Отчет по практике в ОАО «Московского Индустриального Банка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью деятельности филиала является расширение рынка банковских услуг и получение прибыли.
Филиал является обособленным структурным подразделением АКБ «Московский Индустриальный банк» (ОАО), не являясь юридическим лицом по законодательству РФ; имеет отдельный баланс, который составляется ежедневно и входит в сводный баланс Банка. Банк несет ответственность по обязательствам Филиала в порядке и в пределах, установленных законодательством РФ.
Филиал действует от имени банка на основании Положения и доверенности, выданной банком Управляющему филиалом.

Содержание

Введение
Глава 1. История создания ОАО «Московского Индустриального Банка».
Устав банка.
Положение о собрании акционеров банка.
Информационная безопастность.
Глава 2. Операции их виды и сделки банка.
Депозитные операции.
Кредитные операции.
Денежные переводы и платежи.
Банковские карты.
Глава 3. Пути совершенствования кредитных отношений коммерческого банка с предприятиями.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 111.10 Кб (Скачать файл)

5. Максимальная  сумма одного перевода, предназначенного  для получения на территории  Турецкой Республики, составляет 10 000 долларов США.

6. Иные ограничения  определяются правилами сервиса  «Золотая Корона – Денежные  переводы» и законодательством  стран, на территории которых  доступна услуга Сервиса.

Перевод денежных средств с карты на карту.

Перевод с карты на карту – это услуга по переводу денежных средств между физическими лицами через банкоматы, Интернет-сервис или Мобильный банк ОАО «МИнБ» с использованием номера банковской карты в качестве реквизитов получателя.

Переводы осуществляются с банковских карт Visa и MasterCard на карты Visa и MasterCard любого банка. Переводы с карт Visa Electron и Cirrus/Maestro возможны только в том случае, если они имеют коды CVV2(CVC2) и если банк разрешил ее использование в сети Интернет. Перевод между картами ОАО "МИнБ" осуществляется мгновенно. Срок зачисления денежных средств на стороннюю карту зависит от банка, выпустившего карту. Перевод с карты на карту в системе "Телебанк".

 

Карты отправителя перевода:

- карты Visa/MasterCard, выпущенные любыми банками-резидентами РФ, для осуществления переводов через банкоматы и платежные терминалы ОАО «МИнБ»;

- карты Visa/MasterCard, выпущенные ОАО «МИнБ», для осуществления переводов через банкоматы, Интернет-сервис или Мобильный банк ОАО «МИнБ».

Карты получателя перевода:

- карты Visa/MasterCard, выпущенные ОАО «МИнБ» и любыми банками-резидентами РФ;

- карты Visa/MasterCard, выпущенные иностранными эмитентами.*

*Международные  переводы осуществляются только  с карт Visa/MasterCard, выпущенные ОАО «МИнБ».

Валюта перевода: рубли, доллары, евро.

Сроки зачисления средств:

При переводе денег между картами ОАО «МИнБ» средства становятся доступны получателю для совершения операции по карте в течение нескольких минут.

При переводе денег на карты Visa ОАО «МИнБ» средства становятся доступны получателю для совершения операции по карте в течение нескольких минут.

При переводе денег на карты MasterCard ОАО «МИнБ» средства становятся доступны получателю в течение 2-4 рабочих дней.

Срок зачисления средств на карты получателей сторонних Банков зависит от Банка, выпустившего карту получателя, и составляет от нескольких минут до нескольких банковских дней.

Сумма перевода:

- максимальная  сумма одного перевода составляет 75 000 рублей.

Ограничения по странам

Переводы на карты Visa осуществляется во все страны, за исключением: Афганистана, Венесуэлы, Ирана, Ирака, Колумбии, США. Список таких стран устанавливается правилами платежной системы и может меняться.

Переводы на карты MasterCard:

- осуществляются  в страны, участвующие в программе: Азербайджан, Албания, Армения, Белоруссия, Болгария, Босния и Герцоговина, Венгрия, Грузия, Израиль, Казахстан, Кипр, Косово, Македония, Мальта, Молдова, Черногория, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Хорватия, Чехия.

- осуществляются  в страны, где присутствуют эмитенты, принимающие данный переводов: Австралия, Бахрейн, Вьетнам, Гонгонг, Египет, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Китай, Кувейт, Ливия, Малайзия, Мексика, Сайдовская Аравия, Сингапур, США, Тайланд, Филиппины, ЮАР.

Не осуществляются в следующие страны: Афганистан, Венесуэла, Иран, Ирак, Колумбия. Список таких стран устанавливается правилами платежной системы и может меняться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Банковские карты.

