Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:55, курсовая работа
Заемные средства – это часть средств финансирования деятельности предприятия, отличающаяся от других источников кругом их владельцев, альтернативными вариантами их использования (и привлечения), срочностью, формами возврата, ценой и другими критериями. Специалисту необходимо реально оценивать все эти составляющие заемного финансирования с целью снижения финансовых рисков и получения большей отдачи от использования. Заемные средства в нормальных экономических условиях способствуют повышению эффективности производства, увеличению рентабельности собственных средств. Многообразие заемных средств дает возможность использования их в различных ситуациях. Всегда есть группа ссудодателей, которые готовы предоставить капитал подходящему заявителю на согласованный срок и с согласованной прибылью обычно в обмен на какую-то форму обеспечения или гарантии.
Введение_________________________________________________4
1. Основы управления капиталом, вложенным в имущество предприятия.
1.1 Классификация и основные положения системы управления капиталом_______________________________________________6
1.2 Показатели эффективности управления капиталом, вложенным в имущество предприятия__________________________________17
2. Оценка управления капиталом, вложенным в имущество локомотивного депо Бендерское за период 2010-2012 годы
2.1 Характеристика Бендерского локомотивного депо.__________24
3. Оценка эффективности управления имуществом Бендерского локомотивного депо______________________________________26
Заключение_____________________________________________33
Список использованной литературы_________________________60
Таблица 2.18 – Характеристика движения основных средств локомотивного депо за 2011 год тысяч рублей
Наименование показателя |
Поступило |
Выбыло |
||||||
Всего, из них: |
приобретено |
получено от предприятий |
Всего, из них: |
ликвидировано |
передано предприятиям | |||
Здания |
- |
- |
- |
679 |
122 |
557 | ||
Сооружения, |
43 |
- |
43 |
3627 |
46 |
3581 | ||
Машины и оборудование |
7401 |
- |
7401 |
1124 |
168 |
956 | ||
Транспортные средства, из них |
215 |
215 |
- |
11557 |
587 |
10970 | ||
автомобильный транспорт |
215 |
215 |
- |
897 |
587 |
310 | ||
прочие |
- |
- |
- |
10660 |
- |
10660 | ||
Инвентарь |
115 |
115 |
- |
78 |
75 |
3 | ||
Всего основных средств |
7774 |
330 |
7366 |
17065 |
998 |
16067 | ||
Таблица 2.19 – Характеристика движения основных средств депо за 2012 год тысяч рублей
Наименование показателя |
Поступило |
Выбыло |
||||||
Всего, из них: |
приобретено |
получено от предприятий |
Всего, из них: |
ликвидировано |
передано предприятиям | |||
Здания |
- |
- |
- |
2815 |
- |
2815 | ||
Сооружения |
- |
- |
- |
120 |
- |
120 | ||
Машины и оборудование |
9168 |
- |
9168 |
8350 |
6651 |
1699 | ||
Транспортные средства, из них |
260 |
- |
260 |
249 |
249 |
- | ||
автомобильный транспорт |
260 |
- |
260 |
249 |
249 |
- | ||
прочие |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Инвентарь |
196 |
52 |
144 |
288 |
52 |
236 | ||
Прочие |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Всего основных средств |
9624 |
52 |
9572 |
11822 |
6952 |
4870 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 18
Таблица 2.20 – Показатели эффективности управления основными средствами депо
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Коэффициент обновления |
0,05 |
0,03 |
0,03 |
Коэффициент выбытия |
0,02 |
0,07 |
0,04 |
Коэффициент роста |
1,04 |
0,96 |
0,99 |
Коэффициент прироста |
0,04 |
-0,04 |
-0,01 |
Коэффициент масштабности |
0,05 |
0,03 |
0,03 |
Коэффициент интенсивности |
0,32 |
2,19 |
1,23 |
Таблица 2.21 – Изменение
стоимости оборотных средств де
