Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:42, отчет по практике

Краткое описание

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и прочее. Чтобы обзавестись таким имуществом, торговая организация должна иметь необходимые средства, которые называются источниками формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.

Содержание

Введение
1.Общие сведения об организации .
2. Учетная политика и ее влияние на порядок ведения
бухгалтерского учета и проведение аудита.
3. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли
4.Учет и контроль денежных средств и расчетов
1.)Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве
2.)Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств
3.)Контроль за использованием денежных средств
5. Учет материально-производственных запасов
6.Учет расчетов по оплате труда
7. Заключение
Приложения
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике2.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих  хозяйству, запрещается.

Перед открытием помещения  кассы и металлического сейфа  кассир осматривает сохранность  замков, дверей, оконных решеток и печатей, убеждается в исправности охранной сигнализации. Все мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете»

Поступающие в кассу  с  расчетного счета, от покупателей и др. наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами. Приходный кассовый ордер передается непосредственно в кассу, где кассир проверяет правильность его заполнения, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления.

При приемке наличных денег  кассир руководствуется документом “Признаки и правила определения  платежеспособности банковских билетов (банкнот) и монет банка России” Этим документом определены: признаки платежеспособности, допустимые повреждения платежеспособных банкнот, порядок обмена банкнот.

Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании  расходных кассовых. Все документы  на выдачу денег подписываются руководителем ООО «ТК На Театральной» или главным бухгалтером. На предприятии ООО «ТК На Театральной» расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения.

При выдаче денег отдельному лицу кассир записывает в расходный  кассовый ордер наименование и номер  документа, удостоверяющего личность, кем, когда он выдан и отбирает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в списочном составе ООО «ТК На Театральной», деньги выдаются только по расходным кассовым ордерам, выписываемым на каждое лицо или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег за подписями руководителя ООО «ТК На Театральной» и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью).

По истечении трех рабочих  дней после получения денег из учреждения банка для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки “Депонировано”, затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанный по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.

Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный  срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств. Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.

Кассовые ордера четко заполняются по всем реквизитам. В них указываются основания  для их составления и перечисляются  документы, которые к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи денег подписывает кассир, а приложенные к ним документы погашаются надписью “Оплачено” - с обязательным указанием даты (числа, месяца, года), чтобы исключить их повторного использования. Если при заполнении кассового ордера была допущена ошибка , то его оформляют заново.

После получения  или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает записи в кассовой книге, которая предназначена для учета  движения наличных денег. Предприятие  ведет кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью. На последней странице кассовой книге указывается количество пронумерованных страниц, заверяемое подписями руководителя ООО «ТК На Театральной» и главного бухгалтера . Записи в кассовой книги делаются в двух экземплярах через копировальную бумагу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги (обороты ) операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и сумму по платежным ведомостям на оплату труда не списанную в расход . Второй отрывной лист ( отчет кассира - копия записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными документами кассир передает в бухгалтерию под расписку в кассовой книге (Приложение 4,5)

На предприятии ООО «ТК На Театральной» бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов ; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов ; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. После проверки кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.

На предприятии  проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем ООО «ТК На Театральной»

Ревизию кассы  проводит инвентаризационная комиссия ,назначенная приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии кассира проверяют наличие полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.

Основным звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет не оприходованных и не списанных в расход денег.

Результаты  инвентаризации оформляют актом. В  акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными  учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается  всеми членами инвентаризационной комиссии.

Если установлена  недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.

Акт составляется в двух экземплярах : один остается в делах бухгалтерии, другой- у  кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ООО «ТК На Театральной» и приходуют ( дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).

Банк контролирует предприятие в части соблюдения им установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и  хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов с государственным бюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.

В соответствии с законом РФ «О предпринимателях и предпринимательской деятельности» каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных кредитных и кассовых операций. ООО «ТК На Театральной» имеет расчетный. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи , а также выдача наличных денег в кассу ООО «ТК На Театральной». 

ООО «ТК На Театральной» ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.

Внутрихозяйственный контроль за учетом и сохранностью денежных средств в ООО «ТК На Театральной»

1.)Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве

1.1.

Проверка помещения  кассы, прочность закрепления решеток  на окнах, состояние печатей на сейфе

ежедневно

кассир

1.2.

Проверка состояния  предупредительной сигнализации и  средств противопожарной безопасности

ежеквартально, ежедневно

гл. бухгалтер, кассир

1.3.

Контроль за опечатыванием сейфа и помещения  кассы

ежедневно

гл. бухгалтер

1.4.

Контроль за обеспечением сохранности денег  при их доставке в ООО «ТК На Театральной» и его структурные подразделения

в день получения  денег

гл. бухгалтер, руководитель

2.)Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств

2.1.

Проверка наличия (инвентаризация) денег и ценных бумаг

ежемесячно

гл. бухгалтер,

2.2.

Проверка полноты  и своевременности оприходования в кассу наличных денег:

ежемесячно

гл. бухгалтер

 

а) полученных из банка

б) за реализованную  продукцию, услуги и работы

по плану  работы систематически; при составлении  ж/о №1

гл. бухгалтер

2.3.

Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета

ежемесячно 

гл. бухгалтер,

2.4.

Проверка порядка  регистрации приходных 

ежедневно

гл. бухгалтер

 

и расходных  кассовых ордеров

 

2.5.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении кассовых операций.

систематически

гл. бухгалтер

3.)Контроль за использованием денежных средств.

3.1.

Проверка использования  полученных из банка наличных денег  по целевому назначению

ежедневно, по плану

гл. бухгалтер,

3.2.

Проверка своевременности  и полноты взноса в банк выручки

ежемесячно

гл. бухгалтер

3.3.

Проверка законности и целесообразности расходования средств  подотчетными лицами

систематически 

Гл. бухгалтер, бухгалтер

3.4.

Проверка достоверности  выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам

ежемесячно

гл. бухгалтер

3.5.

Проверка состояния  расчетов с бюджетом, с органами соцстраха

систематически

гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера

3.6.

Проверка состояния  учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности

систематически

гл. бухгалтер

 

Выполнение  планового задания влечет за собой  расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу  организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета  предприятия. В штате предприятия  имеется должность кассира, который  несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или  надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.

В конце рабочего дня кассир происходит инкассация. Кассиру выдается квитанция где указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи кассира .Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учет материально-производственных запасов

 

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Порядок приемки  товаров и ее документальное оформление зависят:

1)                 От места приемки;

2)                 От характера приемки;

3)                 От степени соответствия договора поставки сопроводительным документам и т.д.

Приемка товаров  по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

В случаях, когда  при приемке товарно материальных ценностей установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется «акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.

Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе.

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.

Первичные приходные  и расходные документы являются основанием для составления товарного  отчета . (Приложение 6)

Таблица № 1

Информация о работе Отчет по практике