Контрольная работа по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

История создания завода начинается с октября 1931 г., когда с целью организации специализированного производства авиационного стрелкового и бомбардировочного вооружения из состава Московского заводы ГАЗ № 1, выпускавшего первые отечественные самолеты, выделился завод № 32. В кратчайшие сроки на заводе освоили и наладили серийное производство нового вооружения. Пушечными установками, лафетами, бомбовыми замками, балочными держателями оснащалась вся боевая авиация нашего государства.

Содержание

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 1
1.1 Статус предприятия. 3
1.2 История создания предприятия. 3
1.3 Виды деятельности, цели и задачи предприятия 4
1.4 Организационная структура 5
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВМП «АВИТЕК». 7
2.1 Динамика состава и структуры имущества предприятия. 8
2.2 Динамика состава и структуры источников средств предприятия. 11
2.3 Оценка обеспеченности запасов и затрат источниками средств. 13
2. 4 Анализ качества дебиторской и кредиторской задолженности. 14
2.5 Анализ показателей финансовой устойчивости. 18
2.6 Анализ показателей платежеспособности. 21
2.7 Анализ состава и динамики прибыли организации. 24
2.8 Анализ прибыли от продаж. 26
Заключение. 28
Литература. 29

Вложенные файлы: 1 файл

AFKHD_kontolnaja.doc

— 464.50 Кб (Скачать файл)

Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности  баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем.

 

Таблица 6.Анализ показателей платежеспособности

 

Показатели

 

Формула расчета

На конец периода

Нормативное значение

Изменение за год

2010

2011

1. Коэффициенты ликвидности

         

–текущей

стр. 1200 / стр. 1500

3,7

2,1

1,5 – 2,5

- 1,6

–срочной 

(критической)

(стр. 1200 - стр. 1210) / стр.1500

 

1,5

 

1,1

 

> 0,75

 

- 0,4

–абсолютной

(стр. 1240 - стр. 1250) / стр.1500

 

0,6

 

0,3

 

0,2 – 0,5

 

- 0,3

2.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

(стр1230/ стр.1520

 

0,83

 

1,05

 

> 1

 

+ 0,22

3. Коэффициент

закрепления оборотных  активов

стр. 1200 ф.1 / стр. 2110 ф.2

 

1,3

 

1,2

Увеличение коэффициента является положительной тенденцией

 

- 0,1

4. Оборачиваемость кредиторской задолженности

стр. 2110 ф.2 / стр.1520

 

4

 

2

Чем выше коэффициент тем лучше

 

- 2

5. Удельный вес кредиторской задолженности в краткосрочных обязательствах

стр.1520 / стр.1500

 

 

0,7

 

 

0,8

 

 

 

+ 0,1

6. Влияние на изменение текущей ликвидности:

         

– коэффициента закрепления оборотных активов

 

 

Х

 

Х

 

Х

 

– оборачиваемости кредиторской задолженности

 

 

Х

 

Х

 

Х

 

–уд.веса кредитор-ской задолженности в краткосрочных обязательства

 

 

Х

 

Х

 

Х

 

 

В динамике уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности говорит об снижении платёжеспособности предприятия, но рекомендуемая нижняя граница этого коэффициента равна 0.2. Следовательно, хотя и наблюдалось в целом уменьшение  этого коэффициента его уровень остается выше нижней границы коэффициента.

Коэффициент текущей  ликвидности на начало года превышал нормы, это может быть обусловлено  не рациональным использованием активов  предприятия. К концу года коэффициент  текущей ликвидности снизился и теперь принимает значение в пределах нормы.

Изменение уровня коэффициента текущей ликвидности может произойти  за счет увеличения или уменьшения суммы по каждой статье текущих активов  и текущих пассивов.

Коэффициент срочной  ликвидности на начало года так же превышал нормативное значение. К концу года его значение снизилось, но все еще превышает нормативный предел.

В отчетном году выросла  как дебиторская так и кредиторская задолженность предприятия, что  повлияло на увеличение Соотношения дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного года, она увеличилась на 0,22.

Коэффициент закрепления  оборотных активов на конец года снизился на 0,1 и составляет 1,2. Экономический  смысл этого коэффициента в том, что  он характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящихся на один рубль, вырученный от продаж.

Оборачиваемость кредиторской задолженности на конец года снизилась на 2, это может быть вызвано проблемами с оплатой счетов или использованием кредиторской задолженности как источник получения финансовых ресурсов.

Удельный вес кредиторской задолженности в краткосрочных  обязательствах на конец года увеличился на 0,1. Это скорее всего обусловлено ростом кредиторской задолженности на конец года.

