Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 23:26, контрольная работа
Целью аудита, в самом общем понимании, является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов поставщика и пользователя информации.
Введение
1. Факторы, определяющие национальные особенности бухгалтерских систем
2. Гармонизация и стандартизация национальных учетных систем
3. Стандартизация учета на международном уровне
4. Консолидация в US GAAP
Заключение
Список литературы
-усиление мировых хозяйственных связей,
-приобретение финансовыми рынками глобальных масштабов,
-расширение сферы деятельности транснациональных корпораций.
Согласование подходов к построению и содержанию финансовой отчетности для всех или большого числа стран является условием эффективной деятельности многонациональных компаний. Несопоставимость отчетных данных не способствует принятию оптимальных управленческих решений.
Работы в области гармонизации бухгалтерского учета начались в начале 70-х годов ХХ века с изучения влияния на эти вопросы транснациональных компаний. Процесс гармонизации национальных принципов учета продолжается уже около 30 лет и еще не окончен.
По мнению профессора Л.Бернстайна [3], бухгалтерский учет относится к социальной науке, и цели его определяются и выражаются социально. Только по этой причине гармонизация международной практики бухгалтерского учета остается трудной и иллюзорной задачей. Поскольку учетные стандарты, регламентирующие определение и измерение прибыли, являются результатом накопленного опыта бухгалтеров, регулирующих органов, бизнесменов и других практиков, они отражают всего лишь «кратковременное равновесие», которое базируется отчасти на знаниях и опыте практиков, а отчасти – на компромиссе между довольно отличающимися друг от друга интересами и точками зрения на методы измерения. Хотя бухгалтеры постепенно пришли к узкому кругу применяемых альтернативных принципов измерения, альтернативы тем не менее остаются, и их полное исключение в ближайшем будущем невозможно.
Наряду с разделительными в мировой экономике идут и объединительные процессы - создаются крупные транснациональные компании, осуществляются международные займы и т.д. Все это требует гармонизации финансовой отчетности и национальных методологических принципов учета, то есть процесса, в котором достигается общая сопоставимость финансовой информации.
Естественно, что основой такой гармонизации должны быть Международные стандарты финансовой отчетности, согласованные со всеми странами-участниками, без какого-либо диктата одной или нескольких стран в формировании методологических правил ведения учета и содержания финансовой отчетности.
Наиболее ярким примером
национального стандарта
В силу целого ряда экономических и политических причин, связанных с усилением влияния США, данная национальная система получила распространение среди многих стран мира, таких как США, Великобритания, Канада, Израиль, Кипр, Гонконг, Сингапур, Пакистан, Индия, Австралия, ЮАР и некоторые другие страны. Несмотря на большую значимость GААР, говорить о них как о международных стандартах неверно, поскольку все же это национальные стандарты отдельного государства, а в процессе стандартизации учета на мировом уровне создаются совсем другие стандарты.
СТАНДАРТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ ОБЩЕПРИНЯТЫЙ В США (GAAP)- общий набор стандартов и процедур, которые называются GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) - общепринятые принципы учета, то есть термины "стандарты" и "принципы" взаимозаменяемы. Их общепринятость означает либо то, что они утверждены уполномоченной организацией профессиональных бухгалтеров как принципы (стандарты) учета или составления отчетности в определенной области, либо то, что на основании прошлого опыта определенная практика отражения в учете отдельных средств или операций принимается как "соответствующая" в силу универсальности ее применения. Разработкой стандартов занимается несколько профессиональных организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются: Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants) -AICPA; Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board) - FASB; Комитет по стандартам учета для государственных органов (Governmental Accounting Standards Board) - GASB; Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission) - SEC; Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association) - AAA. В системе GAAP выделяют четыре уровня, на основании которых аудитор может дать стандартное заключение о финансовой отчетности компании, при условии, если она составлена в соответствии с общепринятыми принципами учета (GAAP).
Система GAAP состоит из четырех уровней, которые определяют обязательность исполнения тех или иных стандартов - документов, принятых уполномоченными организациями.
Первый уровень - это официально установленные принципы (стандарты) учета документы FASB и предшествующих ему организаций (Положения о стандартах финансового учета (FASB); Интерпретации (FASB); Мнения АРВ (AICPA), не отмененные последующими решениями FASB; Бюллетени бухгалтерских исследований CAP (AISPA), не отмененные последующими решениями FASB. Для государственных органов власти (штатов и местных) используются Положения и Интерпретации GASB). Если финансовая отчетность компании не соответствует требованиям этих документов, то аудитор не имеет права давать стандартное заключение, за исключением необычных, экстраординарных случаев, тогда следование общепринятым стандартам искажает сущность отчетности.
Второй уровень - документы, принятые уполномоченными профессиональными бухгалтерскими организациями, утвержденные в соответствующем порядке и устанавливающие определенные бухгалтерские принципы (стандарты) или описывающие общепринятую существующую практику. К ним относятся Отраслевые руководства по учету и аудиту (A1SPA), Заявления о позиции (AISPA). Технические бюллетени (FASB, GASB). Использование аудитором данных источников возможно в том случае, если бухгалтерская трактовка учетного события не специфицирована в категории документов первого уровня.
Третий уровень -практика и документы, которые являются "общепринятыми", поскольку представляют собой превалирующий способ учета в определенной отрасли или широко используются в конкретной ситуации. Этот уровень представлен учетными интерпретациями (AICPA) и широко используемой практикой в отраслях. Во втором и третьем случаях аудитор может дать стандартное заключение, обосновав бухгалтерскую трактовку. Документы второго и третьего уровней являются предпочтительными GAAP в отличие от документов первого уровня. Четвертый уровень - бухгалтерская практика, рекомендованная другими документами и бухгалтерской литературой. К документам этого уровня относятся Положения (АРВ), Доклады о проблемах (AISPA), Практические бюллетени (AISPA), Положения рабочей группы по возникающим проблемам (FASB), Положения о концепциях финансового учета (FASB) и другие документы профессиональных организаций и регулирующих органов (например, SEC), а также бухгалтерская литература и периодика. Использование этих источников информации зависит от конкретных обстоятельств, специфики документа, статуса организации, выпустившей документ (очевидно, что документы FASB имеют большую значимость, чем статья в журнале). Заключение аудитора в этом случае будет базироваться в большей степени на профессиональном суждении.
Американским советом по стандартам финансового учета разработаны основополагающие принципы финансового учета, на которых строятся все учетные стандарты. Они называются положениями о концепциях финансового учета. За период с 1978 по 1985 год Совет по стандартам выпустил шесть положений. В настоящее время из них действуют пять:
Положение 1 «Цели составления финансовой отчетности коммерческими организациями»;
Положение 2 «Качественные характеристики финансовой информации»;
Положение 4 «Цели составления финансовой отчетности некоммерческими организациями»;
Положение 5 «Принципы отражения и оценки информации в финансовой отчетности коммерческих организаций»;
Положение 6 «Элементы финансовой отчетности» (заменило действовавшее ранее Положение 3).
Эти положения являются
основой для разработки стандартов
финансового учета и
Положения о концепциях финансового учета представляют собой документы, определяющие наиболее общие задачи, встающие перед системой финансового учета и намечающие основные пути их решения.
Охарактеризуем содержание положений 1 и 2.
Положение 1. «Цели составления финансовой отчетности коммерческими организациями»
В Положении 1 цели составления финансовой отчетности и ее пользователи определены следующим образом: «Финансовая отчетность должна обеспечивать полезной информацией реальных и потенциальных инвесторов, кредиторов и других ее пользователей для принятия решений об инвестировании, кредитовании и др. Информация должна быть исчерпывающей и доступной для восприятия. Информация финансовой отчетности должна помочь инвесторам, кредиторам и другим пользователям в определении сумм и сроков инвестиций, будущих поступлений денежных средств от дивидендов или процентов, выручки от продаж, размера и срока платежей за ценные бумаги или по ссудам. Финансовая отчетность должна обеспечивать пользователей информацией о размерах и времени прироста денежных средств данного предприятия. Отчетность должна содержать информацию о ресурсах и обязательствах предприятия и о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют эти ресурсы и обязательства».
Видно, что основной целью составления финансовой отчетности является обеспечение полезной информацией внешних и внутренних пользователей.
Выделяются следующие основные группы пользователей информации, содержащейся в финансовой отчетности: владельцы компании (акционеры, инвесторы), управляющие компанией, государство, кредиторы, поставщики, работники и их профсоюзы, финансовые аналитики, брокеры и др.
Основной целью составления финансовой отчетности коммерческими компаниями за рубежом является формирование информации, необходимой для принятия решений об инвестициях и кредитах.
Ориентация финансовой отчетности в основном на удовлетворение потребностей внешних пользователей вытекает из особенностей работы большинства американских корпораций. Наличие денежных средств у предприятия в США напрямую связано с рыночной стоимостью выпущенных данным предприятием ценных бумаг. Потребность в оборотных средствах удовлетворяется за счет кредитов банка, а возможность получения кредита прямо связана с финансовым состоянием предприятия.
Положение 2. «Качественные характеристики финансовой информации»
В Положении 2 определяются требования к информации, содержащейся в финансовых отчетах.
Прибыльность - первое требование к информации, содержащейся в финансовых отчетах: прибыль от использования финансовой отчетности должна превышать затраты на ее подготовку. Прежде чем одобрить тот или иной стандарт, Совет по стандартам изучает, не приведет ли применение этого стандарта к ситуации, когда затраты на получение финансовой информации превысят предполагаемую прибыль (или пользу).
Ценность для прогнозирования - информация должна быть такой, на основании которой пользователь сможет спрогнозировать будущие изменения в состоянии исследуемого предприятия, т.е. информация должна давать основу для составления прогноза.
Своевременность финансовой отчетности. Отчетная информация должна представляться в сроки, в которые она не теряет своей ценности для пользователей. Информация должна быть пригодна для принятия решения прежде, чем потеряет способность влиять на решение.
Проверяемость устанавливается
согласованным мнением
Это соответствует российской практике учета, поскольку записи в бухгалтерском учете осуществляются непрерывно на основе первичных документов, которые оформляются на все хозяйственные операции.
Единообразие. Полное единообразие устанавливается как «применение единых методов учета для сходных операций, невзирая на обстоятельства». То есть сходные хозяйственные операции должны и учитываться одинаково.
Цель единообразия - обеспечение сравнимости отчетной информации различных предприятий, а не унификация учетных процедур.
Последовательность
Однажды принятая учетная политика не должна изменяться, если новые методы не будут обоснованы как более предпочтительные с точки зрения полезности информации.
Существенность (значимость). Информация признается существенной, если ее присутствие (или отсутствие) в финансовом отчете может быть важным для пользователей. Критерий существенности является наиболее субъективным - бухгалтер при составлении отчетности самостоятельно упорядочивает данные учета таким образом, чтобы они стали информацией для пользователя. Как правило, существенность информации при подготовке отчета оценивается бухгалтером, а при проведении проверки - аудитором.
Финансовые отчеты должны содержать все данные, которые оказывают существенное влияние на оценки и решения их пользователей.
Некоторые базовые принципы учета не вошли в Положения 1 и 2, так как были обобщены несколько раньше, в начале 70-х годов.
Фундаментальные принципы ведения учета в разных странах во многом схожи, поэтому здесь можно ограничиться лишь перечислением основных принципов:
двойная запись;