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменение 2012 к 2010, проценты |
Изменение 2012 к 2011, проценты |
Запасы, в том числе: |
28280 |
29727 |
26928 |
95,2 |
90,6 |
сырье, материалы и прочее, из них: |
27742 |
28776 |
25965 |
103,7 |
90,2 |
топливо |
2172 |
5727 |
5507 |
263,7 |
96,2 |
смазка |
1120 |
979 |
1113 |
87,4 |
113,7 |
запасные части для ремонта локомотивов |
12209 |
6308 |
12209 |
51,7 |
193,5 |
НДС |
5102 |
1672 |
544 |
32,8 |
32,5 |
Дебиторская задолженность |
3876 |
74 |
129 |
1,9 |
174,3 |
Денежные средства |
3 |
8 |
24 |
2,7 |
300,0 |
Прочие оборотные активы |
97276 |
13282 |
103 |
13,7 |
0,8 |
Итого |
134543 |
44763 |
27728 |
33,2 |
61,9 |
Таблица 2.22 – Структура
оборотных средств
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Удельный вес на 2011 год, проценты |
Удельный вес на 2012 год, проценты |
Запасы, в том числе: |
28280 |
29727 |
26928 |
66,4 |
7,1 |
сырье, материалы и прочее, из них: |
27742 |
28776 |
25965 |
64,3 |
93,6 |
топливо |
2172 |
5727 |
5507 |
12,8 |
23,0 |
смазка |
1120 |
979 |
1113 |
2,2 |
4,0 |
запасные части для ремонта локомотивов |
12209 |
6308 |
12209 |
14,1 |
44,0 |
НДС |
5102 |
1672 |
544 |
3,7 |
2,0 |
Дебиторская задолженность |
3876 |
74 |
129 |
0,1 |
0,5 |
Денежные средства |
3 |
8 |
24 |
0,1 |
0,1 |
Прочие оборотные активы |
97276 |
13282 |
103 |
29,7 |
0,3 |
Итого |
134543 |
44763 |
27728 |
100,0 |
100,0 |
Список использованной литературы
1. Айзинбуд, С.Я., Кельперис, П.И. Эксплуатация локомотивов. Учебник. - М.: Транспорт, 1990.
2. Айзинбуд, С.Я., Гутковский, В.А., Кельперис, П.И. Локомотивное хозяйство. (Второе издание) Учебник. - М.: Транспорт, 2004. - 263 с.
3. Афанасьев, И.А. Капитальный ремонт – на новый качественный уровень // Экономика железных дорог. – 2002. - № 9. – с. 105 - 108.
4. Барков, А.В., Баркова, Н.А., Азовцев, А.Ю.
5. Белов, И.В., Терешина, Н.П., Галабурда В.Г. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов – М.: УМК МПС России, 2004. – 600 с.
6. Быкадоров С.А. Себестоимость эксплуатационной и ремонтной работы при разделении функций локомотивных депо // Экономика железных дорог. –2003. - № 11. – с. 65 - 77.
7. Вовк, А.А., Вовк, Ю.А. Себестоимость единицы продукции как показатель эффективности производства // Экономика железных дорог. – 2004 № 4. – с. 30 – 37.
8. Гарин, В.М., Сапрыкин, В.И., Шатихина, Т.А. Расчеты воздействия объектов транспорта на окружающую среду.
9. Гарин, В.М., Шатихина, Т.А. Расчет платы за загрязнение окружающей среды.
10. Дмитриев, В.А. Экономика железнодорожного транспорта.
11. Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием.-М.:Финпресс, 2003.- 240с.
12. Зубрев, Н.И., Шарпова, Н.А. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте.
13. Ильин, А.И. Управление предприятием.-М.: Полюс, 2003.-117с.
14. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управлением капиталом. Выбор инвестиций.-М.:Финансы и статистика, 2003.-368.
15. Кучумов, В.А., Ребрик, Б.Н. Рекуперация электроэнергии: достижения и резервы // Железнодорожный транспорт. – 2005. - № 11. – с. 50 - 55.
16. Лисицын, А.Л. Ресурсосберегающие технологии – основы снижения издержек на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. –2004. - № 1. – с. 32 - 42.
17. Лисицын, А.Л. Возможности экономии ресурсов на тягу поездов // Железнодорожный транспорт – 2002. - № 2. – с. 18 - 21.
18. Маслакова, С.С., Бойко, И.Г., Бычков, А.Н., Исиков, Е.Н. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. Учебник - М.: Транспорт, 2004. — 271 с.
19. Мачерет, Д.А. Совершенствование методов планирования и регулирования эксплуатационных расходов // Экономика железных дорог. – 2003. - № 8. – с. 15 - 28.
Информация о работе Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия