Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:28, контрольная работа
Актуальность данной темы в условиях развитой рыночной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования процессов экономического и общественного развития обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
В условиях рыночной экономики деятельность предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т.е. от прогнозирования.
Введение
1. Прогнозирование: сущность и основные задачи
2. Основные этапы общей методологии прогнозирования
3. Системный подход к прогнозированию
4. Методы прогнозирования
4.1. Методы экспертной оценки
4.2. Методы экстраполяции
4.3. Методы прогнозного моделирования
Заключение
Список использованных источников
Основные функции менеджмента сформулированы одним из основоположников научного менеджмента французом Анри Файолем: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать».
Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование же - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Они тесно связаны: результаты прогнозирования необходимы для планирования.
Практика показывает, что прогнозировать
достаточно сложно. Иногда прогноз
основывается на хорошо изученных закономерностях
и осуществляется наверняка. Однако
в социально-экономической
В современных условиях хозяйственной
независимости промышленных предприятий
для многих из них стал весьма актуальным
вопрос о прогнозировании. При составлении
плана производства важны не только
возможности предприятия, но и спрос
на выпускаемую продукцию. Сейчас, когда
предприятия вынуждены работать
по «рыночным законам», менеджеры
хотят знать перспективы
Эффективная деятельность промышленных
предприятий в современных
Роль прогнозирования в
- поведение государства,
- поведение потребителей,
- поведение поставщиков,
- поведение конкурентов,
- научно-технический прогресс.
Вторичными прогнозируемыми
- величина прибыли,
- объем реализации,
- рентабельность активов,
- фондоотдача,
- производительность труда и т.д.
Наличие неопределенностей у этих
факторов значительно усложняют
процесс управления промышленным предприятием.
Это связано с тем, что возникают
новые цели и задачи, налаживаются
новые хозяйственные связи, формируются
рыночные механизмы управления.
Список использованных источников
Информация о работе Сравнительный анализ методов прогнозирования