Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – научиться практически, применять методы стратегического анализа.
Основные задачи курсовой работы:
Дать краткую характеристику организации ОАО «Альфа-Банк»;
Провести стратегический анализ положения ОАО «Альфа-Банк», с применением наиболее популярных методов аналиха.
2.1. Основной вид деятельности и продукция (товары, услуги, работы), производимая компанией
Перечень услуг ОАО «Альфа-Банк» стандартен для крупных банков и представлен следующими видами обслуживания:
Головной офис находится в Москве, а в каждом регионе России и в странах зарубежья открыто около 444 отделений банка. В ОАО «Альфа-Банк» на сегодняшний день работает 17 тысяч человек.
В Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Структура корпоративного управления
Высшим руководящим органом ОАО «Альфа-Банка» является высшим руководящим органом. От его решений зависят основополагающие вопросы, по деятельности организации, а именно:
Надзорные функции лежат на Совете директоров, а так же он определяет стратегию развития ОАО «Альфа-Банка». В осуществлении надзора за работой внутреннего аудита содействие Совету директоров оказывает Аудиторский комитет Банка, в то же время он участвует в подготовке финансовой отчетности, а так же обеспечивает высокое качества корпоративного управления и эффективность корпоративного контроля.
За оперативный контроль над деятельностью ОАО «Альфа-Банк» отвечает правление. В составе Правления входят шесть комитетов:
Успех организации обусловлен тем, что в ОАО «Альфа-Банк» имеется сильная команда управленцев, которые обладают не только выдающимися организаторскими способностями, но и серьезным опытом финансовой и банковской деятельности, как за рубежом, так и в России.
Инновационной деятельности нет.
Рассмотрим развитие банка в рамках концепции жизненных циклов:
Серьезно увеличилась филиальная сеть и география рынка услуг ОАО «Альфа-Банка», а именно открылось более 100 филиалов в РФ, а так же в странах СНГ, в то же время появились дочерние компании в дальнем зарубежье.
Своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает лучший банковский сервис, основами которого являются:
Каждый персональный менеджер, закрепленный за VIP-клиентом, разрабатывает индивидуальные схемы обслуживания. Персональный клиентский менеджер консультирует клиента по банковским, а так же юридическим вопросам.
Так же своим VIP-клиентам ОАО «Альфа-Банк» предлагает различные финансовые услуги, такие как:
PEST – Анализ – это инструмент, применяемый для выявления следующих аспектов внешней среды таких как:
Политические аспекты изучается только потому, что они регулирует власть, что в свою очередь определяет внешнюю среду компании и получение необходимых ключевых ресурсов для текущей деятельности. Причина изучения экономических аспектов – это создание картины распределения ресурсов на уровне страны, что является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важным для анализа потребительских предпочтений является социальная компонента PEST – Анализа. Целью её исследования технологической компоненты считается - выявление тенденций в технологическом развитии, которые в свою очередь являются причинами изменений и потерь рынка и появления новых продуктов.
Таблица 1 –Pest – Анализ компании ОАО «Альфа-Банк»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы |
1. Ужесточение законодательства с сфере финансового обслуживания – сократит общее число банков. 2. Узкая продуктовая линейка: - потребительское кредитование; - ипотека; - кредитование юридических лиц. |
1.Нестабильность политической обстановки в России обуславливает дестабилизацию экономики. 2.Рост количества банков, с одинаковыми финансовыми услугами, а так же слияние банков. 3. Появление банков с иностранным капиталом. |
Экономические факторы |
1.Сокращение налогового бремени для индивидуальных предпринимателей, в рамках продажи товаров в кредит. 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Уменьшение процентных ставок в результате роста конкуренции. 2.Увеличивается риск по всем операциям 3.Рост инфляции. 4.Серьезное количество организаций, с «черной» оплатой труда. |
Социокультурные факторы |
1.Рост жизненного уровня населения. 2.Возможность кредитования для покупки любых товаров и услуг |
1. Влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в финансовых услугах. |
Технологические факторы |
1.Техническое перевооружение Банка для увеличения доли рынка |
2.Сокращение доли рынка в результате того, что другие банки уже пользуются программным обеспечением, что позволяет обслуживать клиентов за меньшее время. |
В основе анализа ближайшего окружения лежит, составление конкурентного анализа среды, для чего используют модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил, указанных на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пять сил по М. Портера
На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:
- Банк Русский Стандарт;
- Инвестсбербанк;
- Москомприватбанк;
- Хоумкредит.
- Промэкбанк;
- Трастбанк;
Русский Стандарт.
- Сбербанк;
- Москомприватбанк;
- Уралсиб.
- Сбербанк»;
- Москомприватбанк;
- Уралсиб».
- Сбербанк;
- Уралсиб.
- Сбербанк;
- Уралсиб».
Рассмотрим
факторы непосредственного
Таблица 2 – Анализ факторов среды непосредственного окружения ОАО «Альфа-Банк»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования |
Уменьшение комиссий, а так же льготное кредитование позволит увеличить число клиентов. |
Увеличение числа конкурентов |
Конкуренты |
Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия выдачи кредитов Существование «скрытых комиссий» Слишком долгое зачисление денежных средств за проданный в кредит товар. |
Минимальное время для оформления кредитов Минимальный пакет документов Доплата организациям за сотрудничество |
Государственные органы власти |
Рост числа организаций, сотрудничающих с Банком кредитованию за счёт принятия нового закона о розничной торговле. |
Слабая законодательная база. Наличие должников |
Потребители (клиенты) |
1.Желание кредитования с минимальными затратами 2. Долгосрочные отношения с добросовестным клиентам. 3.Большая клиентская база. |
1. Отсутствие желания клиентов выяснять, где условия лучше 2. Насыщенность рынка
услугами кредитования |
Составим матрицу профиля среды.
Таблица 3 – Матрица профиля внешней среды ОАО «Альфа-Банк»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Политические |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Рыночные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Технологические |
1 |
2 |
+ 1 |
+2 |
Кокурентные |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Международные |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
Социальные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия