Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:
положение предприятия на товарном рынке;
производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;
его потенциал в деловом сотрудничестве;
степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
наличие неплатежеспособных дебиторов;

Содержание

Определение характера финансовой устойчивости предприятия……3
Особенности составления и анализа консолидированной отчетности..10
Список использованных источников………………………………..…..33

Вложенные файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ФИН.ОТЧЕТНОСТИ.docx

— 54.57 Кб (Скачать файл)

Показатели бухгалтерской  отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Данные о зависимом  обществе включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.

Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской отчетности должно содержать слово «сводный»  и название группы.

Сводная бухгалтерская  отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головной организации.

Головной организации  целесообразно составлять сводную  бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами этой организации.

Сводная бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.

По решению участников группы сводная бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе  публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации.

Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 1997 г. № 24, предусматривает ведение сводного (консолидированного) учета и составления баланса и других установленных форм центральной компанией ФПГ, учрежденной всеми участниками договора о создании ФПГ или являющейся по отношению к этим участникам основным обществом, уполномоченным на ведение дел ФПГ.

Сводная (консолидированная) статистическая отчетность ФПГ составляется и представляется в Государственный  комитет Российской Федерации по статистике центральной компанией в установленном порядке.

Сводные (консолидированные) отчеты, бухгалтерская и статистическая отчетность отражают имущественное и финансовое положены ФПГ, а также результаты ее инвестиционной деятельности.

Особенности формирования сводного бухгалтерского баланса и  отчета о прибылях и убытках.

Баланс традиционно самая важная часть информации и бухгалтерской  отчетности. Отсюда можно почерпнуть информацию о деятельности предприятия, посмотреть, сколько  у него долгов и кто должен ему. Кроме того, какие  средства использует в своей работе организация – собственные или  заемные и куда их вкладывает. Другими  словами, правильно составленный баланс поможет избежать проблем с налоговой  инспекцией, привлечь потенциальных  инвесторов.

Чтобы правильно составить отчетность, бухгалтеру нужно учитывать все  изменения в законодательстве. Так, с 1 января 2002 года вступили в силу 2 Положения по бухгалтерскому учету. ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов» было утверждено приказом Минфина  России от 9 июня 2001г.№44н. А ПБУ 15/01 «учет  займов  и кредитов и затрат по их обслуживанию» утвердил приказ Минфина  России от 2 августа 2001г №60н.

Кроме того, были изменены и ранее  действующие Положения по бухгалтерскому учету. Так, Минфин России приказом от 18 мая 2002г. внес изменения и дополнения в Положение по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г.№26н.

Ещё с 1 января 2003 года действует Положение  по бухгалтерскому учету «Информация  о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), которое утверждено приказом Минфина  России от 2 июля 2002г. №66н.

С 1 января 2003 года вступило в силу новое Положение по бухгалтерскому учету « Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Оно было утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года №114. Им должны руководствоваться  все российские предприятия, которые  являются плательщиками налога на прибыль.

Данное ПБУ поменяло привычное  представление о  том , как начислять налог на прибыль в бухгалтерском учете. Ведь общее правило, заключающееся в том, что налог, рассчитанный в налоговой декларации, нужно отразит по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», теперь не действует. ПБУ заставляет идти другим путем: начислять налог с прибыли или убытка, отраженного на бухгалтерских счетах, а потом многочисленными корректировками доводить его до той суммы, которая отражена  в декларации по налогу на прибыль.

Согласно этого ПБУ в бухгалтерском  балансе отложенные налоговые активы отражаются в составе внеоборотных активов по строке 150 «Прочие внеоборотные активы», а отложенные налоговые обязательства – в составе долгосрочных обязательств по строке 520 «Прочие долгосрочные обязательства».

При этом пункт 19 ПБУ 18/02 разрешает  отражать в балансе сальдированную, то есть свернутую, сумму отложенных активов и обязательств.

Годовой баланс за 2003 год, согласно  приказу Минфина №67н, необходимо будет сдать по новым формам отчетности. Эти документы составлены с учетом ПБУ 18/02. В новой форме бухгалтерского баланса, то там для отложенных налоговых  активов предусмотрена специальная  строка 145, а для отложенных обязательств – строка 515. Кроме того баланс стал менее подробным. Так , например, строки, где показывают стоимость основных средств и нематериальных активов, расшифровывать не нужно. Будут указываться только общие суммы. То же касается доходных вложений в материальные ценности, дебиторской задолженности, денежных средств и т.д.

Особо следует упомянуть раздел III баланса «Капиталы и резервы» - во-первых,  добавилась строка «Собственные акции, выкупленные у акционеров». Во- вторых, исчезла строка 440 «Фонд социальной сферы» и строка 450 «Целевые финансирования и поступления».

Кроме того, в третьем разделе  больше не придется отделять прибыль  отчетного года от тех доходов, которые  получены в предыдущие периоды. То же касается и убытка. В новом балансе  предусмотрена лишь одна строка «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)».

ПБУ 18/02 является аналогом одного из стандартов МСФО. А российский бухгалтерский  учет как раз и реформируется  для того, чтобы приблизить его  к западным стандартам.

Помимо вышеуказанных нововведений необходимо ещё учитывать то, что  с 1 января 2002 года организациями помимо бухгалтерского необходимо ещё вести  и налоговый учет. Делать их это обязывает глава 25 Налогового кодекса РФ. Между налоговым учетом и бухгалтерским существует множество расхождений. Но важно не забывать, что показатели баланса и отчета о прибылях и убытках формируются исходя из правил, установленных положениями по бухгалтерскому учету, а не нормами Налогового кодекса РФ.

Все изменения в действующем  законодательстве необходимо учитывать  и при составлении сводного баланса. Но, конечно,  есть существенные отличия  консолидированного бухгалтерского баланса  от баланса конкретного предприятия.

Так, в соответствии с Методическими  рекомендациями в сводный бухгалтерский  баланс не включаются:

-финансовые вложения головной  организации в уставные капиталы  дочерних обществ и, соответственно, уставные капиталы дочерних обществ  в части, принадлежащей головной  организации.

Поскольку возможны взаимные вложения дочерних обществ в уставные капиталы друг друга, а также вложения, произведенные  дочерними обществами в уставный капитал головной организации, то соответствующие  показатели также исключаются при  составлении сводного бухгалтерского баланса;

-показатели, отражающие дебиторскую  и кредиторскую задолженность  между головной организацией  и дочерними обществами, а также  между дочерними обществами.

Подробно порядок урегулирования и исключения таких показателей  был рассмотрен нами в предыдущем пункте;

-прибыль и убытки от операций  между головной организацией  и дочерними обществами, а также  между дочерними обществами.

Прибыль, полученная от операций внутри Группы, отражается в бухгалтерской  отчетности каждой организации входящей в Группу, вместе с прибылью, полученной от операций с другими контрагентами. Однако с точки зрения Группы, когда  отдельные общества рассматриваются  как несамостоятельные подразделения, прибыль может быть получена только от реализации вне Группы. Поэтому  прибыль, полученная от операций внутри Группы, исключается при объединении  показателей отчетности организаций  Группы в сводную отчетность в  размере нереализованного (невыявленного), с точки зрения Группы, «Промежуточного» результата. Эта нереализованная прибыль отражается у входящей в Группу организации – продавца, а у входящей в Группу организации – покупателя отражается завышенная стоимостная оценка приобретенных активов, что является некорректным. Поэтому при составлении сводной бухгалтерской отчетности необходимо в полной сумме исключить результаты от неосуществленных, с точки зрения Группы, операций.

Величина промежуточного результата определяется как разница между  отраженной в балансе того или  иного общества стоимостью приобретения актива и стоимостью, по которой  это имущество оценивается с  точки зрения Группы. На величину этого промежуточного результата уменьшается (промежуточная прибыль) или увеличивается (промежуточный убыток) актив в сводном балансе. Основной проблемой пи этом становится выявление из всех активов, включаемых в сводный баланс на отчетную дату, тех, которые полностью или частично приобретены в результате внутригрупповых операций, и корректировка их стоимости;

-дивиденды, выплачиваемые дочерними  обществами головной организации  либо другим дочерним обществам  той же головной организации,  а также головной организацией  своим дочерним обществам. В  сводной бухгалтерской отчетности  отражаются лишь дивиденды, подлежащие  выплате организациям и лицам,  не входящим в Группу;

-части активов и пассивов  дочерних обществ, не относящиеся  к деятельности Группы, когда  организация имеет 50% и ниже  голосующих акций акционерного  общества или уставного капитала  в обществе с ограниченной  ответственностью. Доля активов  и пассивов дочернего общества  в этом случае для включения  в сводную бухгалтерскую отчетность  определяется исходя из доли  голосующих акций дочернего общества, принадлежащей головной организации,  в их общем количестве или  доли участия головной организации  в уставном капитале дочернего  общества.

Для получения реальной картины  финансового положения совокупности взаимосвязанных организаций как  единого целого возможно (а иногда и необходимо) также осуществление  некоторых переклассификаций между различными статьями сводного баланса, которые не оказывают влияния на его итог, но меняют соотношения итоговых показателей его разделов, отдельных статей и т.п., что может привести к несколько иным результатам при проведении анализа финансового положения Группы.

 В сводной бухгалтерской  отчетности может возникнуть  особы показатель  - «Деловая репутация  дочернего общества». Для его  расчета следует сопоставить  балансовую оценку произведенных  инвестиций у головной организации  с соответствующей частью всего  собственного капитала дочернего общества (или величиной его чистых активов) в момент инвестирования, так как за время своего существования (с момента создания до момента приобретения нынешними участниками) общество вело хозяйственную деятельность и выявляло ее финансовые результаты. Кроме того, в балансе дочернего общества может быть отражен полученный эмиссионный доход, который в обязательном порядке необходимо рассматривать при определении величины деловой репутации дочернего общества. При этом превышение соответствующей инвестиции, отраженной в отчетности головной организации, над величиной собственного капитала дочернего общества отражается в сводном балансе в составе показателя «Нематериальные активы». При обратной ситуации выявленная отрицательная деловая репутация дочернего общества отражается в сводном балансе между разделами  III «Капитал и резервы» и IV «Долгосрочные обязательства».

Теперь что касается отчета о  прибылях и убытках. В его новой  форме у строк нет кодов. Как  и баланс, отчет стал меньше. В  нем не нужно будет расписывать, от какой деятельности получена выручка. Не придется детализировать и себестоимость  проданных товаров. Кроме того, внереализационные и операционные доходы (расходы) приводятся в одном разделе. В отчет, как и в баланс, добавили строки, где бухгалтер должен отразить отложенные налоговые активы и налоговые обязательства. А постоянные налоговые обязательства (активы) показываются только справочно. В новой форме не нашлось места для чрезвычайных доходов и расходов.

При составлении сводного отчета о  прибылях и убытках согласно Методическим рекомендациям в него не включаются следующие показатели:

-выручка от реализации продукции  (товаров, работ, услуг) между  головной организацией и дочерними  обществами, а также между дочерними  обществами одной головной организации  и затраты, приходящиеся на  эту реализацию;

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"