Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:59, отчет по практике
В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограничительный характер и строго регламентированный. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках.
Введение…..……………………………………………………………………
1 Организационная характеристика ООО «Сфера»………………………
2 Проведение аудита в ООО «Сфера» .........................................................…
2.1 Аудит операций с денежными средствами……………………………
2.2 Аудит учета расчетных и кредитных операций……………………….
2.3 Проверка операций с основными средствами…………………………
2.4 Аудит движения товаров………………………………………………..
2.5 Аудит правильности формирования финансовых результатов……….
3 Аудиторское заключение………..…………………………………….……
Заключение………..……………………………………………………………
Список использованных источников ………………..………………...…..
Из указанных вариантов оценки организация выбирает один в учетной политике самостоятельно. Поэтому аудитору необходимо проверить обоснованность, полезность для управления и правильность использования выбранного в учетной политике варианта оценки товаров. Для того чтобы проверить правильность оценки списанных товаров, аудитор должен самостоятельно сделать расчет за любой период и сравнить свои данными с расчетами представленными бухгалтером.
При проведении аудита проверяющий должен обратить внимание на правильность и своевременность составления материально-ответственными лицами товарных отчетов. Сроки сдачи отчетов в зависимости от объема реализации должны соответствовать установленным срокам (от 1 до 10 дней).
На основани этих отчетов производится списание ценностей с материально-ответственных лиц. Поэтому аудитор должен убедиться в правильности исчисления этой суммы. Для этого аудитор может самостоятельно осуществить балансовыми расчетами стоимость товаров списанных с МОЛ:
Р = Н + П - К,
где Р - стоимость товаров проданных в отчетном периоде,
Н и К - стоимость
начального и конечного
П – стоимость поступивших ценностей (дебетовый оборот по счету 41 «Товары».
Полученные данные сравниваются со стоимостью товаров списанных с МОЛ за определенный период.
При проведении аудита проверки операций по реализации товаров необходимым является встречная сверка данных первичных документов по продаже товаров с данными Книги продаж, регистров бухгалтерского учета по счетам 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и данными Главной книги по этим счетам.
Все эти регистры взаимосвязаны между собой, а поэтому в них необходимо проверить полноту и своевременность отражения в учете себестоимости отгруженных товаров и выручки от их продажи, правильность списания себестоимости отгруженных товаров.
Все суммы отраженные в первичных документах должны соответствовать суммам, указанным в Книге продаж, ее данные в свою очередь должны соответствовать данным регистров бухгалтерского учета по счетам 90 «Продажи», субсч.1 «Выручка», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а итоговые суммы по этим регистрам должны быть сопоставимы с суммами по этим счетам отраженные в Главной книге и сданными отчета о прибылях и убытках.
Правильность оборотов по кредиту счета 90 и 62 можно также установить путем встречной сверки этих данных с записями по дебету счета 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет».
Необходимо также произвести встречную сверку оборотов по дебету счета 45 «Товары отгруженные» с дебетовым оборотом по счету 90 «Продажи», субсч. 2 «Себестоимость продаж» и с кредитовым оборотом по счету 41 «Товары». Все эти суммы должны соответствовать сумма указанным в Главной книге по этим счетам и данным отчета о прибылях и убытках.
В ходе проверки особое внимание аудитор должен обратить на правильность отражения в бухгалтерском учете операций по продаже товаров и списанию их с материально-ответственного лица. С точки зрения правильности отражения торговых операций в бухгалтерском учете аудитору необходимо проверить основные счета, участвующие в отражени операций по реализации товаров. К таким счетам можно отнести следующие: 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет».
Одним из самых важных вопросов проверки операций по продаже товаров является подтверждение отраженных в учете объема реализации и суммы дебиторской задолжности организации. В первую очередь аудитор должен убедиться, что на счетах 41 «Товары» и 45 «Товары отгруженные»не числятся товары, право собственности на которые уже перешло к покупателю. Для этого аудитор сопоставляет момент перехода права собственности на товар, определенный договором, с фактом, подтверждающим выполнение условия перехода права собственности в отношении проверяемой партии товара. Такими фактами могут выступать поступление денег на счета или в кассу организации, доставка товара в определенное место, передача товара перевозчику и другие определенные сторонами действия.
В процессе проверки данного объекта контроля аудитор должен проанализировать правильность выбранного варианта определения выручки от продажи товаров.
Для подтверждения отраженного в учете объема реализации товаров аудитор может определить его за тот или иной период самостоятельно и сравнить полученные результаты с данными организации.
Реализация должна отражаться в учете на момент перехода права собственности от продавца к покупателю, поэтому целесообразно провести выборочные проверки по крупным договорам на своевременность отражения выручки от продажи в учете.
Параллельно с проверкой реализации аудитор проверяет формы расчетов с покупателями и заказчиками, изучаются сроки поступления платежей, выявляются случаи товаров в кредит. Анализируются причины дебиторской задолжности покупателей за отгруженные товары. На этом этапе необходимо выявить большие и небольшие суммы, разобраться в причинах их возникновения. В конечном итоге аудитор должен убедиться, что существующая дебиторская задолженность достоверна, наиболее действенным приемом для достижения этой цели является получение подтверждения задолжности покупателем товара. Для этого аудитор должен направить запрос с просьбой подтвердить факт существования задолжности и его сумму.
Очень часто в учете возникают ошибки связанные с несвоевременным отражением реализованных и отгруженных товаров. Можно выделить два варианта таких ошибок:
- отражение в учете товаров как реализованных, в то время как в соответствии с договором они еще не могут быть реализованы, а должны быть отражены в учете как отгруженные;
- отражение в учете ценностей как отгруженных, в то время как в соответствии с договором они уже проданы, то есть момент перехода права собственности от продавца к покупателю уже состоялся.
