Совершенствования учета расчетов по оплате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является провести исследования форм и методов оплаты труда, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Законодательное и нормативное регулирование оплаты труда в России
1.1 Основы организации оплаты труда
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.3 Правила организации и контроля за оплатой труда
1.4 Должностные оклады
ГЛАВА 2 Контроль и ревизия по оплате труда на предприятии (на примере МЧС).
2.1 Расчетная платёжная ведомость
2.2 Учет расчетов по заработной плате
2.3 Порядок оформления расчетов по заработной плате
2.4Виды оплаты труда.
2.5.Контроль и ревизия расчётов по оплате труда

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
3.1Анализ использования персонала, рост производительности труда.
3.2 Совершенствование организации выдачи заработной платы путем перехода на пластиковые карты


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

контроль оплаты труда на предприятии.docx

— 136.21 Кб (Скачать файл)

6. социальное пособие на  погребение.

Пособия по временной нетрудоспособности являются наиболее распространенным видом  выплат, осуществляемых за счет средств  внебюджетных фондов - Фонда соцстраха  РФ[6, c. 24].

Федеральным законом от 24.07.09 г. N 213-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования" [7] (далее Закон) закреплен  перечень страховых случаев и  виды страхового обеспечения, регулируемые данным Законом. Страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются:

1) временная нетрудоспособность  застрахованного лица вследствие  заболевания или травмы за  исключением случаев, предусмотренных  ст. 5 настоящего Федерального закона;

2) беременность и роды;

3) рождение ребенка (детей);

4) уход за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет;

5) смерть застрахованного  лица или несовершеннолетнего  члена его семьи.

В случае, когда работник работает у нескольких работодателей, то средний заработок, из которого исчисляются  пособия, не может превышать средний  дневной заработок, определяемый исходя из указанной предельной величины, при исчислении данных пособий каждым из этих работодателей. Ограничение  Законом наложено не на максимальный размер пособия, а на максимальную величину среднего заработка, учитываемого для  исчисления пособия [7, с. 65].

Средний заработок, из которого исчисляются пособия, не может превышать  средний дневной заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов  в ФСС РФ на день наступления страхового случая, на 365 [7, с. 37].

Предельная величина базы установлена п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.09 г. N 212-ФЗ: для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливается  в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим  итогом с начала расчетного периода [7, с. 15]. Максимально возможную величину среднего заработка индексируют с учетом страхового стажа.

Ежемесячное пособие по уходу  за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в  отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу  за ребенком до достижения ребенком возраста 1,5 лет.

Ежемесячное пособие по уходу  за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения  среднего дневного заработка, на 30,4 (с  учетом ограничения среднего заработка - 34 583,33 руб.).

По общему правилу (ст. 138 ТК РФ) «общий размер всех удержаний при  каждой выплате заработной платы  не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся  работнику» [4, с. 100].

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником, во всяком случае, должно быть сохранено 50% заработной платы.

Установленные ограничения  не распространяются на удержания из заработной платы:

- при отбывании исправительных  работ;

- взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;

- возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;

- возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может  превышать 70%.

Виды доходов, на которые  не может быть обращено взыскание, определены ст. 101 Федерального закона N229-ФЗ.

В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы могут  производиться только в случаях, предусмотренных законодательством.

Статьей 207 НК РФ установлены  две основные группы плательщиков НДФЛ: физические лица, являющиеся гражданами РФ, и иностранные граждане, которые  получают доходы от источников, зарегистрированных на территории РФ. Другими статьями главы 21 НК РФ детализированы категории  налогоплательщиков и виды доходов, с которых уплачивается налог, схема  приведена в приложении Д.

Организации, как правило, являются налоговыми агентами по суммам налога, начисленным на оплату труда  штатных работников и работников, принятых по договорам гражданско-правового  характера.

Статьей 209 НК РФ определены общие принципы признания доходов, подпадающих под обложение НДФЛ, - в зависимости от источника выплаты  и того, является ли физическое лицо резидентом РФ.

Статьями 218-220 НК РФ предусмотрена  целая система налоговых вычетов, которыми могут воспользоваться  плательщики налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Порядок определения налоговой  базы по НДФЛ регулируется нормами 

п. 3 ст. 210 НК РФ.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как  денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных  на сумму налоговых вычетов, предусмотренных  ст. 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей  главой.

Пунктом 1 ст. 224 НК РФ установлена  ставка 13%. То обстоятельство, что порядок  определения налоговой базы в  отношении доходов, облагаемых по этой ставке, регулируется отдельным пунктом  ст. 210 НК РФ, обусловлено тем, что  налоговые вычеты применяются только по данным доходам.

Статьей 224 НК РФ установлены  четыре различные налоговые ставки - 13, 35, 30 и 9%. В соответствии с п. 4 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не применяются, а сумма налога определяется как произведение размера налоговой базы на соответствующую налоговую ставку.

С 2010 года спецрежимники являются плательщиками страховых взносов, которые уплачиваются на основании Закона N 212-ФЗ. С внесением данных изменений в 2010 году налоговая нагрузка на применяющих данные налоговые режимы не изменится, но уже с 2011 года налоговая нагрузка на малый бизнес резко возрастет (см. ниже тарифы страховых взносов). С 1 января 2010 года применение УСНО и ЕНВД организациями больше не предусматривает их освобождение от обязанности по уплате ЕСН. Также утрачивает силу положение, согласно которому организации, применяющие УСНО и ЕНВД, уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ (ст. 346.11 НК РФ, 346.26 НК РФ).

Закон 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и  уплатой страховых взносов:

- в ПФР - на обязательное  пенсионное страхование;

- в ФСС - на обязательное  социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством;

- в ФФОМС - на обязательное  медицинское страхование;

- в ТФОМС - на обязательное  медицинское страхование.

Отношения, возникающие в  процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, также регулируются данным законом. При этом действие Закона N 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[5, c. 57].

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

- ПФР и его территориальные  органы - в отношении страховых  взносов на ОПС, уплачиваемых  в ПФР, и страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование, уплачиваемых в ФФОМС  и ТФОМС;

- ФСС и его территориальные  органы - в отношении страховых  взносов на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, уплачиваемых в  ФСС.

Таким образом, с 2010 года проверки страховых взносов будут проводить  не налоговые органы, как сегодня, а ПФР и ФСС соответственно их полномочиям. За ФСС остается право  контролировать правильность выплаты  обязательного страхового обеспечения  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством согласно Закону N 255-ФЗ.

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, к  которым относятся:

1) лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые  индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой.

Если плательщик страховых  взносов относится одновременно к нескольким категориям, он исчисляет  и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, то есть индивидуальный предприниматель, производящий выплаты  физическим лицам, уплачивает страховые  взносы по двум основаниям - за физических лиц и за себя.

Объект обложения страховыми взносами и база для их начисления для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, близки по содержанию к объекту и базе, которые были предусмотрены гл. 24 НК РФ. Объектом обложения страховыми взносами для  плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты

физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  плательщиками страховых взносов  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам  различного рода (п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

База для начисления страховых  взносов для плательщиков страховых  взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных  п. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками  страховых взносов за расчетный  период в пользу физических лиц, за исключением сумм, которые не облагаются согласно ст. 9 Закона N 212-ФЗ.

Суммы, не подлежащие обложению  страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам, определены в ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Перечень необлагаемых сумм схож с перечнем, который представлен в ст. 238 НК РФ, но есть и различия, например с 2010 года будут облагаться страховыми взносами:

- компенсация за неиспользованный  отпуск;

- материальная помощь, оказываемая  членам семьи умершего работника;

- сумма единовременной  материальной помощи работникам  при рождении ребенка, имеющая  размер более 50 000 руб., выплаченная  после первого года жизни этого  ребенка.

Не будет облагаться страховыми взносами материальная помощь работодателей  своим работникам в сумме 4 000 руб. (приведено в соответствие с нормами  по НДФЛ).

Расчетным периодом по страховым  взносам, признается календарный год.

Тарифы страховых взносов. 2010 год будет переходным периодом и общая нагрузка останется на уровне 2009 года (ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Но уже с 2011 года тарифы страховых взносов уравняют, и они не будут зависеть от применяемого режима налогообложения, а также общая нагрузка на организации и индивидуальных предпринимателей резко увеличится, таблица тарифов приведена в приложении Е.

Порядок исчисления, порядок  и сроки уплаты страховых взносов  плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Сумма  страховых взносов исчисляется  и уплачивается плательщиками страховых  взносов отдельно в каждый государственный  внебюджетный фонд. Сумма, подлежащая уплате в ФСС, уменьшается на сумму  произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

Ежемесячные обязательные платежи  нужно внести не позднее 15-го числа  календарного месяца, следующего за месяцем, за который начисляются эти платежи.Отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Плательщики страховых взносов  ежеквартально представляют следующую  отчетность:

- в ПФР - расчет по  начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное  страхование в ПФР и на ОМС  в фонды обязательного медицинского  страхования.

- в ФСС - расчет по  начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством.

Формы отчетности утверждены федеральными органами.

Важные изменения, касающиеся порядка представления сведений в ПФР, внесены в порядок персонифицированного учета (Закон N 27-ФЗ). Отчетными периодами  в 2010 году признаются полугодие и  календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Законом N 27-ФЗ, до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года. С 2011 года отчетными  периодами, за который страхователь представляет в территориальный  орган ПФР сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, будут I квартал, полугодие, девять месяцев  и календарный год.

 

1.4 Должностные оклады (рублей в месяц)

 

Воинских формирований МЧС  России, а также порядок определения  и утверждения должностных окладов  руководителей бюджетных и казенных учреждений МЧС России и спасательных воинских формирований МЧС России, их заместителей и главных бухгалтеров (приложение N 1).

Информация о работе Совершенствования учета расчетов по оплате