Организация структуры на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Создание и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.

Вложенные файлы: 1 файл

организия структуры.docx

— 72.73 Кб (Скачать файл)

     Качество оформления документации остается низким, и вызвано  в нежелании дирекции предприятия, вкладывать средства в покупку хорошей печатной и полиграфической техники.

     Как правило, документация выполняется в картонном переплете, с низким уровнем перепечатки  с оригинала и черно-белая, после  работы, с которыми у заказчиков и возникают основные претензии к предприятию. Но, несмотря на это, положение дел остается без изменения. Оригиналы проектной документации выглядят очень качественно цветная полиграфия и т.п.

    Решение проблемы здесь может заключаться в  реструктуризации отдела выпуска проектов, выпуске документации и отправке ее на уровне качества оригиналов, в современных пластиковых переплетов, с цветным оформлением и ламинированием каждой единицы документации (чертежа, страницы пояснительной записки и т.п.), что в свою очередь приведет к издержкам, но это выгодное вложение средств, так как это в свою очередь уважение к заказчику,  реклама фирмы и улучшение потребительских качеств выпускаемого продукта – проекта.

     При заключении договоров отсутствует связь  с заказчиков на уровне главных инженеров проекта, которые порой не знают, чего хочет заказчик. Обсуждением деталей и составлением технического задания, занимаются сами исполнители проектной документации (как правило, начальник отдела и главные специалисты).

     Топ-менеджеры  предприятия при составлении плана проектных работ на следующий год находятся в ожидании предложений со стороны заказчика, а не занимаются поиском объема работ и не предлагают оказание своих услуг по разработке проектов.

     На предприятии  отсутствует система поиска договоров подряда и новых клиентов и заказчиков. Отсутствует система рекламы предприятия, предприятие редко участвует в конференциях и если участвует то по инициативе рядовых сотрудников.

     В этой ситуации необходимо создать службу продвижения  продукции и маркетинга, которая будет заниматься поиском новых договоров не на краткосрочный период (ближайший год), а на долгосрочные периоды 2-5 лет. При этом служба маркетинга должна тесно взаимодействовать с планово-производственным отделом и бухгалтерией. Так же на службу маркетинга необходимо возложить рекламу и продвижение фирмы в тех регионах, где о ней еще неизвестно и ОАО  «Уральское научно-исследовательское бюро» могло бы работать, поддержание и поиски внешних взаимовыгодных связей в виде партнеров и субподрядчиков.

     Развитие персонала  осуществляется руководителями среднего звена (начальники отдела и главные  специалисты), отсутствуют действенные  механизмы мотивации молодых  специалистов. В некоторых отделах  средний возраст сотрудников  пенсионный и в этих отделах особенно нет никаких мотиваций молодых работников. Однако на предприятии есть программа поддержки молодых специалистов выпускников ВУЗов, которая заключается в минимальной оплате труда в течении первых 6 месяцев на уровне 8500 руб. в месяц, но как правило она же является и максимальной, достаточно часто начальник отделов этим злоупотребляют и по этой причине прием на работу сотрудников осуществляется достаточно тяжело. Выпускник, закончивший успешно ВУЗ может претендовать и на большую оплату труда в некоторых организациях до 20 тыс. руб. в мес., не говоря о сотрудниках, имеющим опыт и высокую квалификацию.

     Для этого необходимо создать службу развития персонала, которая занимается поиском новых  сотрудников отвечающих самым высоким  требованиям, обеспечивает финансовую и социальную поддержку новым (весьма опытным) и молодым сотрудникам, привлечение которых потребуется в связи с развитием предприятия, обучение и разнообразные тренинги имеющихся сотрудников.

    Так же необходимо на предприятии реструктурировать  службу автоматизации проектных работ (САПР): увеличить штат сотрудников, произвести разграничение ответственности и полномочий с техническим отделом (вывести из штата техотдела), производить планомерное приобретение самых современных программных средств, персональных компьютеров, и электронно-вычислительных машин, офисной техники (факсы, плоттеры, принтеры, копировальные машины, сканеры и т.п.), интенсивно развивать службу электронной и информационной безопасности предприятия.

    Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.

     В этом  контексте стоит отметить, что  современное развитие информационных  систем приводит к формированию  нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название "виртуальных" компаний (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся «прозрачными», и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объектом исследования в моей работе является организация ОАО «Нижегородское научно-исследовательское бюро».

При выполнении задания по данному предприятию я выполнила следующие задачи:

- дала подробную характеристику предприятию ОАО «Нижегородское научно-исследовательское бюро». Основным видом деятельности ОАО «Нижегородское научно-исследовательское бюро» является разработка проектной и рабочей документации, проведение научных исследований и инженерных изысканий для горно-добывающих предприятий.

- определила вид организационной структуры ОАО «Нижегородское научно-исследовательское бюро».  Организационная структура данного предприятия  – дивизиональная. Такая структура данного предприятия обосновывается и быстро меняющейся техникой и технологией, реагирующей на изменения потребностей и спроса общества на новейшие потребительские товары (услуги).

- описала этапы жизненного цикла ОАО «Нижегородское научно-исследовательское бюро»

- выразила свои предложения о преимуществах и недостатках организационной структуры. Преимущества данного предприятия: относительно большая самостоятельность руководителей отделов,  организация директивных связей по линейному принципу,  относительно мощное использование инструмента координации с технической поддержкой,  освобождение высших руководителей бюро от оперативных и рутинных решений, 

- описала пути развития организации в настоящее время и на ближайшие 3 года

Список  используемой литературы:

1. Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2010. – 463 с.;

2.  Андреев В.Ф., Гришина  Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 2010. – 265 с.;

3. Аникин Б.А.. Высший менеджмент  для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 136 с.;

4. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504 с.;

5. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.;

6. Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2012. – 168 с.;

7.  Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2010 г. – 282 с.;

8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 2011. – 432 с.;

9. Румянцева Е.Е.. Новая  экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – VI, 724 с.;

10.  Словарь-справочник  менеджера/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 608 с.;

 

 

 

Приложение 1


 








 

 

Схема 1. - Структура управления ОАО «Нижегородское научно-исследовательское бюро»

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация структуры на примере предприятия