Отчет по практике в ОАО "Белагропромбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:47, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является ОАО «Белагропромбанк» г. Шклова. ОАО «Белагропромбанк» работает на белорусском банковском рынке более 20 лет. За это время развития ОАО«Белагропромбанк» обрёл черты современного банка и сегодня является одним из лидеров кредитно-финансовых институтов страны. В настоящее время организационная структура банка представлена центральным аппаратом, 6 областными управлениями и Минской городской дирекцией, 64 отделениями. Кроме филиалов и отделений, услугами Белагропромбанка можно воспользоваться в 211 расчётно-кассовых центрах (РКЦ) и 88 пунктах обмена валют. По величине региональной сети ОАО «Белагропромбанк» занимает второе место среди банков республики. На долю банка приходится 36% от открытых всеми белорусскими банками обособленных структурных подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........................3
1. Краткая характеристика ОАО «Белгазпромбанк»…………………………………....5
2. Организационная структура обслуживаниякорпоративных клиентов
ОАО «Белагропромбанк»…………………….…………………………….……….. 11
3. Основные показатели деятельности банка……………………………........................14
4. Правила ведения бухгалтерского учёта……………………………………………….17
5. Анализ обслуживания корпоративных клиентов
ОАО «Белагропромбанк»…………………………………………………..………..19
5.1.Анализ рассчетно-кассового обслуживания……………………….……………..….19
5.2.Анализ привлеченных средств…………..…………………………………….…..….22
5.3.Анализ кредитных операций с клиентами
ОАО «Белагропромбанк»………………………………………..………………….…
6.Направления совершенствования (развития) обслуживания корпоративных клиентов…………………………………………………………………….………………23
7. Охрана труда………………………………………………………………….………..28
8. Энерго- и ресурсосбережение ………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…..…33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ2 отчетик.docx

— 86.84 Кб (Скачать файл)

прием от клиентов других банков выручки для зачисления на их текущие (расчетные) и иные счета;

прием от клиентов ОАО «Белагропромбанк» наличных белорусских рублей для зачисления (перечисления) на их текущие (расчетные) и иные счета, открытые в ОАО «Белагропромбанк;

операции с банковскими  пластиковыми карточками;

свидетельствование подлинности  подписей в карточке с образцами  подписей и оттиска печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Анализ привлеченных средств отделения ОАО «Белагропромбанк».

 

         Для проведения наиболее полного  анализа изучим состав и структуру   депозитов ОАО «Белагропромбанк», используя данные отчетности дирекции.

         Для этого рассмотрим виды депозитов физических  и юридических лиц по видам валют, срочности и срокам вложения (табл. 3).

 

Таблица -3 . Анализ привлеченных средств ОАО «Белагропромбанк» за 2010-2012 гг. по срочности.

 

Виды депозитов\

млн.бел.

руб.

01.12.

2010 год

01.12.

2011 год

01.12.

2012 год

Отклонение по

Темп роста,%

Сумме,млн.бел.руб

Уд.весу,%

2012г к  01.01.

2010г

2012 г.

к

01.12.

2012 г.

2012г.

к

01.01.

2010г

2012г.

к

01.12.

2011г

2012г. к

01.122010г

2012г.  к 01.12.

2012г.

Сроч-е депозиты

2,520

39,640

 

37,12

37,12

1,57

1,57

37,12

37,12

Ср-ва до востребов-ия

71,552

5,553

16,414

55,138

10,861

22,93

295,6

-55,138

10,861

Ср-тва на карт-х

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего

74,072

45,193

16,414

92,258

47,981

24,5

297,17

-18,018

47,981


 

            Примечание -  Источник: собственная  разработка на основе данных  банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Анализ кредитных операций  с клиентами ОАО «Белагропромбанк»

 

Таблица-4.Анализ кредитных  операций юридических и физических лиц ОАО «Белагропромбанк»

 

Показатели

Факт на 01.12.2010

Факт на 01.12.2011

Факт на 01.12.2012

Рост за 1 квартал 2012 г.

В абсол.

В %

1

Кредиты клиентам

605,852

750,704

470,355

88,319

119

1.1

Кредиты юр. Лицам

605,276

750,396

470,074

88,334

119

1.1.1

-раткосрочные кредиты

4,179

22,332

22,767

-4,510

80

1.1.2

-долгосрочные кредиты

601,097

728,064

447,307

92,844

121

1.2

Кредиты физ.лицам

576

308

281

-16

95


 

Таким образом видно, что на протяжении трех лет долгосрочные кредиты юридических лиц преобладают над краткосрочными  кредитами, что позволяет ОАО «Белагропромбанк» привлекать дополнительную доходность, что составило краткосрочные кредиты на 2012 год-80%, а долгосрочные 2012 г.-121%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        6. Направления  совершенствования (развития) обслуживания  корпоративных клиентов ОАО «Белагропромбанк».

 

В целях построения долгосрочного  и взаимовыгодного сотрудничества с существующими и потенциальными корпоративными клиентами в Банке  получит дальнейшее развитие система  комплексного банковского обслуживания корпоративных клиентов (далее –  Система), представляющая собой совокупность элементов и связей между ними, организованных и управляемых в  процессе построения и развития устойчивых взаимоотношений с корпоративными клиентами, гибко учитывающих специфику  деятельности конкретного субъекта хозяйствования и формирующего необходимые  предпосылки для эффективного партнерства.

В рамках последовательного  развития и совершенствования Системы  Банком планируется продолжить работу по следующим основным направлениям:

- расширение и диверсификация  клиентской базы, выработка оптимальных  форм взаимодействия с учетом  специфики деятельности отдельных категорий субъектов хозяйствования;

- дальнейшая стандартизация  банковских продуктов и услуг  для целевых категорий корпоративных  клиентов с сохранением индивидуального  подхода к приоритетным и потенциально  приоритетным клиентам;

- ориентация на максимальное  удовлетворение потребностей корпоративных  клиентов в комплексном банковском  обслуживании за счет наиболее  полного использования конкурентных  преимуществ и возможностей Банка;

- повышение эффективности  взаимодействия с обслуживаемыми  субъектами хозяйствования с  целью увеличения доли присутствия  Банка на рынке банковских  и иных продуктов (услуг) для  корпоративных клиентов, а также  обеспечения рентабельности ведения  корпоративного бизнеса в Банке.

Поступательное укрепление клиентской базы является непременным  условием сохранения позиций на рынке  банковских услуг. Учитывая это, стратегия  в области клиентского обслуживания будет базироваться на детальной  сегментации клиентской базы, выделении  приоритетных клиентских сегментов, определении  набора ключевых параметров эффективности, лежащих в области взаимодействия с клиентами (показатели прибыльности и рентабельности обслуживания, время  обслуживания, показатели удовлетворенности  клиентов, показатели лояльности и  устойчивости клиентской базы).

В рамках выбранной стратегии планируется  проведение целенаправленной работы по поиску, привлечению и удержанию  в Банке, прежде всего, перспективных  и успешных корпоративных клиентов.

Будет продолжена практика реализации для отдельных сегментов клиентской базы целевых программ, проектов, акций, направленных на учет потребностей корпоративных  клиентов соответствующего сегмента и  повышение их лояльности.

Определение целевых групп  субъектов хозяйствования, которые  Банк рассматривает в качестве наиболее значимого резерва для укрепления клиентской базы, будет осуществляться ежегодно с одновременной выработкой комплекса действий, позволяющих  устанавливать взаимовыгодное сотрудничество с конкретными предприятиями  и организациями каждой из таких  целевых групп. Политика в сфере  привлечения потенциальных корпоративных  клиентов и целевых клиентских групп  будет, прежде всего, ориентирована  на открытие им текущих (расчетных) счетов, перенаправление финансовых потоков  и аккумулирование денежных средств  на счетах в Банке, «связывание» денежных средств, предоставляемых корпоративным  клиентам в виде кредитов, продажи  высокорентабельных продуктов и  услуг.

В числе приоритетных направлений  работы Банка будет также дальнейшее развитие системы персонального  менеджмента, ориентированной на поэтапный  переход к централизованной форме  обслуживания наиболее значимых для  Банка корпоративных клиентов. Одним  из основных результатов внедрения  института персонального менеджмента  должна стать максимально полная концентрация бизнес-процесса обслуживания корпоративных клиентов в службах  клиентского менеджмента. Для повышения  оперативности работы с отдельными категориями клиентов планируется  делегирование более широких  полномочий руководителям и коллегиальным  органам обособленных подразделений  Банка в части определения  условий предоставления продуктов  и услуг конкретным субъектам  хозяйствования.

