Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:13, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а также приобретение практических профессиональных навыков для решения экономико-управленческих задач предприятия.
Задачи практики:
ознакомление с учередительными документами, финансовой отчетностью предприятия, а так же законодательными и нормативно-правовыми актами;
изучение структуры управления, производственной деятельности предприятия;
проведение экономическо-финансового анализа предприятия за определенный период времени.</h4>
Введение………………………………………………………………………………... 2
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия…. 3
1.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………... 3
1.2 Финансово-экономическое управле-ние…………………………………………..5
1.3 Организация работы по выполнению финансовых операций и планирова-нию………………………………………………………………………………………7
2. Экономическая деятельность предприятия………………………………………... 9
2.1 Анализ структуры актива баланса ООО «ГалантСтрой»……………………….. 9
3. Взаимоотношения предприятий со страховыми организациями …………........ 15
3.1 Классификация страхования……………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………… 21
Список литературы…………………………………………………………………… 31
</h3>
<
</h2>
<h3>Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия…. 3
1.1 Общая характеристика
1.2 Финансово-экономическое управл
1.3 Организация работы по
2. Экономическая деятельность предприятия………………………………………...
2.1 Анализ структуры актива баланса ООО «ГалантСтрой»……………………….. 9
3. Взаимоотношения предприятий со страховыми организациями …………........ 15
3.1 Классификация страхования…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
</h3>
<h4>Введение
С 06 мая по 19 мая 2013 года я проходила производственную практику на предприятии ООО «ГалантСтрой».
Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а также приобретение практических профессиональных навыков для решения экономико-управленческих задач предприятия.
Задачи практики:
Место прохождения практики: ООО «ГалантСтрой»
<h4>1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ГалантСтрой» было создано в 2010 году. Это стабильная, динамично развивающаяся фирма. Во главе ее стоят профессионалы.
ООО «ГалантСтрой» - опытный и слаженный коллектив: небольшой (32 человека), но квалифицированный, в котором каждый строитель владеет несколькими специальностями, что очень важно для выполнения полного комплекса работ.
Руководство предъявляет к рабочим очень высокие требования, а сама система организации труда нацелена на достижение высокого качества работ и оптимальную скорость строительства.
Основным направлением деятельности ООО «ГалантСтрой» является:</h4>
Говоря о структуре управления ООО «ГалантСтрой» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.
ООО «ГалантСтрой» представляет собой Общество с ограниченной ответственностью.
Местонахождение Общество: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д.Большое Стиклево ул.Восточная,4-26
Участниками Общество является граждани Республики Беларусь.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом:
Рис.1 Организационная структура ООО «ГалантСтрой»
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Инженерное управление занимается всем спектром работ от работы с проектными организациями до участия в приемке-сдаче объектов.
Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.
Финансовое состояние ООО «ГалантСтрой» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основными источниками анализа финансового состояния служат бухгалтерский баланс и те отчётные формы (текущей и годовой отчётности), в которых содержаться данные, дополняющие показатели баланса. Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Анализ финансового состояния заканчивается формулированием выводов и предложений по улучшению хозяйственной деятельности строительной организации. На основе анализа разрабатываются конкретные мероприятия по использованию выявленных резервов, устранению недостатков в работе и ускорению хозяйственного расчёта.
1.2 Финансово-экономическое управление.
Организацией учета на предприятии занимается главный бухгалтер предприятия, который подчиняется генеральному директору.</h4>
В обязанности главного бухгалтера входят:
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании принятой учетной политики и рабочего плана счетов, который составлен на основании типового плана счетов, утвержденного Министерством Финансов РБ.
Учетная политика ООО «ГалантСтрой» принята на основании регламентирующих документов действующих на территории Республики Беларусь и отражает форму и методы ведения бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации.
Положение о финансово-экономическом управлении предприятия и должностная инструкция каждому из ведущих специалистов управления состоят из трех разделов: общие положения; цели, задачи и функции; права, обязанности и ответственность. В этих разделах в наиболее общем виде раскрывается назначение, специфика и особенности работы всего управления и каждого ведущего специалиста в отдельности.
Такой подход позволяет понять весь объем работ, осуществляемых этим управлением, разграничение полномочий, а также документооборот и показатели, за которые отвечает тот или иной отдел. Так же дает возможность судить в комплексе о движении всех информационных потоков в разбивке на материальные, финансовые и документальные. Из этих информационных потоков формируется сводный перечень входных и выходных документов с указанием исполнителей и сроков представления, в основу которого положены часто повторяющиеся задачи, а поэтому механизм решения этих задач процедурно отработан.
Отсюда видно, что для успешной работы финансово-экономического управления крайне важное значение имеет разработка принципиальной схемы движения документов, введение внутренних стандартов на документы, установление сроков и исполнителей, наличие методических положений, алгоритмов и надежных средств передачи и хранения информации.
<h4>1.3 Организация работы по выполнению финансовых операций и планированию
Финансовый механизм строительной организации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных элементов, с помощью которых организуются и реализуются финансовые отношения на отдельных этапах финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
Учет движения денежных средств:
Бухгалтер передает ежедневно:
Утвержденный финансовый план бухгалтер передает для исполнения. Для контроля исполнения финансового плана бухгалтерия получает информацию в установленные отчетные сроки о ходе выполнения плановых показателей от отделов, и готовит предложения по корректировке планов.
Расчеты по кредитам:
Главный бухгалтер получает:
от бухгалтерии:
На основе анализа финансового состояния предприятия и сметы затрат на планируемый период главный бухгалтер готовит расчет потребности в заемных средствах и передает его на рассмотрение и согласование директору.
В зависимости от сроков предоставления кредитов различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.
Предприятие в период с 2010 по 2013 год не пользовалось ссудами банка.
<h4
>2. Экономическая деятельность предприятия
2.1 Анализ структуры актива
Активы предприятия разделяю на внеоборотные и оборотные.
Внеоборотные активы - это стоимость находящихся в распоряжении собственных и арендованных основных средств (здания, машины, оборудование, земельные участки и т.д.), долгосрочные вложения капитала (займы другим предприятиям, приобретение ценных бумаг на срок более 1 года и т.д.), а также стоимость приобретенных прав (на владение землей, ресурсами и т.д.), программных продуктов, лицензий, патентов и тому подобных видов имущества.
Оборотные активы - это предметы труда, которые используются непродолжительное время либо потребляются в течение одного производственного цикла, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.
Статьи актива баланса группируются в соответствии с экономической классификацией средств и участием их в обороте. Принятая группировка статей актива и пассива баланса позволяет осуществить достаточно глубокий анализ финансового состояния организации и вместе с тем удобна для чтения баланса .