Машинное проектирование базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка АРМ бухгалтера по начислению заработной платы сотрудников колледжа.
К задачам курсовой работы относятся следующие виды деятельности:
Анализ предметной области;
Исследование осуществляемого документооборота;
Построение инфологической модели;
Разработка оптимальной структуры БД.

Содержание

Введение 3
1. Обследование предметной области (название объекта автоматизации)

1.1 Информационный анализ предметной области и выявление концептуальных требований пользователей 4
1.2 Определение информационных объектов, атрибутов, связей, ограничений и построение инфологической модели предметной области 5

2. Логическое проектирование базы данных

2.1 Обоснование выбора программно-технических средств 9
2.2Нормализация отношений и построение логической схемы реляционной базы данных 10
2.3 Проектирование схем документов и информационных запросов 13

3. Машинное проектирование базы данных

3.1 Структура и состав проекта приложения базы данных 15
3.2 Система поддержания целостности данных 20
3.3 Реализация информационных запросов 22
Заключение 24
Список используемых источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ТРПП.docx

— 991.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение  3

1. Обследование предметной области (название объекта автоматизации)

 

1.1 Информационный анализ предметной области и выявление концептуальных требований пользователей  4

1.2 Определение информационных объектов, атрибутов, связей, ограничений и построение инфологической модели предметной области  5

 

2. Логическое проектирование базы данных

 

2.1 Обоснование выбора программно-технических средств  9

2.2Нормализация отношений и построение логической схемы реляционной базы данных  10

2.3 Проектирование схем документов и информационных запросов  13

 

3. Машинное  проектирование базы данных

 

3.1 Структура  и состав проекта приложения  базы данных  15

3.2 Система  поддержания целостности данных  20

3.3 Реализация  информационных запросов  22

Заключение  24

Список используемых источников  25

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Широкое внедрение в практику персональных компьютеров привело к возможности создания автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.

С помощью компьютера в бухгалтерии  значительно облегчается решение  информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению  и распечатке первичных документов. Использование компьютеров привело  к созданию и распространению  различных бухгалтерских программ.

Целью данной курсовой работы является разработка АРМ бухгалтера по начислению заработной платы сотрудников колледжа.

К задачам курсовой работы относятся  следующие виды деятельности:

  • Анализ предметной области;
  • Исследование осуществляемого документооборота;
  • Построение инфологической модели;
  • Разработка оптимальной структуры БД.

Курсовая  работа  должна способствовать:

  • закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами в процессе изучения лекционных курсов по дисциплинам «Базы данных» и «Технология разработки программных продуктов »;
  • развитию умений и навыков, полученных при выполнении  лабораторных работ;
  • применению этих знаний, умений и навыков к решению конкретных задач с позиций объектно-ориентированного подхода к проектированию баз данных информационных систем;
  • развитию навыков работы со специальной литературой и навыков использования CASE-средств.

Методами  реализации задач курсовой работы является использование стандартной методики проектирования БД, изученной ранее.

 

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ»

 

1.1 Информационный анализ предметной области и выявление концептуальных требований пользователей

 

В качестве предметной области в данной курсовой работе выбран Колледж, с подсистемойбухгалтерия и фрагментом -расчет заработной платы.

С помощью АРМ бухгалтера значительно  быстрее и надежнее выполняются  расчетные и другие технические  операции, автоматизировано получение  бухгалтерских регистров оборотного баланса.

Для начисления заработной платы бухгалтеру необходимо знать информацию о сотрудниках: должность, оклад, тарифная ставка, коэффициенты для начисления заработной платы, отработанное количество часов в расчетном месяце и т. д.

Данную информацию бухгалтер получает из отдела кадров, от зав. отделениями и от руководителей структурных подразделений в виде следующих документов:

1. Документ  «Списочный состав сотрудников» поступает из отдела кадров и содержит следующие атрибуты:

  • Табельный номер сотрудника;
  • ФИО;
  • Год рождения;
  • Пол;
  • Номер договора о приеме на работу;
  • Должность;
  • Стаж работы;
  • Оклад;
  • Тарифная ставка;
  • Коэффициент для начисления заработной платы;
  • Отдел;
  • Разряд;
  • Образование;
  • Квалификация.

 

2. Документ «Табель учета рабочего времени» поступает от зав. отделениями и содержит:

  • Табельный номер сотрудника;
  • ФИО;
  • Год рождения;
  • Отдел;
  • Учетный период времени;
  • Количество отработанных часов.

 

 

3. Документ «Ведомость доплат»

  • Табельный номер сотрудника;
  • ФИО;
  • Вид доплаты;
  • Сумма доплаты;
  • Персональные надбавки.

4. Документ «Начисленные суммы за определенный период» содержит:

  • Табельный номер сотрудника;
  • ФИО;
  • Год рождения;
  • Отдел;
  • Оклад;
  • % премии;
  • Персональные надбавки.
  • Наименование налога;

 

На  основании изученного бизнес-процесса и документов, необходимых для  решения задач, сформулированы информационные запросы пользователей:

  • Списочный состав сотрудников;
  • Табель учета рабочего времени;
  • Ведомость доплат;
  • Начисленные суммы за определенный период времени.

1.2 Определение информационных объектов, атрибутов, связей, ограничений и построение инфологической модели предметной области

 

В таблице 1 приведены атрибуты, полученные в  результате изучения информационных запросов пользователей и ограничений  ПО.

 

Табл. 1 Множество атрибутов:

Наименование атрибута

Идентификатор

1

Табельный номер сотрудника

ТАБ_НОМ

2

ФИО

ФИО

3

Год рождения

ГОД_РОЖ

4

Пол

ПОЛ

5

Номер договора о приеме на работу

НОМ_ДОГ

6

Должность

дОЛЖ

7

Стаж работы

сТАЖ_РАБ

8

Оклад

ОКЛ

9

Тарифная ставка

ТАР_СТАВ

10

Коэффициент для начисления заработной платы

КоЭФ_НАЧ

11

Отдел

ОТД

12

Разряд

РАЗР

13

Образование

ОБРАЗ

14

Квалификация

КВАЛИФ

15

Учетный период времени

УЧЕТ_ПЕР

16

Количество отработанных часов

КОЛ_ОТР

17

Вид доплаты

ВИД_ДОПЛ

18

Сумма доплаты

СУМ_ДОПЛ

19

% премии

ПРОЦ_ПРЕМ

20

Персональные надбавки

ПЕРСОН_НАД

21

Наименование налога

НАИМ_НАЛ


 

Ограничения и допущения ПО:

  • Табельный номер сотрудника – трехзначное уникальное число;
  • Номер договора – пятизначное число значение;
  • Стаж работы – двузначное число;
  • Образование – не должно быть ниже СПО.

Для разработки схем документов, отражающих информационные потребности пользователей, необходимо составить таблицу соответствия между элементами данных и запросами  их содержащими (см. таблицу 2).

 

Табл. 2. Соответствие между элементами данных и запросами

 

 

 

 

Идентификатор

атрибута

Запросы

 

 

№ пп

Списочный состав сотрудников

Табель учета рабочего времени

Ведомость доплат

Начисленные суммы за определенный период

1

ТАБ_НОМ

*

*

*

*

2

ФИО

*

*

*

*

3

ГОД_РОЖ

*

*

 

*

4

ПОЛ

*

     

5

НОМ_ДОГ

*

     

6

дОЛЖ

*

     

7

СТАЖ_РАБ

*

     

8

ОКЛ

*

   

*

9

ТАР_СТАВ

*

     

10

КОЭФ_НАЧ

*

     

11

ОТД

*

*

 

*

12

РАЗР

*

     

13

ОБРАЗ

*

     

14

КВАЛИФ

*

     

15

УЧЕТ_ПЕР

 

*

   

16

КОЛ_ОТР

 

*

   

17

ВИД_ДОПЛ

   

*

 

18

СУМ_ДОПЛ

   

*

 

19

ПРОЦ_ПРЕМ

     

*

20

ПЕРСОН_НАД

   

*

*

21

НАИМ_НАЛ

     

*


 

Для разработки инфологической модели предметной области  необходимо выделить информационные объекты  ПО и их атрибутивный состав.

В данной работе за основу при проектировании  концептуальной схемы взята модель "сущность-связь".

Модели "сущность-связь" являются  достаточно  распространенными  и дают возможность  представлять структуру и ограничения  реального мира, а затем трансформировать их в соответствии с возможностями  СУБД.

Под сущностью  понимают основное содержание того явления, процесса или объекта,  о которых  собирают информацию для БД.  На  языке  модели "сущность-связь" информационный объект - есть сущность.  При этом различают тип сущности и экземпляр сущности.  Под  типом сущности понимают набор однородных объектов,  выступающих как целое.  Понятие "экземпляр сущности" относится к конкретному предмету.

Атрибут – это столбцы отношений; имеют  имена. Атрибут, значение которого однозначно идентифицируют кортежи, называется ключевым (или просто ключом). Если кортежи идентифицируются только сцеплением значений нескольких атрибутов, то говорят, что отношение имеет составной ключ.

На основании  обследования предметной области и  необходимых запросов выделим следующие  сущности с атрибутами (ключевые атрибуты выделены подчеркиванием):

СОТРУДНИК (ТАБ_НОМ, ФИО, ГОД_РОЖ, НОМ_ДОГ, ДОЛЖ, СТАЖ_РАБ.);

ОКЛАД (ТАБ_НОМ, ТАР_СТАВ, ВИД_ДОПЛ, СУМ_ДОПЛ, ПРОЦ_ПРЕМ, ПЕРСОН_НАД, КОЭФ_НАЧ);

НАЛОГ (ТАБ_НОМ, НАИМ_НАЛ, УЧЕТ_ПЕР);

ЗАРПЛАТА (ТАБ_НОМ, КОЛ_ОТР, УЧЕТ_ПЕР).

Одним из наиболее удобных инструментов унифицированного представления данных является модель "сущность-связь" - ER-модели.

Проведем  анализ связей между сущностями:

Название  сущностей  Название связей

СОТРУДНИК, ОКЛАД -  НАЧИСЛЕНИЕ

ОКЛАД, ЗАРПЛАТА -  РАСЧЕТ

ЗАРПЛАТА, НАЛОГ -  УДЕРЖАНИЕ

После выбора сущностей, задания атрибутов и  анализа связей между сущностями проектируем инфологическую модель в виде ER-диаграммы, где сущности обозначаются прямоугольниками, связи – ромбами.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Инфологическая модель предметной области «Колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Информация о работе Машинное проектирование базы данных