Банк планирует уделить  особое внимание более эффективному использованию таких своих конкурентных преимуществ как широкая филиальная сеть и наличие значительного  числа субъектов хозяйствования, являющихся поставщиками либо покупателями продукции друг у друга. Данный фактор создает предпосылки для дальнейшей оптимизации системы расчетов между  клиентами и концентрации денежных потоков в Банке. В этих целях планируется разработка комплексных продуктов для предприятий, объединенных в единую цепь производства, сбыта и использования конкретных видов продукции, которые призваны не только обеспечивать бесперебойность процесса материального обеспечения изготовления и реализации товаров, но в экономическом плане быть максимально привлекательными для каждого из хозяйствующих субъектов и, в конечном счете, обеспечить высокий уровень лояльности к Банку всех предприятий-смежников.

Ключевой для Банка  задачей по-прежнему будет являться обеспечение динамичного роста  объемов оказываемой субъектам  хозяйствования кредитной поддержки.

В качестве основных объектов финансовых вложений Банка рассматриваются  программы по укреплению производственного  потенциала агропромышленного комплекса  страны, мероприятия, связанные с  проведением сезонных работ в  сельском хозяйстве, реализацией шагов  по обеспечению необходимых социальных условий для сельских жителей, которые  определены Государственной программой укрепления аграрной отрасли экономики  и развития сельских территорий на 2011 - 2015 годы.

С созданием в стране Банка  развития предполагается снижение кредитной  нагрузки на Банк в рамках принимаемых  органами государственного управления решений по финансированию экономики, в результате чего возникнет возможность  для диверсификации корпоративного кредитного портфеля и в целом  активов Банка.

В этой связи Банк планирует  самое  серьезное внимание уделить  вопросам разработки и внедрения  конкурентоспособных и высокотехнологичных  кредитных продуктов для корпоративных  клиентов, работающих в различных  отраслях отечественной экономики. Банк намерен и далее развивать  и совершенствовать перечень применяемых  инструментов для финансирования внешнеторговых проектов белорусских предприятий. По мере создания необходимых макроэкономических условий, прежде всего – выравнивания стоимости финансовых ресурсов на внутреннем и внешнем рынках, планируется  внедрение схем экспортного кредитования продукции белорусских предприятий.

Помимо набора традиционных инструментов кредитной поддержки  Банком будут активно предлагаться субъектам хозяйствования и иные формы их финансирования. Банк намерен  оказывать необходимую помощь обслуживаемым  предприятиям в выпуске ими облигационных  займов, а также выступать в  качестве одного из основных покупателей  корпоративных облигаций.

Планируется и далее увязывать  предоставление клиентам услуг по кредитованию и иным активным операциям с переводом  их финансовых потоков в Банк.

В целях поддержания лояльности корпоративных клиентов будет продолжена практика ежегодного номинирования лучших корпоративных клиентов, регулярного проведения в обособленных подразделениях Банка «Дней клиента», поздравления корпоративных клиентов с профессиональными праздниками, знаменательными датами и событиями, организации для руководителей и специалистов обслуживаемых предприятий мероприятий, направленных на повышение их знаний и навыков в финансово-экономической сфере.

           Хотелось бы отметить, что важными  факторами  в продвижении обслуживания  корпоративных клиентов является  развитие сети банка, проведение  активных рекламных кампаний, размещение  рекламы в печатных изданиях, телевизионных каналах и радиостанциях,  подробное размещение информации  о розничных продуктах на официальном  сайте в Интернете.

         Также дирекцией должна проводиться  работа по привлечению высококвалифицированных  специалистов, повышение их профессионального  уровня   с целью роста качества  обслуживания клиентов и роста  производительности труда. 

         Головной офис ОАО «Белагропромбанк»  должны проводить эффективную политику  клиентоориентированности, разрабатывать новые линейки продуктов с целью привлечения новых клиентов и совершенствовать имеющиеся продукты  с целью удержания имеющихся.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Белагропромбанк"