обоснованием. Этот принцип распространяется как на формы, так и на методы составления консолидированной отчетности.

Принцип существенности: Этот принцип предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.

Единые методы оценки: Активы, пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не имеет значения, как они представлены в текущем учете и отчетности предприятий, входящих в группу, поскольку материнская компания не налагает запрет и не осуществляет избирательные учетные подходы. Важно, чтобы при консолидации активы и пассивы материнской компании и дочерних предприятий были оценены по единой методологии, применяемой материнской компанией. Методы оценки по законодательству, которое соблюдает материнская компания, должны применяться при составлении консолидированной отчетности.

Единая дата составления: Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчетности.

Большая часть рассмотренных  выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.

Порядок сбора и обработки  показателей внутригрупповой отчетности организаций Группы, предоставляемой  для составления сводной бухгалтерской  отчетности, приведен на рисунке 1.

В основе данного порядка  лежат следующие правила:

-последовательное формирование  информации в рамках единых  форм специализированной внутригрупповой  отчетности;

-постепенное обобщение  показателей от уровня обособленных  структурных подразделений до  группы в целом;

-контроль достоверности  и непротиворечивости отчетной  информации на каждом этапе  формирования или объединения  показателей.

 










 

Рисунок 1. Порядок сбора и обработки  информации при составлении сводной (консолидированной) отчетности.

 

В сводную бухгалтерскую  отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ  путем построчного суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.

При составлении сводной  бухгалтерской отчетности головной организацией и дочерними обществами должна быть использована единая учетная  политика в отношении оценки аналогичных  статей имущества и обязательств, доходов и расходов и т. д.

Если учетная политика какого-либо дочернего общества отлична  от используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения такой бухгалтерской отчетности с бухгалтерской отчетностью головной организации она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.

В сводную бухгалтерскую  отчетность объединяется бухгалтерская  отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:

• типовые формы бухгалтерской  отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной  бухгалтерской отчетности;

• статьи (строки) типовых  форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют  показатели, могут не приводиться, кроме  случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде предшествующем отчетному;

• числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных  операциях должны приводиться в  сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах.

Головная организация  придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.

Достоверность составления  и соблюдение порядка представления  сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.

Объем и порядок, включая  сроки представления бухгалтерской  отчетности дочерних и зависимых  обществ головной организации (в  том числа дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация.

До составления сводной  бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все  взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации  и дочерних обществ, а также между  дочерними обществами.

В случае наличия у головной организации дочерних и зависимых  обществ одновременно сводная бухгалтерская  отчетность составляется путем объединения  показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"