Методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа – углубленное изучение вопросов о повышение эффективности деятельности предприятия на основе улучшения использования ресурсов и изучении бухгалтерской отчётности за 2008-2010 гг. и проведения анализа финансовой устойчивости ООО «СТФ»Солидарность»
Данная курсовая работа состоит из двух основных разделов:
1. Теоретические основы эффективности деятельности предприятия: сущность, модели, показатели.
2. Анализ эффективности деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы эффективности хозяйственной деятельности предприятия: сущность, модели, показатели…………………………………..5
Методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия ....12
Система показателей эффективности деятельности предприятия…… 23
Анализ эффективности деятельности ООО «СТФ» Солидарность»….33
Общая характеристика предприятия…………………………………….33
Анализ внутренней среды………………………………………………..37
2.2.1. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………….....38
2.2.2. Анализ обеспеченности материальными ресурсами……….…………..44
2.2.3. Анализ деловой активности и рентабельности …………………….…..47
Заключение………………………………………………………………………53
Список используемой литературы……………………………………………..55

Вложенные файлы: 1 файл

Аннотация.docx

— 111.30 Кб (Скачать файл)

Качественную  характеристику деловой активности предприятия можно получить путем  изучения следующих критериев:

  • широта рынка сбыта готовой продукции;
  • доля экспортируемой продукции в общем объеме реализации готовой продукции;
  • известность фирменного наименования, деловая репутация, «бренд», и др.

Количественную характеристику деловой  активности предприятия оценивают  по степени:

  • выполнения предприятием своих производственных и финансовых программ (планов) по основным показателям (объемам производства и реализации продукции, выручки от реализации и полученной прибыли и др.);
  • эффективности использования ресурсов субъекта предпринимательской деятельности (капиталоотдача, оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности и др.).

Исходя из изложенного следует, что:

  1. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств.
  2. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности.
  3. Анализ деловой активности и рентабельности  заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия6.

Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициента рентабельности и деловой  активности, при различных вариантах  знаменателя относительного показателя.

Коэффициенты рентабельности:

  1. Рентабельность продаж (1R) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Коэффициент 1R определяется по следующей формуле:

К1R = ,

Где: N – выручка от реализации продукции (работ, услуг),

        Pp- прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Рост К1R является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Уменьшение К1R свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию (работы, услуги) предприятия.

  1. Рентабельность реализованной продукции (2R) показывает, сколько прибыли от реализации продукции (работ, услуг) приходится на 1 рубль затрат.  Коэффициент 2R определяется по следующей формуле:

К2R = ,

Где:  S – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базового периодов,

        Pp- прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

  1. Рентабельность всего капитала предприятия, экономическая рентабельность (3R) показывает эффективность использования всего имущества (материальных и нематериальных активов) предприятия.  Коэффициент 3R определяется по следующей формуле:

К3R = ,

Где: Вср – средний итог баланса,

        Pp- прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

        или 

        Рб – балансовая  прибыль.

Снижение коэффициента К3R свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.

  1. Рентабельность собственного капитала (4R) показывает эффективность использования собственного капитала. Коэффициент 4R определяется по следующей формуле:

К4R =

Где: – средняя за период величина источников собственных средств предприятия (по балансу)

Pp- прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

          или 

          Рб –  балансовая прибыль.

Динамика К4R оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

  1. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активах (5R) отражает эффективность использования основных средств7 и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Коэффициент 5R определяется по следующей формуле:

К5R =

Где: – средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

Pp- прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

          или 

          Рб –  балансовая прибыль.

Рост К5R при снижении К3R свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может стать следствием образования излишних запасов товарно- материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности и т.п.

  1. Рентабельность перманентного капитала (6R) отражает эффективность использования капитала (как собственного, так и заемного), вложенного в деятельность предприятия на длительный срок. Коэффициент 6R определяется по следующей формуле:

K6R = ,

Где: – средняя за период величина источников собственных средств предприятия (по балансу).

         - средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.

Pp- прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

          или 

          Рб –  балансовая прибыль.

