Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:09, реферат
Система качества
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
Обязательная документация
Любая имеющаяся в
системе менеджмента качества должна
управляться в соответствии с
системой, которую Ваша организация
разработает и которая должна
соответствовать требованиям
И так, какая документация должна быть разработана в организации?
1. Документально оформленные
2.Руководство по качеству - документ, излагающий общую информацию и содержание о системе менеджмента качества организации, а также предоставляющий согласованную информацию об описании, взаимодействии и реализации бизнес-процессов.
- Область применения
системы менеджмента качества
Четко нужно прописать какие направления
бизнеса компании входят в систему менеджмента
качества, а какие нет).
- Детальное обоснование
любого исключения
При разработки системы менеджмента качества
возможно исключение требований, т.е. те
требования, которые можно нет необходимости
исполнять из-за специфики деятельности
организации, но такие исключения можно
делать только из раздела 7 ИСO 9001:2000 и четким
обоснованием, почему не используются
они. Здесь необходимо быть внимательным,
так как если Вы исключите какие-то требования,
а аудитор при сертификации не найдет
этому подтверждение.
Документированные
процедуры или ссылки на них
Обычно в руководстве по качеству описывается
общий смысл имеющихся процедур и в соответствующих
местах документа делаются ссылки на сами
процедуры.
- Описание взаимодействия
процессов системы менеджмента
качества
Описывается последовательность и взаимодействие
бизнес-процессов, а также как выполняются
в этих процессах требования международного
стандарта ИSO 9001:2000.
3. Документы, необходимые организации для обеспечения результативного планирования, работы и управления ее процессами. В эту категорию входят все остальные нормативные документы, которые Вы решите разработать для управления деятельностью. Сюда могут входить: дополнительные процедуры, регламенты процессов, инструкции, планы и т.д.
5. Запись - это документ, фиксирующий результат какой-либо деятельности, либо свидетельства осуществлённой деятельности.
При этом если в тексте стандарта Вы увидите фразу "записи должны поддерживаться в рабочем состоянии" это означает, что в этом процессе должна быть задокументированная запись.
Система управления документацией
В соответствии с требованиями должна быть разработана система управления документацией, и в которую необходимо включить следующее:
- Порядок управления
внутренней нормативной
- Порядок управления
внешней нормативной
- Порядок управления
входящей / исходящей корреспонденцией,
а также приказами,
- Правила управления
всеми записями, которые ведутся
(это включает в себя
- Управление данными
на электронных носителях,
В
заключении хотелось бы сказать, что в
настоящей момент в мире эра информационных
технологий, и поэтому лучше всего, конечно,
выстраивать электронный документооборот.
В настоящий момент можно очень много
найти различных программных продуктов,
которые позволяют это реализовать
Единственным бесспорным подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ИСO 9000. Ведь это подтверждение носит не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам серии ИСO 9000. Сертификат ИСО 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ИСO.
Стандарты серии ИСO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их численности, объема выпуска и сферы деятельности.
Различие между подходами
систем менеджмента качества семейства
ИСО 9000 и моделями совершенства заключается
в их областях применения. Стандарты
семейства ИСО 9000 содержат требования
к системам менеджмента качества
и рекомендации по улучшению деятельности;
оценивание систем менеджмента качества
устанавливает выполнение этих требований.
Модели совершенства содержат критерии,
позволяющие проводить
Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.
ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.
ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.
ИСО 9004 содержит рекомендации,
рассматривающие как
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:
а) дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;
б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;
в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;
г) включают способы внешнего признания.
Тесты.
1. Международные стандарты ИСО серии 9000 в России носят характер:
а) обязательный,
б) добровольный.
2. Посредством принятия
ГОСТ Р России введены
а) ИСО 9000,
б) ИСО 9001,
в) ИСО 9002,
г) ИСО 9003,
д) ИСО 9004.
3. «Семейство» стандартов ИСО серии 9000 - растет за счет:
а) расширения объектов стандартизации,
б) увеличение областей применения,
в) роста числа пользователей.
4. Европейские стандарты разрабатывают:
а) национальные организации стран ЕС;
б) региональные организации;
в) Европейский комитет по стандартизации.
5. Описание основных элементов, которые рекомендуется использовать для разработки на предприятии системы обеспечения качества, содержится в международном стандарте:
а) ИСО 9000;
б) ИСО 9001;
в) ИСО 9002;
г) ИСО 9003;
д) ИСО 9004.
6. Руководством по выбору и применению каждого из пяти стандартов ИСО серии 9000 является международный стандарт:
а) ИСО 9000;
б) ИСО 9001;
в) ИСО 9002;
г) ИСО 9003;
д) ИСО 9004.
7. Модели систем обеспечения качества продукции на различных стадиях жизненного цикла продукции содержатся в международных стандартах:
а) ИСО 9000;
б) ИСО 9001;
в) ИСО 9002;
г) ИСО 9003;
д) ИСО 9004.
8. Изготовитель продукции для экспорта имеет сертификат соответствия действующей на его предприятии системы качества стандарту ИСО 9003. На переговорах с новым контрагентом последний счел необходимым проверить систему качества более тщательно - на соответствие стандарту ИСО 9001. Какие стадии производственного процесса в этом случае возможно не подвергать проверке?
а) монтаж;
б) пооперационный контроль;
в) контроль готовой продукции;
г) испытания готовой продукции.
.Ответы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А |
Б |
А Б |
В |
Б В Г Д |
А |
А Б ГД |
Б Г |
10. Ситуационная задача
Задача № 1. На что обращают внимание специалисты-эксперты, говоря о различии между западным и восточным подходами к УК?
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. В современном мире и практике существуют различные трактовки понятия качества, систем управления качеством.
Стандарты
ИСО серии 9000 установили единый, признанный
в мире подход к договорным условиям
по оценке систем качества и одновременно
регламентировали отношения между
производителями и
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные, разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества. Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, цель, программа и др.
Специалисты-эксперты, говоря о различии между западным и восточным подходами к УК, обращают внимание прежде всего на различия в концепциях управления качеством, в Европе, США и Японии существуют различные модели управления системой менеджмента качества.
Путем исследования рынка формируются требования потенциальных потребителей. После обработки результатов получают требования к продукции. Выпуская качественную продукцию, предприятие снижает затраты на производство.
Стандарты на системы качества предприятий (серии 9000) кроме того создают доверие к производителям, позволяют упорядочить деятельность предприятия, развивать бизнес наиболее эффективно.
Требования ИСО 9000 говорят о том, что должно быть сделано. Предприятие само определяет, как это должно быть сделано и подтверждено. Образно говорят: «скажи, что и как ты будешь делать; делай так, как сказал; предоставь доказательства, что выполнил правильно».
Система управления качеством - это прежде всего определенная философия.
Задача № 2. Какие принципы управления берут за основу специалисты-эксперты, высказывая свое мнение об единых подходах в УК?
С развитием крупного промышленного производства необходимость в глобальной стандартизации возрастает и становится необходимым элементом дальнейшего развития экономики и процветания любого государства.
С увеличением
масштабов промышленного
Принципы управления, взятые за основу при единых подходах в управлении качеством, на мой взгляд, следующие:
1. Единство и целостность
2. Применение единой
3. Целесообразность и
4. Равенство требований к
Информация о работе Система качества по международным стандартам ИСО серии 9000