Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 00:16, курсовая работа
Управление – одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной жизни. Его значение постоянно возрастает. В течение всего ХХ века мы сталкиваемся с попытками его рационализа-ции и «онаучивания».О проблеме управления говорят следующие цифры: сейчас в США специалистов по управлению выпускают 1100 учебных заведений, из 650 школ бизнеса 1/3 дает дипломы «магистра деловой администрации» (высший управленческий титул), в 1986 году в США была выдано 71 тысяча дипломов по управлению (для сравнения, в том же году в Великобритании эта цифра равнялась 1,5 тысячи).
Управление и социальная информация.
Общество и проблема управления…………………………………….3
Понятие социальной информации…………………………………….4
Понятие социального управления……………………………………..4
Субъект и объект управления…………………………………………7
Типы управления и влияние на социальное развитие.
Типы социального управления………………………………………..9
Управление как фактор социального развития……………………..11
III. Социально-психологические аспекты управления.
Руководство персоналом и мотивация труда……………………….14
Социальная система управления…………………………………….16
Социально-экономическая политика: разработка и реализация…..18
IV. Сравнение отечественного и зарубежного опыта в социологии управления.
à Зарубежная социология управления.
Модели организаций……………………………………………..21
Эволюция методологии западной социологии…………………23
à Отечественная социология управления.
Организационная наука в СССР…………………………………24
Постсоветский период……………………………………………28
V. Список литературы…………………………………………………30
Таким образом, несмотря на жесткий и даже жестокий партийный контроль, проблематика социологии организаций развивалась в нашей стране по различным направлениям: как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях.
Постсоветский период
Уже первые шаги горбачевских реформ по коммерциализации народного хозяйства, по повышению самостоятельности все еще государственных предприя-
тий сильно активизировали практически ориентированную социологию управления: у нее появился реальный клиент – заинтересованное и строго избирательное лицо, способное заключать контракт с конкретным специалистом как консультантом. Коммерческие отношения довольно быстро и ясно расставили по своим местам всех в зависимости от квалификации одних и платежеспособного спроса других.
Именно консультационное направление в социологии организаций у нас, как и повсюду, стало определять ценность методов, теорий, схем, моделей и проч. В рамках этой дисциплины сложилась новая профессия: консультант по управлению и организационному развитию.
1 Рынок выступает мощным регулятором, своего рода водоворотом, захватывающим в своем неумолимом потоке буквально все стороны жизни капиталистического общества, даже и межличностные отношения, местом, где все продается и покупается. Рынок регулирует и контролирует соотношение спроса и предложения, выявляет жизнедеятельность тех или иных предприятий, учреждений, фирм, коллективов и даже отдельных лиц, постоянно удерживая интенсивность их деятельности, на максимально высоком уровне, стимулируя стремление к конкурентоспособности. Некоторые буржуазные ученые пытались дать математическое обоснование того механизма, который регулирует рыночные отношения, чтобы достигнуть равновесия между спросом и предложением. Но без сознательного вмешательства в сам процесс производства проблему рынка не решить. Показателен тот факт, что в капиталистических странах (таких, как Япония, США, Франция и т.д.) в качестве одного из методов регулирования стихии рынка все шире используется система планирования. Так, в Японии действовало уже девять планов, однако проблема рынка, как и прежде, далека от своего решения, что, в общем-то, неслучайно, ибо рынок - это самоуправляющаяся, саморегулируемая система, подчиненная своим статистическим законам. Поэтому сочетание сознательного планирования со стихией рынка должно быть максимально гибким, не подавляющим эту систему, а приспосабливающимся к ней и чутко корректирующим ее.