Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:33, курсовая работа
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») -- BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
Компания находилась
не в лучшем положении, однако в 1951 году
представила прототип будущего автомобиля
"БМВ-501", который отличался
большим четырехдверным кузовом седан,
барабанными тормозами и 65-сильным мотором,
имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка
была воспринята двояко - с интересом и
с удивлением. Второе, скорее всего, было
вызвано тем, что компания даже финансово
не могла обеспечить массовый выпуск "501-й"
модели, в связи с чем в 1952 году было собрано
лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло
3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими
и обеспеченными приверженцами марки
БМВ.
Но что самое
удивительное, так это идея, которая
в то время зрела в умах конструкторов
и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить
роскошную модель.
В те же послевоенные
годы в фирме БМВ задумались над
вопросом недостатка необходимых моторов.
Особенно это проявилось после того,
как наличие слабеньких и нетяговитых
двигателей начало сказываться на продажах
машин. В итоге конструкторы разработали
долгосрочный проект по выпуску нового
восьмицилиндрового силового агрегата.
Первые образцы появились в 1954 году и имели
объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную
до 100 л.с. в 60-х годах.
Одновременно с
установкой восьмицилиндровика на "БМВ-501"
немного изменилась и внешность машины:
появились боковые хромированные молдинги,
добавившие автомобилю элегантности.
Оснащенная новым двигателем "501-я"
могла максимально разогнаться до 160 км/ч.
Естественно, расход топлива у машины
с восьмицилиндровым мотором существенно
отличался от довоенных показателей, но
это волновало руководство компании БМВ
меньше всего.
В 1955 начинается выпуск
моделей R 50 и R 51, открывающих новое
поколение мотоциклов с полностью
подрессоренной ходовой частью, выходит
малолитражка «Исетта», странный симбиоз
мотоцикла с машиной. Трехколесная машина
с дверью, открывающейся вперед по движению,
имела огромный успех в нищей послевоенной
Германии. На Франкфуртском мотор-шоу
в 1955 году она стала абсолютной противоположностью
выпускавшимся в то время моделям. Крошечная
"БМВ-Изетта" напоминала своим внешним
видом пузырь с маленькими приделанными
фарами и боковыми зеркалами. Заднее межколесное
расстояние было гораздо меньше, чем переднее.
Модель оснащалась одноцилиндровым мотором
объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. "Изетта"
максимально разгонялась до 80 км/ч.
Наряду с малюткой
"Изеттой" компания БМВ представила
два роскошных купе "503" и "507",
созданные на базе седана 5-й серии. Оба
автомобиля относились в то время к "достаточно
спортивным", хоть и обладали "гражданской"
внешностью. Например, максимальная скорость
"507-й" варьировалась где-то в промежутке
между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный
результат благодаря 3,2-литровому мотору
со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью
150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин.
На всех колесах стояли барабанные тормоза
с сервоприводом, а средний расход топлива
на 100 км составлял 17 л.
Но из-за последовавшего
затем увлечения большими лимузинами
и связанных с этим убытков
фирма оказывается на пороге краха.
Это единственный случай за всю историю
BMW, когда неправильно была просчитана
экономическая ситуация и выброшенные
на рынок машины не имели спроса.
Модели, относившиеся
к 5-й серии, не улучшили положение
БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали
стремительно возрастать долги, уменьшились
продажи. Для исправления подобной
ситуации банк, оказывавший помощь
БМВ и являвшийся одним из крупнейших
акционеров "Даймлера-Бенца", предложил
наладить на заводах в Мюнхене производство
небольшого и не очень дорогого автомобиля
"Мерседес-Бенц". Тем самым было поставлено
под угрозу существование БМВ как самостоятельной
компании, выпускающей оригинальные автомобили
с собственным именем и торговой маркой.
Против данного предложения активно выступили
мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства
на всей территории Германии. Общими усилиями
была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся
для разработки и начала выпуска новой
модели "БМВ" среднего класса, которая
должна была значительно улучшить положение
компании в 60-х годах.
Перестроив структуру
капитала, BMW удается продолжить свою
деятельность. Третий раз фирма начинает
все заново. Автомобиль среднего класса,
как предполагалось, должен был стать
семейной машиной для "среднестатистических"
(и не только) немцев. В качестве самого
подходящего варианта рассматривался
небольшой четырехдверный кузов седан,
1,5-литровый мотор и независимые передняя
и задняя подвески, которые на то время
присутствовали далеко не во всех машинах.
Запустить автомобиль
в производство к 1961 году и тогда
же представить ее на Франкфуртском
мотор-шоу было практически невозможно:
попросту не хватало времени. Поэтому
под давлением отдела продаж в срочном
порядке к выставке было подготовлено
несколько опытных образцов, предназначенных
для привлечения будущих клиентов. Ставка
была сделана и во многом себя оправдала.
В период работы выставки и за несколько
последующих недель было сделано... около
20.000 заказов на "БМВ-1500"! Попробуйте
представить себе ситуацию, в которой
оказалась компания, выпустив за 1962 год
только 2000 машин! В целом же производство
модели "1500" за все время ее существования
на конвейере составило 23.000 экземпляров.
Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.
В разгар производства
модели "1500" мелкие инженерные фирмы
начали дорабатывать машину и увеличивать
мощность мотора, что, естественно, никак
не могло понравиться руководству
БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели
"1800" с 1,8-литровым мотором. Более
того, чуть позже появилась версия
"1800 TI", соответствовавшая автомобилям
класса "Гран Туризмо" и разгонявшаяся
до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась
от базовой версии, но, тем не менее, стала
достойным дополнением к уже пополнившемуся
семейству.
"БМВ 1800 TI" хоть
и была выпущена в количестве
только 200 экземпляров, все-таки стала
чрезвычайно популярной
По сути, "БМВ-2000"
в базовом и других версиях относится
к одной из наиболее успешных моделей
за всю историю компании БМВ. Требуется
немало времени, чтобы сосчитать количество
появившихся тогда вариантов кузовов
и силовых агрегатов различной мощности
и с различными максимальными скоростями.
Все вместе они сформировали серию, получившую
обозначение "02". Ее представители
могли удовлетворить запросы почти всех
автолюбителей, которым предлагался выбор
от самых простых и скромных купе до "навороченных"
скоростных кабриолетов с литыми дисками,
коробками-"автоматами" и моторами
по 170 "коней".
Последнее тридцатилетие
стало для BMW тридцатилетием побед.
Открываются новые заводы, выпускается
первая в мире серийная турбомодель
«2002-турбо», создается антиблокировочная
тормозная система, которой сейчас все
ведущие автопроизводители оснащают свои
автомобили. Разрабатывается первое электронное
управление двигателем. Почти на всех
принесших автопроизводителю столько
популярности моделях 60-х годов устанавливались
четырехцилиндровые двигатели. Однако
руководство БМВ все еще помнило о мощных
и надежных агрегатах, возродить выпуск
которых намеревалось к 1968 году одновременно
с выпуском новой модели - "БМВ-2500".
Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик",
постоянно подвергавшийся модернизации,
производился в течение последующих 14
лет и успел стать основой для такого же
надежного и более мощного 2,8-литрового
мотора. Вместе с последним четырехдверный
седан перешел в ряд спортивных авто, т.к.
лишь немногие серийные машины в стандартном
оснащении могли превосходить скоростную
отметку в 200 км/ч.
В Мюнхене строится
здание штаб-квартиры концерна, а в
Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный
полигон. Для проектирования новых моделей
построен Научно-исследовательский центр.
В 1970-е годы появляются первые автомобили
знаменитых серий BMW -- модели 3-й серии,
5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.
После производства
модели "2500" и ее основных последователей,
следующим значимым для БМВ событием
стало появление 6-й серии, первым
представителем которой в 1978 году явилось
роскошное купе "635 Csi". Его 3,5-литровый
мотор стал новым символом технического
совершенства и даже начал устанавливаться
на машинах 5-й серии. "Пятерка", оснащенная
таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала
обозначение "М", подтверждавшее
эксклюзивность и спортивность автомобиля.
Причем по-настоящему этот мотор проявил
себя на 5-й серии второго поколения, на
т.н. переходных моделях, увидевших свет
в 1983 году.
В год воссоединения
Германии концерн, основав фирму BMW
Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням,
пущенным на ниве авиамоторостроения,
и в 1991 представляет новый авиадвигатель
BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются
спортивные компактные автомобили третьего
поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом
для фирмы стала покупка в 1994
за 2,3 млрд. немецких марок промышленной
группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе
с ней и крупнейшего в Великобритании
комплекса по выпуску автомобилей марок
Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список
автомобилей BMW пополнился недостающими
автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
В 1998 приобретена британская компания
«Роллс-Ройс».
С 1995 в серийную комплектацию
всех автомобилей BMW включается надувная
подушка безопасности для переднего
пассажира и система
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж -- Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS --туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл -- модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе -- только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW -- синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.