На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета продажи продукции с данными синтетического учета. Взаимной сверкой записей в разных регистрах можно определить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.
При проверке достоверности конечного финансового результата аудитор должен установить соответствие данных отчета о финансовых результатах с записями Главной книги, журналов-ордеров №№ 11, 16, баланса. Процесс аудита финансовых результатов можно разделить на 3 объекта:
- аудит прибыли (убытка) отчетного периода;
- аудит налогооблагаемой прибыли;
- аудит чистой прибыли.
Проверка обобщающего показателя прибыли (убытка) отчетного периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а также неправильного исчисления прибыли, являющейся объектом налогообложения.
Можно выделить 4 основные группы таких искажений и причин их возникновения:
- искажение прибыли, принимаемое для определения размера платежей в бюджет вследствие необоснованного завышения (занижения) величины материальных затрат, включаемых в себестоимость товаров, продуктов, работ, услуг, неправильной оценке по составлению на конец проверяемого периода отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, недостач ТМЦ, расходов с дебиторами по претензиям;
- включение в издержки расходов, покрываемых в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, отражаемых в пассиве баланса;
- искажение финансового результата, принимаемого для определения платежей в бюджет за счет включения в издержки или отнесение на прибыль расходов, подлежащих возмещению за счет чистой прибыли, а также необоснованного завышения операционных и внереализационных доходов путем включения в их состав финансовых результатов от реализации товаров и продукции, прочих операций;
- сокрытие доходов посредством зачисления выручки от реализации товаров, продукции на другие балансовые счета.
Для проведения аудита необходимо использовать следующую информационную базу:
- приказ предприятия об учетной политике на отчетный год,
- формы бухгалтерской отчетности №№ 2, 4;
- Главная книга;
- журналы – ордера №№1, 2, 11, 15, а также данные аналитического и синтетического учета, первичные документы.
Аудиторская проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики на отчетный год.
Второй этап проверки – проверка показателя себестоимости реализуемой продукции (форма № 2). Необходимо сплошным порядком проверить соблюдение требований положения о составе затрат по производству и реализации продукции и о порядке формирования финансовых результатов с учетом последних изменений и дополнений, установить обоснованность включения расходов в себестоимость, а также их списание за счет балансовой прибыли и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
В процессе аудирования контролируют все основные части каждого финансового результата:
- от реализации продукции;
- от продажи ОС и иного имущества;
- от внереализационной деятельности.
Модель методики аудирования прибыли представлена в таблице 1.
В ходе проверки реализации продукции особое внимание необходимо уделить проверке показателей отгрузки по накладным с аналогичными показателями по пропускам на вывоз, т.к. при таких проверках выявляются случаи, когда по пропускам вывозится меньшее (а иногда и большее) количество продукции, чем указано в отгрузочных накладных и платежных документах, однако в бухгалтерском учете отражается по реализации продукции та, что обозначена в отгрузочных накладных, а при внезапной проверке на складе выявляется ее излишек. Наоборот, когда по пропускам обнаруживается количество вывезенной продукции больше, чем в отгрузочной накладной, при внезапных проверках на складе – недостача продукции (а иногда эту недостачу т.о. выявить невозможно и это говорит о том, что была вывезена неучтенная продукция, что свидетельствует о прямом хищении продукции с предприятия). Такой вывод можно сделать только после тщательного исследования причин расхождений в отгрузочных документах и пропусках. При обнаружении такого рода нарушений аудитор должен потребовать представления объяснить соответствующими должностными лицами и предложить внести изменения в учет и отчетные показатели по реализации продукции и финансовым показателям. Аудитор должен тщательно проверить реализацию продукции, в состав которой входят комплектующие изделия и детали и при установлении нарушений предлагать внесение изменений в показатели по реализации и прибыли.
Следующее, на что надо обращать внимание – на проверку формирования финансовых результатов от внереализационных операций.
При проведении аудиторской проверки необходимо обратить внимание на правильное документальное оформление и законность списания дебиторской задолженности, потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, штрафов за нарушение, не относящихся к выполнению условий по хозяйственным договорам, сумма сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями. Практика проведения аудиторских проверок таких описаний свидетельствует, что надлежащего качества документы не составляются и нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование причин образования таких задолженностей не проводится, задолженность предприятий актами сверки не подтверждается, а углубленная проверка таких списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений, а порой и хищений МЦ, как отдельными должностными лицами, так и группами лиц. Нередко уплаченные штрафы, не относящиеся к хозяйственным договорам или положенные на конкретных должностных лиц, относятся на финансовые результаты организации, а не на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия или виновных лиц. При списании потерь от стихийных бедствий или др. экстремальных случаях не проводится инвентаризация испорченного имущества, а убытки списываются по установленным актам, причем, как правило, при таких списаниях в качестве обоснования не прикладываются документы соответствующих местных органов, подтверждающие факт происшедшего в данной местности стихийного бедствия. При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взносов в бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли между учредителями, правильность образования специальных фондов. Кроме проверки начисления и уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты. Главным в работе аудитора является определение достоверности исчисления налогооблагаемой базы, подтверждение правильности расчета налога на прибыль и производимых расходов за счет прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей.
3 Аудиторское заключение
Аудиторское заключение всегда обязано состоять из 3-ех частей: первая - вводная, вторая – аналитическая, третья - итоговая. К аудиторскому заключению необходимо приложить бухгалтерскую отчетность того экономического субъекта, по отношению к которому проводился аудит.