Таким образом, видно, что  почти все показатели платежеспособности предприятия снизились, но в основном все они остаются в пределах нормы. Что характеризует предприятия как платеже способное.

                                

2.7 Анализ состава и динамики прибыли организации.

 

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 бухгалтерской отчетности (приложение Б).

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является так же важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Данная тема является актуальной, так как анализ каждого  слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям  и акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации деятельности организации.

          Таблица 7.

 

                                  Анализ состава и динамики  прибыли организации

 

Показатели

Базисный период

Отчетный 

период

Отклонение от предшествую-щего периода

 

Темпы

роста

тыс.р.

в % к прибыли в п.5

тыс.р.

В % к прибы-ли в п.5

по сумме

в % к итогу

1.Валовая прибыль (убыток)

2. Прибыль (убыток) от продаж

3. Прочие доходы

4. Прочие расходы

5. Итого прибыль (убыток) до налогообложения

6. Текущий налог на прибыль

7. Чистая прибыль (убыток)

-19148

 

 -67454

 

166948

-219163

-110489

 

 

-

 

-84465

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

-105417

 

-178078

 

472394

-236845

67651

 

 

32963

 

7680

 

 

 

 

 

 

 

100

86269

 

110624

 

305446

17682

178140

 

 

 

 

92145

 

 

 

 

 

 

 

-

 

-

450,53

 

163,86

 

182,95

8,06

161,22

 

 

 

 

109,09




 

 

ТакиТаким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом валовая прибыль (убыток) увеличился на 86269 тыс. руб., или на 450,53%. Это может быть следствием увеличения прибыль (убыток) от продаж на 110624 тыс. руб., или на 163,86%.

Прочие доходы предприятия  увеличились на 305446 тыс. руб., или на 182,95%. И так же увеличились и прочие расходы на конец года они составляют 236845тыс. руб., что на 8,06% больше чем в начале года

Прибыль до налогообложения  в начале года была отрицательной, но на конец года она выросла на 161,22% и теперь имеет положительную тенденцию. Налог на полученную прибыль составил 32963 тыс. руб., или 48,72%, после уплаты налогов чистая прибыль составила 7680 тыс. руб., и по сравнению с началом года выросла на 109,09%.

 

2.8 Анализ прибыли от продаж.

 

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница  между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема  продажи продукции. Увеличение  объема продаж рентабельной продукции  приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции.  Увеличение доли более рентабельных  видов продукции в общем объеме  реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости  продукции. Снижение себестоимости  приводит к росту прибыли, и  наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных  факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем  анализе в качестве источника  информации привлекается Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).                                                                                                                                     

 

Таблица 8.

                                                  Анализ прибыли от продаж

.    

Показатели

Базисный 

период

Отчетный 

период

Изменение

Выручка от продаж

Себестоимость проданной продукции

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль от продаж

Уровень рентабельности продаж

Влияние на изменение прибыли от продаж

- объема продаж

- уровня рентабельности продаж

2152576

2171714

48306

-

67454

3,13

 

 

´

´

3031997

3137414

72670

-

178087

5,87

 

 

´

´

879421

965690

24364

 

110633

2,74


 

Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом  величина прибыли от продаж возросла на 110633 тыс. руб., ( 164,01%), за счет увеличения выручки от продаж на 879421 тыс. руб., (40%), при росте себестоимости продаж на 965690 тыс. руб., ( 44,46%) и коммерческих расходов на 24364 тыс. руб., (50,43%).

Так же увеличился и уровень рентабельности продаж на 2,74 и на конец года составляет 5,87и это говорит о росте конкурентоспособности продукции, причем за счет таких факторов, как качество, сервис в обслуживании покупателей, а не ценового фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

По результатам проделанной  работы можно сделать вывод, что  предприятие ОАО «ВМП «Авитек» наращивает объемы реализации продукции,

вследствие этого выручка  увеличилась на 40,85 %, деятельность является прибыльной, размер прибыли на конец года увеличился на 161,22 %.

Чистая прибыль предприятия  на начало года имела отрицательное значение (-84465), возможно предприятие переживало кризис. К концу года ситуация поменялась и чистая выручка предприятия возросла на 109,09%.

Наличие у предприятия  чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Оборотные активы предприятия  в отчетном периоде увеличились  на 32,18%.  Это произошли из-за увеличения запасов  на 5,07% и дебиторской задолженности на 124,33%. Внеоборотные активы тоже увеличились на 5,3%.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия"