Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка предложений по выбору маркетинговой стратегии в СХПК «Нива» Красночетайского района Чувашской Республики на основе анализа рынка сельскохозяйственной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК

1.1. Понятие и виды маркетинга

1.2. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции

1.3. Сущность и виды маркетинговой стратегии

2. АНАЛИЗ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

2.1. Характеристика природных и экономических условий деятельности предприятия

2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятия

2.3. Организация управления предприятием

2.4. Маркетинговый анализ производства и сбыта продукции

2.4.1. Анализ рынка сбыта продукции

2.4.2. Анализ товарной стратегии

2.4.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В СХПК «НИВА» КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧР

3.1. Основные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции

3.2. Сбалансированная ценовая стратегия как залог повышения эффективности сельскохозяйственного производства

3.3. Организация службы маркетинга на предприятии

3.4. Управление рисками в деятельности предприятия

3.5. Охрана окружающей среды

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа СХПК Нива Кпасночет-го района11.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Изучив динамику структуры  товарной продукции СХПК «Нива», выяснилось, что наибольший удельный вес занимает отрасль животноводства. За последние годы наблюдается рост этой отрасли. Отрасль животноводства связана в основном с производством молока, она так же имеет тенденцию к росту. Так в 2007 году производство молока возросло на 4,4%, в 2010 на 13,6% Доля  растениеводства в 2007 году уменьшилась на 1,3% а в 2010 на 7,4%, а в 2008 и 2009 году наблюдается ее увеличение на 11,8% и 8,1% соответственно. Растениеводство основано на производстве зерновых и зернобобовых культур.

Также при анализе  экономических условий деятельности кооператива необходимо изучить товарность основных видов сельскохозяйственной продукции (Таблица 4).

 

 

Таблица 4

Товарность основных видов с.-х. продуктов СХПК «Нива»

Наименование

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Валовое производство,ц

Реализовано,ц

Товарность,%

Валовое производство,ц

Реализовано,ц

Товарность,%

Валовое производство,ц

Реализовано,ц

Товарность,%

Валовое производство,ц

Реализовано,ц

Товарность,%

Валовое производство,ц

Реализовано,ц

Товарность,%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.Продукция растениеводства

Зерновы и зернобобовые

9573

2605

27,2

8707

2842

32,6

15105

5920

39

21524

9533

44,3

4910

2389

48,7

2.Продукция животноводства

Скот и птица –  всего, живая масса ( прирост)

619

449

72,5

529

652

123

638

542

85

592

695

117

684

785

114,8

в т.ч. крс

619

417

67,4

529

635

120

638

521

82

592

695

117

684

785

114,8

молоко

5643

4094

72,6

5786

4494

77,7

6461

5933

92

6848

5762

84,1

7031

6187

88,0

Продукция пчеловодства

2

2

100

2,5

1,6

64

2,7

2,5

93

4

4

100

-

-

-


 

В СХПК «НИВА» наблюдается увеличение товарности зернобобовых и зерновых культур на конец периода на 21,5 процентных единиц. До 2008 года товарность молока увеличивается, затем в 2009 году наблюдается снижение на 7,9%. Увеличение товарности сельскохозяйственной продукции связано с тем, что в хозяйстве большое внимание уделяется качеству продуктов питания (т.е. молока), продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур. Составляются оптимальные суточные рационы для коров, которые дают большую отдачу.

Коэффициент специализации в 2007 году был равен 0,4 (100/248), в 2008 – 0,37 (100/270), а в 2009 0,75 (100/132).В 2008 году коэффициент специализации показывает средний уровень специализации, а в 2009 году  наблюдается углубленная специализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансовых  результатов и финансового состояния  предприятия

 

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых  результатов деятельности являются: систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; определение влияния как объективных, так субъективных факторов  на объем реализации продукции и финансовые результаты; выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками  информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", ф.5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах", ф.З "Движение капитала", ф.7-АПК "Реализация продукции", ф.16-АПК "Баланс продукции", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

 

Таблица 5

Анализ динамики финансовых результатов деятельности СХПК «Нива»

 Показатели

Сумма, тыс.руб

Отклонение 2007 к 2006

(+/-)

Отклонение 2008 к 2007

(+/-)

Отклонение 2009 к 2008

(+/-)

Отклонение 2010 к 2009

(+/-)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

5353

7426

10370

11053

13005

2073

2944

683

1952

Себестоимость проданных  товаров, продукции работ и услуг

4606

6001

9059

10056

10981

1395

3058

997

925

Валовая прибыль

746

1425

1311

997

2024

679

-114

-314

1027

Прибыль(убыток) от продаж

746

1425

1311

997

2024

679

-114

-314

1027

Прочие доходы

574

882

2386

3808

5458

308

1504

1422

1650

Прочие расходы

1106

1021

2026

2260

3577

-85

1005

234

1317

Прибыль(убыток) до налогооблажения

214

1286

1671

2545

3905

1072

385

874

1360

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

214

1286

1671

2545

3905

1072

385

874

1360


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

Показатели

Темп роста за 2007 г.,%

Темп роста за 2008 г.,%

Темп роста за 2009 г.,%

Темп роста за 2010 г.,%

Уровень в % к выручке

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

139

140

107

118

100

100

100

100

100

Себестоимость проданных  товаров, продукции работ и услуг

130

151

111

109

86,0

80,8

87,4

91,0

84,4

Валовая прибыль

191

92

76

203

13,9

19,2

12,6

9,0

15,6

Прибыль(убыток) от продаж

191

92

76

203

13,9

19,2

12,6

9,0

15,6

Прочие доходы

154

271

160

143

10,7

11,9

23,0

34,5

42,0

Прочие расходы

92

198

112

158

20,7

13,7

19,5

20,4

27,5

Прибыль(убыток) до налогооблажения

601

130

152

153

4,0

17,3

16,1

23,0

30,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

601

130

152

153

4,0

17,3

16,1

23,0

30,0


 

Финансовое  состояние предприятия (ФСП) — это  экономическая категория, отражающая финансовые отношения субъекта рынка и его способность финансировать свою деятельность по состоянию на определенную дату. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, — финансовое состояние предприятия.

Способность предприятия своевременно производить  платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии и наоборот.

Финансовое состояние  предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Основными источниками  информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3) и другие формы отчетности, данные первично го и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Бухгалтерский баланс содержит информацию, на основании которой можно установить средства, имеющиеся в распоряжении предприятия, источники формирования, направления и эффективность их использования, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами, платежеспособность предприятия и т.д.

 

Таблица 6

Абсолютные показатели финансово-хозяйственной деятельности СХПК " Нива"

Показатели

Значение показателей, тыс.руб

2006 г.

2007г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации

5352

7426

10370

11053

13005

в т.ч в растениеводстве

940

1209

3048

2844

1324

в животноводстве

4177

6051

7164

8014

11402

Себестоимость продукции

4606

6001

9059

10056

10981

в т.ч в растениеводстве

792

945

2184

2265

1434

в животноводстве

3757

5032

6729

7757

9331

Прибыль от реализации

746

1425

1311

997

2024

Чистая прибыль (убыток)

214

1286

1671

2545

3905

Собственный капитал

8205

8955

10434

12542

15767

1

2

3

4

5

6

Чистые активы

10545

13119

10434

125412

15767

Собственные оборотные  средства

3430

3808

480

1221

-577

Информация о работе Стратегическое управление маркетингом на предпприятии апк