Анализируя рентабельность в пространно- временном аспекте, необходимо принимать  во внимание следующие особенности  данного показателя:

  • Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово- хозяйственной деятельностью предприятия. Если выбрать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, зато почти не рискуя. Одним из показателей рискованности бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости – чем ниже его значение, тем в меньшей степени доля собственного капитала увеличивается за счет повышения фактора – коэффициента финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость предприятия.
  • Вторая особенность связана с проблемой оценки. Числитель и знаменатель рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупательской способности, причем числитель (т.е. прибыль) – динамичен – и отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары, услуги, в основном, за истекший период. Знаменатель (т.е. стоимость собственного капитала) складывается в течение ряда лет. Он выражен, как правило, в учетной оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала (K6R) может быть вовсе не эквивалентно отдаче на инвестируемый капитал.
  • Третья особенность связана с временным аспектом деятельности анализируемого объекта. Коэффициент рентабельности продаж (K1R), влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если предприятие планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться.

Однако, если затраты в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности (K4R) нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ООО» «СТФ СОЛИДАРНОСТЬ»

2.1. Общая характеристика предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью  «СТФ Солидарность» учреждено в  соответствии с Гражданским кодексом  Федеральным законом РФ  «Об  обществах с ограниченной ответственностью». Форма собственности – частная. Дата государственной регистрации  общества – 24 февраля 2004 года, зарегистрирован  МРИ ФНС №6 по Ивановской области. Количество участников 1 человек.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1 (приложение 1)  и выглядит следующим образом. Во главе предприятия  стоит директор, который подчиняется  учредителю. В подчинении директора  находится руководители отдельных  служб и отделов.

ООО «СТФ Солидарность» является ткацким  предприятием и выпускает хлопчатобумажные , смесовые и полиэфирные ткани  различного ассортимента табл. 1

Таблица 1

Основной  ассортимент продукции ООО «СФ Солидарность»

Наименование ткани

Ширина ткани (см)

Тип станка

Бязь арт. 262

165

СТБ

Вафельное полотно 

165

СТБ

Бязь 5С20-СВ

245

СТБ

Ткань «Двунитка»

165

СТБ

Миткаль арт. 1С9-СВ

92

АТПР

Бязь арт. 142

90,5

АТПР

Ткань «Двунитка»

92

АТПР

Вафельное полотно

92

АТПР


 

Из данной таблицы видно, что основной вид  деятельности общества- производство суровых и хлопчатобумажных тканей. Кроме этого, на предприятии освоен выпуск технических тканей, портьерных, сорочечных. Выпуск этих тканей позволяет расширить диапазон перерабатываемой пряжи и использовать в своем производстве химические волокна. В основном, при выборе товарного ассортимента предприятие ориентируется на рыночный спрос, на технические возможности предприятия (тип установленного оборудования), а также выгодность производства данной продукции.  Следует отметить, что одно из основных направлений работы общества в 2010 году переработка давальческой пряжи.

Свою  историю фабрика начинает с 80-х  годов девятнадцатого столетия. С  десяти ткацких станков установленных  в небольшом флигеле возчиком Запрудным. В настоящее время  на фабрике установлено 64 станка типа СТБ-2-250, 175 станков типа СТБ-180, 150 станков  типа АТПР. Это оборудование лучших отечественных машиностроительных заводов: Новосибирский машиностроительный завод станки СТБ и Климовский машиностроительный завод – станки АТПР (см. табл. 2)

Таблица2

Арендуемое  оборудование ООО «СФ Солидарность»

Наименование оборудования

Количество

Дата установки оборудования

Основное производство

Станки СТБ-2-250

64

2007 г.

Станки СТБ-180

175

1991-1992 г.г.

Станки АТПР -100-4

150

1983-1989 г.г.

Шлихтовальные машины марки ШБ -11-140, ШБ -11-180

3

1989-1991 г.г.

Сновальные машины марки СП-140, СП-180

4

1985-1993 г.г.

Мотальные машины М-2

3

1985-1993 г.г.

Мерильно-браковочные машины Марки  БУ и МКМ-180

8

1988-1993 г.г.

Вспомогательное производство

Котлы марки ДКВР-13

4

1989

Кондиционеры

2

1975


 

Как видим по данным таблицы последний срок реконструкции и установки оборудования относится к 2007 году. Из этого следует, что предприятие находится на техническом уровне большинства текстильных предприятий.

Тем не менее  руководство предприятия нацелено на совершенствование производства, хотя и находится в нестабильном финансовом положении. Концепция совершенствования  производства актуальна в двух случаях. Первый- когда спрос на товар превышает  предложение. Здесь руководство  должно искать способы увеличения объемов  производства. Второй случай- когда  себестоимость товаров слишком  высока и повышение производительности позволяет ее снизить.

Информация о работе Методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия