Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:09, реферат
Система качества
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
5. Приоритетное использование
6. Соответствие требований
7. Доступность нормативных
8. Добровольный выбор стандартов с целью их применения,
9. Единая система и правила подтверждения соответствия,
10.Недопустимость совмещения
11. Независимость органов по подтверждению соответствия от изготовителей и потребителей,
12. Недопустимость ограничения
конкуренции в работах по
Задача №3. Из каких соображений Вы, как специалист-маркетолог, можете сказать, что основная идея американского подхода - «Хорошая идея, давай сделаем так»?
Экономический уклад и богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов, которые характеризуют американский стиль в управлении бизнесом имели своим источником богатые культурные традиции, привнесенные различными культурами, вследствие двух предпосылок: наплыва иммигрантов и интерактивной экономической политики экспансии. При этом, американцы, с одной стороны, активно воздействовали на мировые интеграционные процессы, с другой стороны, сами были подвержены внешнему влиянию других национальных культур.
Американский опыт может быть для нас интересен по двум причинам. Во-первых, с точки зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций управления с учетом их адаптации к местным условиям. Во-вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более глубоко осмыслить и понять их управленческую психологию, мотивационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними.
Философия и концепция управления, основанная на расширении полномочий и участия работников, обычно объединенных в группы, в принятии действенных решений по вопросам, важным для деятельности компании и самих работников.
В США к середине 1960-х во многих
организациях менеджеры начали экспериментировать
с некоторыми из появившихся теорий
человеческих отношений с целью
реорганизации производственной среды.
Так, например, рабочим, выполнявшим
слишком простые, повторяющиеся
операции, добавляли новые задания.
Эта попытка расширить круг обязанностей
работника на том же уровне компетенции
называлась "расширением труда".
Кроме того, отдельные работники
получали большую свободу действий
при выполнении работы, что было
названо "обогащением труда". Более
того, организации применяли
Авторы монографии «Участие работников и комплексное управление качеством»] утверждают, что американское управление с участием работников в процессе принятия решений содержит в себе 4 ключевых элемента: информацию, знание, вознаграждение и власть, которые важны для деятельности любой организации. Работникам на всех уровнях необходимо располагать ими, чтобы эффективно участвовать в работе организации, а подлинное включение рабочих в процесс управления требует, чтобы все 4 этих элемента присутствовали на низшем уровне организационной структуры.
Некоторые из технологий американского управления включают:
Современное использование методов
партисипативного управления в частном
и государственном секторе в
США связано с системами
Область компетенции при принятии решений самоуправляемыми командами шире, чем поле деятельности кружков и команд качества, которые занимаются в основном проблемами качества и производства. Самоуправляемые команды принимают многие решения, которые когда-то были прерогативой исключительно менеджеров, например разработка рабочего графика, наряды на работу, кадровое обеспечение. В отличие от кружков качества, указания которых носят рекомендательный характер, самоуправляемым командам предоставляются определенные полномочия в процессе принятия организационных решений. Анализ результатов 70 исследований показывает, что команды самоуправления положительно повлияли на производительность труда, равно как и улучшили отношение к самоуправлению. Вместе с тем команды самоуправления не оказали значительного воздействия на удовлетворенность работой, число прогулов и объем производства.
Исследования показывают, что решения
в отношении качества продукции
или процесса производства только выигрывают
от советов кружков качества или
решений команд качества. В дополнение
к этому руководитель, желающий передать
максимально большой объем
Американский
менеджмент основывается на индивидуальной,
предпринимательской
Задача № 4. Почему, с Вашей точки зрения, европейский опыт может быть охарактеризован как «Попытайтесь превратить...»?
В европейских странах до серед
Уже в 80-х годах наблюдается движение к высокому качеству продукции, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества.
В процессе подготовки к открыт
Качество стало одним из главны
а) единые законодательные требова
б) единые стандарты;
в) единые процессы проверки, чтобы убедиться, что продукция фирмы соответств
Отличительными особенностями е
А) законодательная основа для про
Б) гармонизация требований национ
В) создание сети национальных орг
Европейская Модель делового совершенства разработана Европейским фондом управления качеством (EFQM), базируется на принципах ТQМ («всеобщее управление качеством» – total quality management) и сегодня является одним из самых современных инструментов для оценки и анализа эффективности функционирования предприятия. В соответствии с моделью предприятие оценивается по девяти критериям: лидерство; политика и стратегия; управление ресурсами; управление персоналом; управление процессами; удовлетворенность потребителей; удовлетворенность персонала; влияние на общество; деловые результаты. Освоение модели и методики самооценки позволяет руководству разрабатывать и систематически актуализировать программу самосовершенствования. Реализовывая мероприятия программы, предприятие шаг за шагом становится эффективнее и повышает свою конкурентоспособность. По данным Британского фонда качества (BQF), на предприятиях, руководствующихся в своей деятельности принципами модели EFQM, рост продаж на 77% выше, чем в среднем по отрасли, а стоимость акций на 36% превышает среднеотраслевую.
Список литературы
1. ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.
3. ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.
4. Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.
5. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.
6. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.
7. Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.
8. Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.
9. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством М.: Юнити-Дана, 2006. С.16
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Система качества по международным стандартам ИСО серии 9000