Банковские карты

Московский Индустриальный банк работает на российском рынке пластиковых карт с 1999 года и является участником двух крупнейших международных систем – MasterCard и VISA, которые принимаются к оплате практически во всем мире.

Международные пластиковые карты Московского Индустриального банка — это:

    • универсальное платежное средство, с помощью которого можно оплачивать покупки: в магазинах, сервисных центрах и сети Интернет, бронировать номера в отелях, арендовать автомобиль без внесения залога;
    • получение наличных через глобальную сеть банкоматов и пунктов выдачи наличных в любой стране мира;
    • возможность получения кредита по карте с беспроцентным периодом кредитования (до 50 дней);
    • проездной билет в Московском метрополитене – карта Visa Electron c транспортным приложением;
    • счета в рублях, долларах США или Евро и конвертация из валюты операции в валюту счета карты по курсам международных платежных систем;
    • дополнительные карты для членов семьи и доверенных лиц;
    • начисление процентов на остаток средств на карточном счете;
    • возможность получения дополнительных скидок при оплате пластиковой картой ОАО «МИнБ».

В Московском Индустриальном банке функционирует собственный процессинговый центр, который позволяет:

  • в кратчайшие сроки изготавливать карты;
  • предоставлять сервис на уровне мировых стандартов;
  • гарантировать конфиденциальность информации по операциям на карточных счетах;
  • решать любые возникающие вопросы 24 часа в сутки.

ОАО «МИнБ» внедрил технологию безопасных платежей 3-D Secure, являющуюся частью глобальных программ платежных систем Visa (Verified by Visa), и MasterCard (MasterCard SecureCode), которая обеспечивает дополнительный уровень защиты данных держателей банковских карт при совершении покупок в сети Интернет.

В дальнейшем назначенный интернет-пароль может быть использован клиентом для подтверждения операций в Интернет-магазинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования кредитных отношений коммерческого банка с предприятиями.

Начиная свою работу, банк сразу столкнулся с серьезной конкуренцией и в своей работе сделал ставку на персональный подход к каждому клиенту в сочетании с высоким уровнем обслуживания. В соответствии с принятой стратегией банк является универсальным кредитным учреждением, нацеленным на работу со средними и крупными клиентами. Банк старается одинаково хорошо обслуживать всех своих клиентов независимо от размеров и области их бизнеса.

Свои отношения с клиентами банк строит на принципах сотрудничества и доверия, строго руководствуясь в своей деятельности законодательными и нормативными актами.

Особое внимание банка направлено на безусловное сохранение конфиденциальности информации о клиентах, о взаимоотношениях клиентов с банком и другими их партнерами.

Сервис, предоставляемый банком, отвечает потребностям всех категорий клиентов и основан на следующих принципах:

• адаптация банковских продуктов и услуг к потребностям конкретного клиента;

• постоянное внимание к повышению качества обслуживания;

• учет отраслевых особенностей клиентов

• стремление максимально приблизить банковский сервис к офису клиента.

Система обслуживания корпоративных клиентов, помимо обслуживания функциональными подразделениями, предоставляющими банковские услуги по своему профилю, включает индивидуальное обслуживание персональными менеджерами-консультантами. Персональные менеджеры адаптируют банковские продукты и услуги к потребностям клиента, координируют работу при использовании сложных многоступенчатых операций и разрабатывают программы сотрудничества и совместной работы.

Такая организация работы с клиентами дала свои положительные результаты: за пять лет работы банка число корпоративных клиентов возросло более чем в 30 раз, а среднемесячные остатки на их счетах - почти в 50 раз.

В эффективности персонального подхода к обслуживанию клиентов банк еще раз убедился во время финансового кризиса 2008 года. В этот период все усилия банка были направлены на абсолютное выполнение обязательств перед клиентами. Для ускорения обработки инкассированной наличности на круглосуточный режим работы перешла касса банка, был предпринят ряд других организационных мер. В результате банк ни разу не задержал платежи и продолжал расчеты в режиме "день в день". Все частные вкладчики, обратившиеся в банк, также смогли без задержек получить со своих счетов и рубли, и валюту.

В результате предпринятых антикризисных мер приток новых клиентов существенно возрос. Клиентами банка стали крупные российские компании, в том числе предприятия по производству и торговле компьютерами, по производству продуктов питания, предприятия энергетической отрасли, средства массовой информации.

Сегодня корпоративные клиенты банка - это частные и государственные предприятия и организации - лидеры в своих секторах экономики, по данным различных опросов входящие в списки лучших: учебные заведения и научные организации, крупные, средние и мелкие промышленные предприятия, торговые фирмы, организации - экспортеры и импортеры товаров и услуг, средства массовой информации и др.

Объективно такое увеличение числа и изменение качественного состава клиентов уменьшает зависимость банка от экономического положения любого отдельно взятого клиента, т. е. делает банк более стабильным.

Банк продолжает работу над улучшением качества обслуживания своих клиентов. Главное направление этой работы - развитие в работе с клиентами персонального подхода. Для этого счета каждого клиента постоянно обслуживают одни и те же экономисты, а все клиенты закреплены за банковскими менеджерами среднего и высшего звена. Такая организация работы позволяет не только быстро удовлетворять повседневные потребности клиентов, но и эффективно взаимодействовать в нестандартных ситуациях, требующих быстрых, согласованных и ответственных совместных действий.

 

Главная задача любого предприятия - сбыт своей продукции или услуги. Что дешевле: найти новых клиентов или сохранить уже имеющихся? Эта дилемма в разные времена решалась по-разному. Во времена «штучного производства» выгоднее было сохранять имеющихся клиентов, во времена массового производства (XX в.) акцент делался на новых. Максимум, что могло позволить себе предприятие, ориентирующееся на потребности клиента, - выделить сегменты покупателей со схожими потребностями и ориентировать свою деятельность на часть таких сегментов. В XXI в. благодаря информационным технологиям стало выгоднее опираться в основном на имеющуюся клиентскую базу: удерживать старых клиентов становится дешевле, чем найти новых.

 Одна из важнейших задач  конкурентоспособного банка - удержание  обслуживающихся в нем клиентов, По мнению специалистов, «старый» клиент обходится банку в несколько раз дешевле нового. Банку важно выделить из числа своих клиентов такую группу, которая в текущий момент склонна к переходу на обслуживание к банкам-конкурентам. При этом для банка опасна не только полная потеря клиента, но также и его «частичный уход». Так, сокращение наполовину оборотов по счетам у 15% клиентов банка будет иметь для него большие негативные финансовые последствия, нежели полная потеря 5% клиентской базы.

Как правило, переход клиента на обслуживание в другой банк занимает некоторое время. Банк должен использовать это время - определить группу «уходящих» клиентов и провести с ними специальную работу. Как правило, клиенты уходят из банка по конкретным причинам. Наиболее распространенная среди них - недостаточное качество обслуживания, отсутствие внимания и т.д. Многие из проблем можно решить и тем самым удержать клиента.

Конечно, удерживать необходимо не только «уходящих» клиентов, но именно они нуждаются в особом внимании и особых подходах.

Таким образом, банку необходимо выработать политику удержания клиентов и организовать ее претворение в жизнь, в том числе посредством постоянного мониторинга клиентской базы. Это позволит; 1) сократить число клиентов, покидающих банк; 2) выявлять конкретные причины, по которым клиенты уходят из банка, а следовательно, не допускать ухода других клиентов по этим же причинам в будущем; 3) вернуть часть ушедшей клиентуры; 4) сделать уход клиента, если он неизбежен, по возможности комфортным для него.

Очевидно, что политика удержания будет неодинакова для различных клиентских сегментов. Клиенты, представляющие крупный и средний бизнес, потенциально важнее для банка, чем клиенты из сферы малого бизнеса, поэтому для удержания первых он должен тратить значительно больше усилий. Кроме того, в рамках этих сегментов клиенты приносят банку разный уровень фактической доходности. Соответственно, целесообразно уделять больше внимания более выгодным клиентам.

Итак, чтобы не упустить важный сигнал о возможном уходе клиента, необходимо составить отчет о снижении его ключевых показателей. Это предварительный документ в процессе составления плана удержания.

При использовании сложной методики (сравнение с прошлым кварталом) желательно наличие автоматического механизма «фильтрования» клиентов по фактору сезонности. В данном случае оптимально было бы накапливать базы данных о допустимых нормах снижения показателей для каждого клиентского сегмента (обычно исходя из отрасли обслуживания).

При использовании сложной методики, если компания снизила сразу несколько своих показателей или показатели уменьшились по сравнению с данными за оба отчетных периода, клиент указывается в отчете только один раз. Данный отчет должен готовиться автоматически программным способом. Руководитель клиентского подразделения должен принять решение, какая методика при этом будет использоваться, и поставить задачу отделу автоматизации.

Как правило, за корпоративным клиентом закреплен специальный клиентский менеджер. Перед ним ставится задача выяснить причины, по которым клиент собирается покинуть банк. К каждому такому клиенту применяют индивидуальный подход. За розничными клиентами обычно менеджеры не закрепляются, поскольку для банка нерентабельно подходить к ним индивидуально. Здесь должны применяться массовые технологии.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Московского Индустриального Банка»