Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 14:44, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работыобусловлена тем, что ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского и налогового учета не исправленные соответствующим образом, искажают отчетность организации и затрудняют оценку имущественного и финансового положения организации различными пользователями бухгалтерской отчетности (инвесторами, собственниками предприятия, кредиторами, иными контрагентами и т. д.). Своевременное исправление допущенных ошибок позволяет организации избежать финансовых санкций со стороны налоговых органов, поскольку большинство ошибок прямо или косвенно влияют на величину налоговых обязательств организации
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы исчисления земельного налога организациями 5
1.1.Правовые аспекты исчисления земельного налога организациями 5
1.2. Структура и содержание земельного налога, порядок его исчисления 6
1.3.Ответственность за нарушение порядка исчисления земельного налога 14
Глава 2.Практика исчисления земельного налога СПК – колхоз «Алга» за 2011- 2012 гг. 18
2.1.Экономическая характеристика СПК- колхоз «Алга» 18
2.2Исчисление земельного налога СПК- колхоз «Алга» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ 29
Такая ошибка так же исправляется в порядке, установленном п.6 ПБУ 22/2010, записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года.
При этом в пересмотренной бухгалтерской отчетности раскрывается информация:
Пересмотренная бухгалтерская отчетность представляется во все адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность.
3. Существенная ошибка
предшествующего отчетного
В этом случае ошибка исправляется:
При этом корреспондирующим счетом в записях является счет 84 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Кроме этого необходимо пересчитать сравнительные показатели бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год.
Пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности осуществляется путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена (ретроспективный пересчет).
Ретроспективный пересчет производится в отношении сравнительных показателей начиная с того предшествующего отчетного периода, представленного в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год, в котором была допущена соответствующая ошибка.
То есть, если ошибка была допущена в 2012 году, а выявлена, допустим, в ноябре 2013 года, то в отчетности за 2013 год пересчитываются показатели отчетности:
Показатели на 31.12.2013г. будут в себе содержать исправленные данные.
Исключение составляют случаи, когда невозможно:
Порядок раскрытия информации о выявленных ошибках в бухгалтерской отчетности.
В соответствии с требованиями п.15 ПБУ 22/2010, в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны раскрывать следующую информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном периоде:[5]
В случае, если определить влияние существенной ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, невозможно, то в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности раскрываются:
Также необходимо указать:
2.2 Методики исправления ошибок в налоговом учете
Ошибки возникают и в налоговом учете. Но правила их исправления иные, чем в бухгалтерском учете.
При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены ошибки (искажения). Это установлено в пункте 1 статьи 54 НК РФ. Исключением является ситуация, когда определить период совершения ошибки невозможно. Тогда ее исправляют в периоде выявления.
Уточненная налоговая декларация составляется по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся изменения. Так сказано в пункте 5 статьи 81 Налогового кодекса[1]
Порядок представления уточненной налоговой декларации установлен в статье 81 Налогового кодекса. Если ошибка привела к занижению суммы налога, а также выявлены факты неотражения или неполного отражения сведений, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговую инспекцию уточненную декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ). В ней указываются правильные суммы налога, а не разница между суммой налога, отраженной ранее, и суммой, полученной в результате исправления ошибки. Допустим, неточность не повлекла занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Тогда налогоплательщик решает самостоятельно, подавать уточненную декларацию или нет. Она может быть подана в любой момент, нарушения срока не будет.
Если на основании уточненной налоговой декларации предстоит доплатить налог в бюджет, освобождение налогоплательщика от ответственности зависит от срока представления уточненной декларации.
Срок представления уточненной декларации.
Если уточненная декларация представлена до истечения срока подачи налоговой декларации, то отчетность считается сданной в день представления уточненной налоговой декларации (п. 2 ст. 81 НК РФ). Понятно, что в такой ситуации речь о санкциях за нарушение срока сдачи отчетности не идет.
Допустим, уточненная декларация представлена после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога. Налогоплательщик освобождается от ответственности только в том случае, если уточненная декларация сдана до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной налоговой проверки. На это указано в пункте 3 статьи 81 Налогового кодекса.[1]
В соответствии с пунктом 4 статьи 81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представлена после истечения срока подачи декларации и уплаты налога, налогоплательщик освобождается от ответственности только при выполнении одного из следующих условий:[1]
2.3 Ошибка ОКАТО и способы ее исправления
В соответствии с п. 11 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не проставлены значения ИНН и КПП получателя или отражены данные значения несуществующего получателя – территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет». Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.
Таким образом, в указанных
случаях налог может быть не зачислен
в соответствующий бюджет, что может быть
расценено как неуплата соответствующей
суммы налога в бюджет.
Согласно п. 12 Порядка суммы неклассифицированных
поступлений учитываются так:
В соответствии с п. 13 Порядка классифицированные поступления, подлежащие зачислению полностью или частично (по нормативу отчислений) в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, учитываются как невыясненные поступления, поименованные в п. 12 Порядка. Ошибка в коде ОКАТО (поле 105 платежки) – вторая важная причина для уточнения платежа. По разъяснениям Минфина, код ОКАТО можно исправить, если уточнение не повлечет перевода уплаченной суммы налога из одного бюджета в другой. Например, код ОКАТО можно уточнить при условии, если налог зачисляется в федеральный или региональный бюджет (если по неправильному коду ОКАТО деньги попали все-таки в бюджет нужного региона). Ошибка в коде ОКАТО по налогу, зачисляемому в местный бюджет, будет уточняться, только если в платежке указан несуществующий код ОКАТО или код ОКАТО, относящийся к другому субъекту РФ. Здесь мнения Минфина и налоговой службы совпадают. По КБК территориальные органы Казначейства определяют вид платежа, его принадлежность к статьям доходов и уровню бюджетной системы РФ (федеральному, региональному, муниципальному) или внебюджетным фондам. Код ОКАТО необходим для распределения налогов в государственном бюджете согласно нормативам. Таким образом, в случае допущения ошибки в КБК нельзя идентифицировать платеж, если ошибка в ОКАТО, деньги попадут не в тот бюджет. В связи с этим суммы по расчетным документам, в которых эти коды не указаны либо указаны с ошибкой, органы Федерального казначейства признают неклассифицируемыми и относят к невыясненным поступлениям. Вместе с тем через два месяца налоги все же будут зачтены в бюджет как прочие неналоговые доходы.
В результате, с одной стороны,
хоть и не прямым путем, но перечисленные
деньги все же оказываются в бюджете, с
другой – до недавнего времени налоговые
органы утверждали, что зачесть невыясненные
платежи как налог нельзя, поскольку их
невозможно классифицировать и, соответственно,
отразить в карточке «Расчеты с бюджетом».
Таким образом, у налогоплательщика образуется
недоимка, на которую начисляются пени.
Пени являются дополнительным платежом,
компенсирующим потери государственной
казны по причине несвоевременного поступления
налога. В рассматриваемой ситуации налог
все-таки попадает в бюджет, и казна средства не теряет.
Именно такую позицию не первый год налогоплательщики
успешно отстаивают в судах, а с 1 января
2007 г. она подкреплена законом: пени взыскиваются
только в случае неверного указания реквизитов
соответствующего органа Федерального
казначейства (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ), другие
ошибки в налоговой части поручения исправляются
без взимания пеней. Однако Минфин и ФНС по-своему трактуют это
положение. По их мнению, налог считается
уплаченным и пени не начисляются, лишь когда
даже при наличии ошибки в КБК или ОКАТО денежные средства окажутся
в нужном бюджете, зачет налогов по-прежнему
возможен только в пределах одного бюджета.
Такая позиция изложена в Письмах Минфина
России от 14.08.2007 № 03-02-07/1-377: если сумма
налога была зачислена в надлежащий бюджет
при отсутствии потерь государственной
казны, полагаем возможным учесть осуществленный
платеж в установленном порядке без начисления
пени.[12]. В Письме ФНС России от 03.09.2007 N
10-1-03/3566 подтверждена позиция налоговой
службы по этому вопросу.[13]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрена тема, касающаяся методов и порядка исправления ошибок в бухгалтерском учете и налоговых декларациях. В качестве основного источника для написания контрольной работы было применено Положение по бухгалтерскому учету 22/2010, где отражены новые правила и требования к исправлению ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.
В каждодневном текущем учете хозяйственных операций трудно не допустить ошибки. Выявленные организацией ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению. Нужно знать, как допущенные ошибки выявить и как их правильно исправить, не нарушая при этом законодательство.
В ходе выполнения работы мы ознакомились с основными понятиями ПБУ 22/2010, изучили правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.
Основной категорией в исследовании являлась ошибка, это неправильное отражение (не отражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, установленное нормативно-правовым актом. Существует два вида ошибок: существенные и несущественные. Существенной признается ошибка, которая в отдельности или в совокупности с другими неточностями за один и тот же отчетный период может повлиять на экономическое решение пользователей бухгалтерской отчетности. Какой бы существенной не была ошибка, допущенная при составлении промежуточной квартальной отчетности, эта отчетность не пересматривается. если во втором квартале компания обнаружит существенную ошибку, допущенную в первом квартале, изменения, вызванные ее исправлением, будут отражаться в отчетности за 6 месяцев (9 месяцев, год) и не затронут показателей отчетности первого квартала.
Информация о работе Способы исправления при расчете с бюджетом в бухгалтерском и налоговом учете