Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:08, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта выступает разработка стратегии развития организации.
Объектом исследования является ОАО «Альфа-Банк».
Предметом исследования является стратегической управления и разработка стратегии ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- изучение теоретических основ стратегии предприятия;
- проведение анализа положения ОАО «Альфа-Банк» на рынке банковских услуг;
- разработка стратегии развития ОАО «Альфа-Банк».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и роль стратегии в деятельности предприятия 7
1.2. Механизм разработки стратегии развития предприятия 10
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 10
2.1. Характеристика ОАО «Альфа-Банк» 10
2.2. Анализ финансовых результатов ОАО «Альфа-Банк» 10
2.3. Оценка конкурентоспособности ОАО «Альфа-Банк» на рынке 10
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» 10
3.1. Анализ тенденций в банковском секторе 10
3.2. Определение направлений развития ОАО «Альфа-Банк» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 2011 г. в условиях относительной макроэкономической стабилизации постепенно восстанавливалось кредитование нефинансовых заемщиков и улучшалось качество их кредитных портфелей. Объем совокупного кредитного портфеля банковского сектора за 2011 г. возрос на 11,6% (за 2010 г. – сократился на 0,2%), до 22140,2 млрд. руб. на 1.01.11 г.4
Рисунок 3 - Доля кредитов нефинансовым организациям и вложений в ценные бумаги нефинансовых организаций в совокупных активах российского банковского сектора в 2009-2011 гг., %5
Удельный вес кредитов в совокупных активах российского банковского сектора уменьшился на 1,9 процентного пункта, до 65,5% на 1.01.12 г., что, в частности, было связано с более интенсивным по сравнению с кредитованием ростом вложений кредитных организаций в ценные бумаги (на 35,3%). Сохранение интереса банков к вложениям в ценные бумаги, прежде всего надежных эмитентов, в основном было обусловлено меньшей рискованностью этих операций по сравнению с кредитованием заемщиков с различной платежеспособностью, а также возможностью использования этого инструмента для регулирования ликвидности. Около половины (47,1%) годового прироста вложений банковского сектора в ценные бумаги приходилось на операции с долговыми обязательствами Российской Федерации и Банка России. Тенденция к росту кредитования нефинансового сектора экономики сформировалась во втором полугодии 2011 г. на фоне снижения процентных ставок по кредитам и улучшения неценовых условий кредитования, особенно для первоклассных заемщиков. За 2011 г. объем кредитов нефинансовым организациям увеличился на 12,1% (за 2010 г. – на 0,3%) и на 1.01.12 достиг 14062,9 млрд. рублей.6
Спрос ряда крупных российских нефинансовых организаций на заемные ресурсы в течение 2011 г. в значительной мере определялся потребностью в рефинансировании ранее полученных кредитов. Относительно невысокие темпы роста вновь выдаваемых кредитов отчасти объясняются тем, что показатели платежеспособности и рентабельности большинства нефинансовых организаций в 2011 г. хотя и повысились, но не достигли докризисных значений. Постепенное уменьшение кредитных рисков в российской экономике способствовало удешевлению стоимости заемных ресурсов для нефинансовых организаций. Сохранялась значительная региональная дифференциация процентных ставок по кредитам нефинансовым организациям: от 18,7% годовых в Республике Дагестан до 9,4% годовых в Республике Карелия по кредитам на срок до 1 года, от 18,0% годовых в Республике Северная Осетия – Алания до 11,5% годовых в Московском регионе по кредитам на срок свыше 1 года.
В большинстве случаев прирост портфеля кредитов нефинансовым организациям (более 80%) был обеспечен за счет кредитов в рублях, объем которых за 2011 г. возрос на 14,1%. Доля рублевых кредитов в суммарном объеме кредитов этой категории заемщиков увеличилась на 1,3 процентного пункта и на 1.01.12 составила 74,0%. Рост рублевого кредитования в 2011 г. был отчасти обусловлен реализацией механизма предоставления государственных гарантий по кредитам нефинансовым организациям. В отдельные месяцы 2011 г. наблюдалось увеличение валютной составляющей кредитов нефинансовым организациям (почти до 30%), что связано, главным образом, с необходимостью рефинансирования внешнего долга корпоративного сектора. Срочная структура портфеля кредитов нефинансовым организациям по итогам 2011 г. почти не изменилась: доля кредитов на срок свыше 1 года составила 67,4% на 1.01.12. Темп прироста долгосрочного кредитования (13,3%) за 2011 г. несколько превысил аналогичный показатель краткосрочного сегмента рынка корпоративных кредитов (12,5%).7
…………………………………………………………………………
В современных
условиях торговля как отрасль экономики
приобретает все большее
В своем развитии торговля претерпела серьезные структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важную роль в экономике страны.
Особенностью современной розничной торговли в России является переход к интенсивному типу ее развития, выражающийся в сокращении стихийно организованных рынков, укрупнении и интенсификации розничных сетей, экспансии глобальных зарубежных субъектов торговли, обострении конкуренции между крупными розничными сетями. Розничный товарооборот в настоящее время формируется в основном коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарных сетях.
ОАО «Альфа-Банк» основан в 1990 году. ОАО «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Головной офис ОАО «Альфа-Банк» располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 444 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В ОАО «Альфа-Банк» работает около 17 тысяч сотрудников.
ОАО «Альфа-Банк» является крупнейшим российским частным банком по размеру совокупных активов, совокупному капиталу и размеру депозитов. По состоянию на конец 2011 года клиентская база ОАО «Альфа-Банк» составила около 49 тысяч корпоративных клиентов и 5,8 миллионов физических лиц. В 2011 году ОАО «Альфа-Банк» продолжил свое развитие как универсальный банк по основным направлениям:
- корпоративный и
- торговое и структурное финансирование, лизинг и факторинг);
- розничный бизнес.
Из проведенного анализа можем отметить, что на 01.01.2012 год лидирующие позиции по объему капитала занимает Сбербанк России. Второе место занимает ВТБ, а третье Газпромбанк. Данные банки занимают также лидирующие места и по объему активов на 01.01.2012 год. Можно отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года капитал Сбербанка России увеличился на 22,8%, ВТБ – 6,6%, Газпромбанка – 13,4%. В данном рейтинге ОАО «Альфа-Банк» занимает 8 место по объему капитала по оценкам экспертов, что также свидетельствует о ведении эффективной и востребованной рынком конкурентной стратегии.
Анализ рынка банковских услуг показал тенденцию роста кредитования в России, основным направлением развития и совершенствования кредитования в России будет являются кредитование населению, а именно ипотечное кредитование.
В связи с этим нами предлагается разработать стратегию развития ОАО «Альфа-Банк» по следующим направлениям:
- во-первых, необходимо создать эффективную систему взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп. С целью разделения клиентской базы банка на группы, обладающие схожими характеристиками, и выработки дифференцированных подходов к их обслуживанию, способствующих более полному удовлетворению потребностей клиентов и отвечающих интересам банка, была проведена сегментация клиентской базы и разработаны принципы обслуживания клиентов в зависимости от сегмента. С целью совершенствования системы взаимодействия с клиентами было также предложено создание отдела клиентских отношений в ОАО «Альфа-Банк», а также разработка программы клиентской политики банка, который определяет основные цели, параметры, условия изменений, систему управления, координации усилий других служб и отделов по развитию эффективной клиентской базы;
- во-вторых, усилению
конкурентных позиций банка на
рынке услуг для физических
лиц может способствовать
Учитывая
особую значимость такой
Основные
идеи работы, ее выводы и рекомендации
сформулированы с учетом
………………………………………………………………………………
Информация о работе Разработка стратегии развития организации