Пути пополнения финансовых ресурсов предприятия ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование финансового состояния предприятия и поиск путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Актуальность работы не может вызывать сомнения: исследуемая тема мало изучена, существует масса вопросов, которые необходимо и, в то же время, интересно исследовать, вносить нечто свое в данную тему, а также исследуемое автором предприятие находится в непростом экономическом положении (в том числе и из-за плохой организации управления), следовательно, необходим поиск новых путей преодоления кризиса, внедрение мероприятий по улучшению организации управления предприятием, а значит, и повышения эффективности работы организации в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие определения «финансовые ресурсы», сущность финансовых ресурсов предприятия 6
1.2 Источники формирования финансовых ресурсов 9
1.3 Управление финансовыми ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНАСОВЫХ РЕСУРСОВ ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ» 14
2.1 Анализ наличия и структуры источников средств предприятия 14
2.2 Анализ долгосрочных активов предприятия 20
2.3 Анализ оборотных средств предприятия 21
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ» 23
3.1 Мероприятия по росту прибыли предприятия как источника финансирования 28
3.4 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

На ОАО «Агропромстроймаш» рекламная деятельность осуществляется через средства массовой информации, Интернет-сайт завода (www.agropromstroymash.by) и посредством участия в специализированных выставках-ярмарках.». Завод участвует в выставках в Москве, Минске, Бресте, в ежегодных Международных специализированных выставках в Брно, Москве, Минске, а также посещает региональные выставки в России и Украине.

‌Осуществляется посещение специалистами ОМиП крупных промышленных центров России и Украины, где имеются серьезные оптовые компании, торгующие инструментом и оснасткой.

Благодаря расширению круга  потребителей, которое осуществляется посредством рекламной деятельности предприятия, перечень продукции, выпускаемой для станкозаводов, постоянно увеличивается, расширяется и модернизируется.

На официальном интернет-сайте можно ознакомиться с информацией о заводе (история, технические характеристики); просмотреть каталог продукции с подробным описанием всех выпускаемых изделий, прайс-лист с ценами на продукцию в белорусских и российских рублях; задать интересующие  вопросы и заказать продукцию. Для удобства клиентов предприятие предоставляет широкий спектр видов оплаты, варианты которого представлены на официальном сайте. Также на сайте можно ознакомиться с контактными телефонами руководства и официальными счетами предприятия. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Для оценки эффективности  рекламной деятельности, сопоставим затраты на рекламу с общей  прибылью от реализации продукции на предприятии.

Рисунок 3.1 – Динамика затрат на рекламу

Рисунок 3.2 – Динамика прибыли от реализации

Рисунок 3.3 – Динамика прибыли от реализации

Таким образом, увеличение затрат на рекламную деятельность в анализируемом периоде способствовало увеличению прибыли от реализации. 

На предприятии ОАО «Aгропромстроймаш» фактические затраты на рекламную деятельность гораздо ниже нормативных.

Реклама определяется важной возможностью воздействия на потребителя с целью приобретения товара. Действительно, производитель в интересах сбыта своей продукции прежде всего делает ее так, чтобы  она  в  максимальной  мере  удовлетворяла потребности будущего владельца. С этой же  целью  для  покупателя создается определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с приобретением товара.  И  все  в  этом   комплексе   -   от   упаковки   до послепродажного сервиса - направлено на  удобство  покупки  и  использования товара. И наконец, возможность воздействия на покупателя  -  убедить его в необходимости приобрести товар. Соответственно, если потребителя заинтересует реклама, то можно предположить, что объем увеличится что в последующем предполагает  снижение затрат на производство продукции  и затраты на рекламную деятельность.

Внедрение рассматриваемого мероприятия, по мнению автора, позволит снизить затраты за счет увеличения объема производимой продукции и  привлечение новых потребителей.

 

Оценка экономического эффекта  от внедрения более современного оборудования

 

Рассчитаем экономический  эффект от внедрения более современного оборудования. Большая доля активной части основных производственных фондов подлежит модернизации так как её возраст составляет 20 лет и более (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Поэтому в целях повышения прибыли необходимо заменить 30 станков кузнечно – прессового оборудования, на которых работает 32 рабочих, на 30 станков с ЧПУ стоимостью 10 млн. рублей. Используем следующие данные:

  • Численность рабочих – 122 человека;
  • Норма обслуживания – 5 станков;
  • Количество рабочих смен – 1 смена;
  • Стоимость станка – 15 млн. руб.;
  • Остаточная стоимость кузнечно – прессового станка – 6 млн. руб.;
  • Среднемесячная заработная плата одного рабочего – 345 тыс. руб. (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)
  • Общие расходы на оплату труда всех рабочих – 783 млн. руб. (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)

Рассчитаем потребное  количество рабочих для обслуживания станков с ЧПУ по норме обслуживания:

 человек

Тогда среднесписочная  численность составит:

122- (32-6)= 96 человек

Следовательно, экономия заработной платы уволенным работникам за год, будет равна:

тыс. руб.

Экономия средств, направленных на потребление всех рабочих равна:

166,86 млн. руб.

Экономия за счёт снижения отчислений в фонд социальной защиты составит:

36,59 млн. руб.

Затраты на приобретение станков с ЧПУ, составят:

   = 300 млн. руб.

Продав устаревшие станки с 30%-ной скидкой, получим выручку:

126 млн. руб.

Экономический эффект от покупки станков с ЧПУ составит:

107,64+166,86+36,59-300+126=137,09 млн.  руб.

По результатам проведенного анализа эффективности вложений в новое оборудование можно сделать вывод об эффективности предлагаемого мероприятия. За счет внедрения нового оборудования в производство соответственно можно  говорить о повышении производительности труда, можно будет сократить работающих или перераспределить их, что приведет к снижению себестоимости.

 

По мнению автора все предложенные мероприятия на ОАО «Агропромстроймаш» позволят снизить затраты на производство продукции.

Общий экономический  эффект от внедрения предложенных мероприятий  составит: 15,82+137,09+43,5=196,41 млн. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в  том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты финансовых ресурсов: раскрыто понятие финансовых ресурсов, а также их сущность, изучены источники формирования финансовых ресурсов, рассмотрено управление финансовыми ресурсами.

Во второй главе анализировались финансовые ресурсы ОАО «Агропромстроймаш». На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы: основным источником собственных средств предприятия является уставной фонд. В 2008 году он составил 57% от общего размера фонда, в 2009 – 56,7%, в 2010 – 56,5%. (9512 млн.руб).

 Нераспределённая прибыль в 2008 году составила – 318 млн. рублей, в 2009 - 250 млн. рублей, в 2010 - 164 млн. рублей.

Основную долю заёмных средств составляет кредиторская задолженность. В 2008 году она составила 1852 млн. рублей (61,5%), в 2009 – 1839 млн.рублей ( 61,5%), в 2010 – 1725 млн.рублей.

Основную долю привлечённых средств составляет  фонд потребления. В 2008 году он составлял 136 млн. рублей, в 2009 – 243 млн. рублей,  в 2010 году он составил 206 млн. рублей.

Самый низкий показатель по объёмам вложений в оборотные  средства предприятия составляют прочие оборотные активы, но следует отметить, что данный показатель имеет тенденцию к увеличению. Если в 2008 году он составил только 6 млн. рублей, то уже в 2009 и 2010 годах - 15 млн. рублей.

В третьей главе были предложены направления эффективности использования финансовых ресурсов предприятия ОАО «Агропромстроймаш».

На ОАО «Агропромстроймаш»   в результате снижения себестоимости продукции за счёт сокращения материальных затрат, экономический эффект составил 15,8 млн. руб. В результате внедрения нового агрегатного станка экономический эффект составил 137,9 млн.руб. Общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составил 196,41 млн. руб.

Проделанная работа позволяет сделать  вывод о том, что в новых  экономических условиях не только ужесточаются требования к использованию рабочего времени, но и создаются благоприятные условия для повышения его уровня.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Асаул А.Н, Багиев Г.Л.; под ред. Г.Л. Багиева. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. -231с.
  2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа : учебное пособие / Баканов М.И, Шеремет А.Д; под ред. Баканов М.И — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  3. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта./ Балабанов И.Т. — М.: Финансы и статистика, 1994.— 80с.
  4. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация:        Учебник /  под редакцией Л.А. Брагина, Т.П. Данько. М., Инфра, 2001. -  560 с.
  5. Булатова, З.Г. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания: учебное пособие/ Булатова З.Г.., Юдина Л.Н.; под ред. Булатова З.Г. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. -М.: Легпромбытиздат, 1991. – 379с.
  6. Волков, В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; под ред. А.И.Ильина. -2-е изд., испр. -Минск: Новое знание, 2004. -672с.
  7. Волков, О.И. Экономика предприятия : Учебник / О.И. Волков. — М: ИНФРА-М, 1997. — 416 с.
  8. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: Учебник./ Ефимова М.Р., Рябцев В.М.; под ред. Ефимова М.Р. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с.
  9. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Зайцев Н.Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. Стр. 166-172.
  10. Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебник / С.Д. Ильенкова. — 2-е изд. — М: Финансы и статистика, 1997. — 240 с.
  11. Ковалев, В.В. Как читать баланс./ Ковалев В.В., Патров В.В.; под ред. Ковалев В.В. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 170с.
  12. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка/ Кондраков Н.П. – М.: Перспектива, 1992. – 489с.
  13. Кравченко, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов/ Кравченко Л.М.  – Минск.: Выш. шк., 1995. – 490с.
  14. Кравченко, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие / Кравченко Л.М.  – Минск: «Финансы, учет, аудит», 1998. – 250с.
  15. Любушин, М.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов/ Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.; под ред. Любушин М.П.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 268с.
  16. Петрович, И.М. Производственная мощность и экономика предприятия./ Петрович И.М., Атаманчук Р.П.– М., 1997. – 470с.
  17. Руденко, А.И. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов./ Руденко А.И. – Минск, 1995. - 363с.
  18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие/ Савицкая Г.В.– Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. – 399с.
  19. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Сергеев И.В.  – М.: Финансы и статистика, 1997. Стр. 176-179.
  20. Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов/ Суша Г. З. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  21. Хрипач, А.С.Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, А.С. Головачев, И.В. Головачева и др. — Минск, 1997. — 448 с.
  22. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии) / Шеремет А.Д. – М.: Экономика,1974. – 579с.
  23. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.; под ред. Шеремет А.Д.   — М: ИНФРА-М, 1997. — 343 с.
  24. Шеклтон Р. Мотивация - меняющийся подход//Персонал-Микс. - 2001. - №5. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/pmix/2001-5/11.shtml. - Дата доступа: 01.01.2010.
  25. Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов/ Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д.; под ред. Шишкин А.К. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 375с.
  26. Шундалов, Б. М. Статистика. Общая теория: учеб. Пособие для студентов экон. специальностей / Б. М. Шундалов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 288 с.
  27. Экономика предприятия. / Под ред. Е.Л. Кантора - СПб: Питер 2002. -352с.
  28. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
  29. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин; под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова - М.: Новое знание, 2003. -677с.
  30. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Г.З. Суша. - М.: Новое знание, 2003.-384с.

 


Информация о работе Пути пополнения финансовых ресурсов предприятия ОАО «АГРОПРОМСТРОЙМАШ»