Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:09, реферат
Система качества
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
Весьма широки деловые
контакты ИСО: с ней поддерживают
связь около 500 международных организаций,
в том числе все
ИСО поддерживает постоянные
рабочие отношения с
Крупнейший партнер
ИСО — Международная
Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли. Стандарт ИСО в случае его использования вводится в национальную систему стандартизации в тех формах, которые описаны выше, а также может применяться в двух- и многосторонних торговых отношениях. В российской системе стандартизации нашли применение около половины международных стандартов ИСО.
Разработка проекта
стандарта в технических
По своему
содержанию стандарты ИСО
Важнейшим элементом
системы качества является жизненный цикл
продукции, или “петля качества”. “Петля качества”
(«спираль качества») — концептуальная
модель взаимозависимых видов деятельности,
влияющих на качество на различных стадиях:
от определения потребностей до оценки
ихудовлетворения.
Объектами
управления качества продукции являются
все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества
в соответствии с международными стандартами
ИСО понимают замкнутый в виде кольца
жизненный цикл продукции.
Политика в области
качества формируется внешним
Рассмотрим суть каждого этапа в
1) маркетинговая
функция обеспечивает
2) назначение этапа “проектирование и разработка технических требований, разработка продукции” в системе управления качеством заключается в том, чтобы добиться соответствия качества товара запросам потребителя. На стадии проектирования необходимо предусмотреть гарантию безопасности изделия и его экологическую безвредность, критерии приемки изделий и их отбраковки, профилактические меры, предохраняющие товар от повреждений вследствие неумелого с ним обращения и др. Организация разработки изделия должна обеспечивать отработку проекта на технологичность основного производства, контролируемость всех необходимых параметров, ремонтопригодность, возможность технического обслуживания;
3) на этапе
материально-технического
4) на этапе
подготовки и разработки
5) на этапе
производства объектами
6) на этапе контроля. Проведения испытаний и обследований система должна обеспечивать возможность выявления любых дефектов. С целью обнаружения дефектов на более ранних стадиях и обеспечения более полного контроля целесообразно развивать самоконтроль, применять средства автоматизированного контроля. Встраивая их в технологические процессы. В системе контроля качества должен быть обеспечен оперативный анализ информации о несоответствующей (дефектной) продукции, дефектах и их причинах, а также анализ накапливаемой информации о несоответствующей продукции, дефектах и их причинах;
7) на этапах упаковки и хранения, транспортировки продукции должны быть разработаны соответствующие требования по сохранению качества, которые отражаются в нормативных документах или в условиях договора (контракта). Процедуры, обеспечивающие маркировку, упаковку, транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, должны быть направлены на создание условий для максимально возможного сохранения полученного качества продукции. Маркировка и этикетирование продукции должна быть четкой, соответствовать техническим требованиям, оставаться неизменной с момента изготовления продукции до ее поставки в пункт назначения. Регламентирование способов и процедур упаковки продукции должно включать требования к условиям транспортировки, таре, методам затаривания, крепления и раскрепления и др. Регламентирование погрузочно-разгрузочных и транспортных операций должно включать соответствующие требования к контейнерам, конвейерам, транспортным средствам, погрузочным механизмам, предупреждающие нанесение ущерба качеству продукции;
8) на этапах реализации и обслуживания продукции должны быть разработаны требования по сохранению стабильного качества, инструктивные материалы по применению и техническому обслуживанию продукции. При реализации должны быть идентифицированы все виды продукции, разработаны, документированы и внедрены процедуры, предотвращающие отгрузки продукции с ухудшенными характеристиками;
9) процедуры монтажа должны включать документированные предостережения, способствующие правильному выполнению монтажных работ. Они содержат положения, исключающие неправильный монтаж или действия факторов, отрицательно влияющих на качество продукции.
10) процедуры обслуживания должны включать контроль за контрольно-измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием, используемым на месте установки и эксплуатации реализуемой продукции; разработку документации по сборке и монтажу, пусконаладочным работам, эксплуатации, ведению каталогов запасных частей и обслуживанию техники в реальных условиях; систему раннего обнаружения случаев отказа или недостатков продукции, обеспечивающую оперативное проведение корректирующих воздействий.
11) утилизация.
Согласно идеологии, принятой в стандартах ИСО серии 9000, организация работ в системе управления качеством должна обеспечивать все необходимые условия выполнения этапов “петли качества” последовательно, в запланированные сроки с высокой эффективностью.
Нужно иметь в виду, что в практической
деятельности в целях планирования, контроля,
анализа и пр. эти этапы могут разбивать на
составляющие. Наиболее важным здесь является
обеспечение целостности процессов
С помощью петли качества осуществляется
взаимосвязь изготовителя продукции с
потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими
решение задач управления качеством продукции.
Улучшение качества продукции
– важнейшее направление
Каждый изготовленный продукт должен
соответствовать требованиям покупателей,
в противном случае, предприятие обречено.
В условиях рыночной экономики качественная
продукция – залог долгого и успешного
функционирования предприятия. Отсутствие
экономической эффективности повышения
качества продукции практически не бывает.
Даже те предприятия, которые продают
продукцию, которая не является высококачественной,
могут быть заинтересованными в повышении
качества, поскольку это всегда означает
завоевание новых рынков сбыта, расширение
производства, увеличение прибыли. В наше
время всегда существует возможность
модернизации производства и улучшение
качества продукции по всем показателям.
Следует помнить, что потребности и требования
людей к качеству продукции меняются и
увеличиваются.
Руководство компании берет на
себя общую ответственность за качество
продукции и услуг и использует все способы для
понимания, исполнения и внедрения политики
в сфере качества всем персоналом компании.
9. Разработка документов системы качества
Значение документации
Трудно переоценить
значение документации в управлении
компанией и поэтому в
Основное назначение документации в системе менеджмента качества следующее:
1. Посредством документально
оформленных правил и процедур
становятся проверяемыми:
- реализация политики и стратегии в области
качества;
-эффективность бизнес-процессов;
- соблюдение принципов организации в
области качества.
2. С помощью документации
создается главная предпосылка
для эффективной работы
3. Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий.
4. Обеспечение соответствия
требованиям потребителей и
5. Обеспечение соответствия подготовки кадров необходимым нормам.
Вся система менеджмента
качества построена на творческом процессе
создания, освоения и исполнения документов!!!
Самое главное - Документация должна добавлять
ценность компании!
Требования ИСO 9001:2000 к управлению документацией
- значимые данные. - информация и соответствующий носитель. - установленный способ Нормативно-техническая документация - документы, устанавливающие требования. Нормативные документы могут относиться к деятельности или продукции. - потребность или ожидание, которое
установлено, обычно 9.1 Требования к документации а) документально оформленные б) руководство по качеству; в) документированные процедуры, требуемые
настоящим международным г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, работы и управления ее процессами; д) записи, требуемые настоящим международным стандартом (4.2.4). 9.2 Руководство по качеству Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений; б) документированные процедуры, разработанные
для системы менеджмента в) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества. 9.3 Управление документацией Документы, требуемые системой менеджмента качества, должны управляться. Записи являются специальным видом документов, и они должны управляться согласно требованиям. Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура предусматривающая: а) утверждение документов на адекватность до их выпуска; б) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; в) обеспечение идентификации г) обеспечение наличия д) обеспечение сохранения документов
четкими и легко е) обеспечение идентификации ж) предотвращение непредполагаемого использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации документов, оставленных для любых целей.
9.4 Управление записями Записи должны вестись и поддерживаться
в рабочем состоянии для |
Информация о работе Система качества по международным стандартам ИСО серии 9000