Оценка платежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: раскрыть сущность платежеспособности предприятия.
Предметом курсовой работы работе является платежеспособность предприятия.
Объект исследования ООО «РАДА».
Задачи работы предопределяются целью курсовой работы и состоят в том, чтобы:
- дать понятие платежеспособности предприятия;
- рассмотреть методику расчета показателей платежеспособности;
- сделать оценку платежеспособности ООО «РАДА».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности предприятия 5
1.1. Понятие платежеспособности предприятия 5
1.2. Методика расчета показателей и оценки платежеспособности 7
2. Нормативные критерии для признания предприятия неплатежеспособным 10
2.1. Причины неплатежеспособности и способы выхода из неплатежеспособности 13
3. Анализ платежеспособности предприятия на примере ООО «РАДА» г. Щелково 20
3.1. Экономико-организационная характеристика ООО «РАДА» 20
3.2. Оценка платежеспособности за 2011 год на ООО «РАДА» 26
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по фин.менеджменту.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

     Продажа дебиторской задолженности - т.е. прямая продажа дебиторской задолженности или продажа векселя. При такой продаже дисконты могут быть больше, чем при продаже ценных бумаг (особенно если такая задолженность может быть обеспечена имущественно), но, как и в случае с краткосрочными финансовыми вложениями, это означает продажу по любой предлагаемой цене.

     Продажа запасов готовой продукции. К  сожалению, такая продукция может быть продана только с убытками ниже балансовой стоимости.

     Продажа избыточных производственных запасов. Если на складе храниться сырье, рассчитанное на несколько производственных циклов, то мы можем продать излишки и оставить только количество сырья, рассчитанного на один производственный цикл, даже если нам придется его продать по более низкой цене, а сырье на следующий производственный цикл закупать по более высокой.

     Продажа инвестиций (деинвестирование) - это  способ изъятия денежных средств, означающий передачу инвестиционных проектов другому лицу с продажей объектов незавершенного строительства (продажа долей участия). При принятии таких решений стратегические соображения не играют определяющей роли - если конкретный инвестиционный проект начнет давать прибыль только за пределами прогнозируемого выхода предприятия из кризиса, он может быть ликвидирован.

     Внимание! Сохранение долгосрочных инвестиционных проектов в условиях кризиса - верный путь к банкротству и ликвидации предприятия.

     Продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы. Некоторые предприятия содержат дополнительные производства и хозяйственные объекты (офисные здания, хозяйственные помещения, площадки). Обычно такие объекты и производства приобретаются в двух случаях:

     с целью вложения денег в недвижимость при цене намного ниже рыночной;

     с целью расширения бизнеса для  поддержки основной технологической  цепочки (или оказания услуг).

     Разрабатывая  антикризисные мероприятия необходимо определиться с тем, что сохранить для хозяйственной деятельности, а что ликвидировать (продать).

       Необходим анализ хозяйственной  деятельности и четкие выводы  по перспективности развития  вспомогательных производственных  объектов и затраты на содержание хозяйственных объектов и площадей. Если объекты требуют только вложений и не приносят никакой прибыли, от них следует избавиться немедленно. Для того, чтобы минимизировать риск вывода из хозяйственной деятельности нужного объекта (объекта который будет способствовать выходу предприятия из кризисной ямы), необходимо проводить такие операции в рамках реструктуризации предприятия. Для этого нужно ранжировать все объекты и производства в зависимости от их влияния на производственный цикл предприятия. С направлением производства предприятие должно определиться заранее, причем необязательно, чтобы это было то же направление деятельности, что и до возникновения кризисной ситуации, здесь все индивидуально и зависит от внешних экономических условий.

     Учитывая  опасность кризисной ситуации и  скорость возрастания риска

банкротства, ранжирование должно осуществляться экспресс методом.

     Определять, выводить и продавать хозяйственные  объекты необходимо в 4 этапа:

     1-ая  группа объектов - это объекты  непроизводственной сферы и обслуживающие производства (ремонтные, сварочные и др. цеха). Эти функции передаются на аутсорсинг (внешним подрядчикам).

     2-ая  группа объектов - это вспомогательные  производства с уникальным оборудованием,  производящим запчасти, детали, полуфабрикаты,  выполняющие операции для основного производства. После выполнения программы стабилизации, общие объемы основного производства обычно сильно снижаются, поэтому вспомогательные производства становятся убыточными и лучше прибегнуть к покупке вспомогательных услуг или продукции у аутсорсинговых компаний в нужном для посткризисного производства объеме.

     3-я  группа объектов - это нерентабельные  объекты основного производства (устаревшее оборудование, находящееся в начале технологического цикла, оборудование, чью продукцию можно заменить закупкой). Эти функции также передаются аутсорсинговым компаниям.

     4-ая  группа объектов - нерентабельные  производства, находящиеся на конечной  стадии технологического цикла  (такие объекты могут быть у  предприятий, которые обладают несколькими технологическими линиями, а также предприятий, которые выпускают полуфабрикаты, имеющие самостоятельную коммерческую ценность, особенно, если они более рентабельны, чем готовая продукция).

       Ликвидация и продажа объектов  основного производства в антикризисной программе крайне нежелательна и допустима только в случае, когда констатирована нерентабельность основного производства.

     Продажу перечисленных хозяйственных активов, скорее всего, придется 

производить по цене ниже рыночной, и иногда даже ниже балансовой стоимости, в этом случае к общим потерям добавятся еще потери на налогах.

     Если  мы успешно проведем этот этап программы  стабилизации, то высвободим денежную массу, необходимую для оборота.

     Из  всего сказанного следует сделать  вывод, что для устранения неплате-

жеспособности приоритетным фактором всегда будет  время. От скорости проведения операций по высвобождению денежных средств зависит сохранение предприятия как хозяйственного объекта, а точнее его действующей части, способной приносить прибыль. 

 

3. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАДА» г.щелково

3.1. Экономико-организационная характеристика ООО «РАДА»

     Общество  с ограниченной ответственностью «РАДА», именуемое в дальнейшем «Общество», создано и действует в соответствии с действующим законодательством РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество было образовано 3 марта 2004 г.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в своей собственности  обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.

     Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной регистрации. Общество создается на неограниченный срок.

     Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке указание на место нахождения Общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке. Общество может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ муниципальных образований.

     Рассмотрим  организационную структуру ООО  «РАДА», которая представлена на рис. 1 
 
 
 

     

Рис. 1. Организационная  структура ООО ПКФ «РАДА»

     Высшим  органом Общества являются: общее  собрание участников Общества. Общее собрание участников Общества может быть очередным или внеочередным.

     К исключительной компетенции общего собрания участников Общества относятся:

  • определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;
  • внесение изменений в учредительный договор;
  • образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  • избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;
  • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  • принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками Общества;
  • утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества):
  • принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
  • решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.

     Опросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Общества. Все участники Общества имеют право присутствовать на общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник Общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов, пропорционально его доли в уставном капитале Общества.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным единоличным органом Общества - Директором.

     Директор  Общества подотчетен общему собранию участников Общества.

     Директор  Общества избирается общим собранием  участников Общества сроком на 3 года. Директор Общества может быть избран также и не из числа его участников.

     Договор между Обществом и Директором Общества подписывается от имени Общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников Общества, на котором избран Директор Общества, или участником Общества, уполномоченным решением общего собрания участников Общества.

     Директор  Общества:

  • осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью Общества;
  • действуя от имени Общества, представляет его без доверенности во всех государственных, общественных, кооперативных и иных предприятиях, организациях, учреждениях, судах;
  • распоряжается имуществом Общества в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом:
  • заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках; совершает иные действия в интересах Общества в пределах своих полномочий; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества.
  • принимает и увольняет работников Общества;
  • определяет обязанности персонала и др.

     Директор  при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать  в интересах Общества добросовестно и разумно.

     Директор  несет ответственность перед  Обществом за убытки, причиненные Обществу своими виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. С иском о возмещении убытков, причиненных Обществу Директором Общества, вправе обратиться в суд само Общество или его участник.

     Заместитель генерального директора подчиняется  генеральному дирек-

тору. Назначается  на должность и освобождается  от должности генеральным директором.

     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  заместителю генерального директора и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     Экономист отвечает за приобретение материальных ценностей, их расходование, а также ведет учет основных средств, товаров и осуществляет учет затрат производства, калькулирует себестоимость продукции.

     Бухгалтер по кассовым операциям ведет учет денежных средств в кассе, на расчетном и валютном счетах.

     Бухгалтер осуществляет учет, оплату труда, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фондов для оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджета, фонда социального страхования и другие ведомственные, связанные с оплатой труда.

     Основной  задачей предприятия является получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственников предприятия.

     Согласно  уставу, ООО «РАДА» является многопрофильным предприятием, но основным видом его деятельности является розничная торговля продуктов питания. Общий товарооборот складывается от деятельности сети розничных магазинов, отделов мелкооптовой торговли, оптового склада и в незначительной доле от выездной торговли, связанной с участием в различных ярмарках, выставках и рекламных акциях.

     Начиная свою деятельность как малое предприятие, к 2003 году ООО «РАДА» располагало 12 небольшими торговыми точками площадью от 25 до 40 кв. м и двумя магазинами площадью 350 и 480 кв.м соответственно, которые являются собственностью предприятия, и арендованными складскими помещениями, общей площадью 2500 кв. м.

     Так как постоянно растущий розничный  товарооборот на данном предприятии является залогом успешного ведения предпринимательской деятельности, задача всех служб предприятия состоит в том, чтобы изыскивать резервы для его повышения.

     В таблице 2.1 «Динамика основных показателей  хозяйственной деятельности» приведены данные за два полных года работы ООО «РАДА» с 2010 года по 2011 год (последний годовой отчет). На основании этих данных можно провести обзорный экономический анализ его деятельности.

Информация о работе Оценка платежеспособности предприятия