Учет наличия, документального оформления основных средств и анализ их движения и фондоотдачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем, связанных с учетом и использованием основных фондов предприятия и разработка мероприятий, направленных на его улучшение.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается выполнение следующих задач:
- рассмотреть правовые и теоретические основы организации учета и анализа основных средств;
- проанализировать организацию учета основных средств на предприятии;
- проанализировать эффективность использования основных средств на предприятии;
- предложить рекомендации по улучшению и автоматизации учета основных средств на предприятии;
- предложить мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Экономическая характеристика предприятия………………………………5
1.2. Характеристика, классификация и оценка основных средств…………….9
1.3.Законодательно-нормативная база учета основных средств в РФ. Характеристика, классификация и оценка основных средств………………..12
Глава II. Учет и анализ основных средств.
2.1.Учет ОС………………………………………………………………………16
2.2.Амортизация основных средств…………………………………………….17
2.3.Выбытие объектов основных средств……………………………………...19
2.4. Инвентаризация ОС…………………………………………………………20
2.5.Анализ наличия, структуры и эффективности использования основных средств. Анализ фондоотдачи основных средств……………………………...23
2.6.Автоматизация учета основных средств…………………………………...27
2.7.Документальное оформление и учет движения основных средств………30
2.8.Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений………………………………………………………………………….37
2.9.Автоматизация учета основных средств…………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

основная курсовая работа по АХД.doc

— 951.00 Кб (Скачать файл)

   Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями, выполняющими вместе одну функцию.

   Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

   В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Объект  основных средств, находящийся в  собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.

Каждому инвентарному объекту присваивают  определенный инвентарный номер, который  сохраняется за данным объектом на все время нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств [21, с. 75].

   Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

   При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

   Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

    В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

По месту  нахождения (эксплуатации) основных средств  для контроля за их сохранностью можно  вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер  и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

   Синтетический учет наличия и движения основных средств осуществляется на следующих счетах:

01 «Основные  средства»;

08 «Вложения  во внеоборотные активы»;

03 «Доходные  вложения в материальные ценности»;

02 «Амортизация  основных средств»;

91 «Прочие  доходы и расходы»;

а также  забалансовые счета:

   Поступление основных средств в организацию происходит в следующих случаях:

-  в  порядке нового строительства  и приобретения;

-  на  условиях аренды;

-  в  результате приобретения за плату;

-  в  качестве взноса (вклада) в уставный  капитал;

-  безвозмездного  получения или дарения;

-  путем  выявления как неучтенных по  материалам инвентаризации;

-  путем  получения в хозяйственное ведение  или оперативное управление;

-  путем  оприходования с целью осуществления  совместной деятельности;

-  в  результате передачи в доверительное управление;

-  в  порядке товарообменных операций;

- другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

   Основные средства учитываются на счет 01 «Основные средства», счет активный. Дебетовое сальдо показывает сумму первоначальной стоимости.

По дебету собирается первоначальная стоимость  поступивших основных средств и  их дооценка, а по кредиту – выбытие  основных средств и их уценка.

   Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые потом будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств предусмотрен счет 08 «Вложения в необоротные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».

По Дт 08 – отражаются фактические затраты  организации, связанные с приобретением  основных средств.

После принятия объекта в эксплуатацию списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». Основанием для принятия объектов основных средств к учету на счете 01 «Основные средства» является акт о приеме-передаче основных средств по форме №ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б).

Приобретение  за плату основных средств, не требующих  монтажа:

Дт Кт операция
08 60,76,71 затраты на приобретение основных средств
01 08 основные средства приняты к бухгалтерскому учету.

При приобретении оборудования, требующего монтажа, оно  принимается к учету по Дт счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости на основании акта о приеме (поступлении) оборудования №ОС-14.

07 60,76,71 затраты на приобретение оборудования, требующего монтажа
08 07 оборудование  передано в монтаж
08 60

(69,70 и др.)

затраты по монтажу  оборудования
01 08 готовое оборудование зачислено в состав основных средств

   Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал отражается:

71 80 задолженность учредителей по вкладам
08 75 задолженность учредителя погашена передачей объекта  основных средств
01 08 объект основных средств введен в эксплуатацию

   Стоимость основных средств, полученных безвозмездно включается в состав в внереализационных доходов (ПБУ 9/99, пункт 8), но не сразу в момент получения основных средств, а постепенно по мере погашения амортизации. Первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается на счете 98 «Доходы будущих периодов»:

08 98 рыночная стоимость  безвозмездно полученных основных средств
01 08 основные  средства введены в эксплуатацию
20,26 02 начислена амортизация
98 91 сумма внереализационного дохода в размере начисленной  амортизации

   Выбытие основных средств из организации может происходить по следующим причинам:

-  в  силу непригодности к дальнейшей  эксплуатации из-за физического  износа;

-  из-за  морального износа;

-  в  качестве вклада (взноса) в уставный  капитал другой организации,

-  в  случае передачи на правах  хозяйственного ведения или оперативного  управления;

-  в  результате продажи;

-  в  порядке товарообменных операций;

-  при  безвозмездной передаче или дарении;

-  вследствие  сдачи в аренду;

-  под  воздействием форс-мажорных обстоятельств  (пожар, наводнение, хищение и  пр.);

-  при  передаче в совместную деятельность (по договору простого товарищества);

-  при  передаче в доверительное управление;

-  в  случае обмена на другое имущество,  а также другими способами,  не противоречащими действующему  законодательству.

   Составляются акты списания основных средств №ОС-4, акт по списанию автотранспортных средств №ОС-4а, акт для одновременного списания нескольких объектов в двух экземплярах: один сдается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов. По выбывшим объектам в инвентарных карточках делается запись.

   К счету 01 «Основные средства» может быть открыт субсчет 01 «Выбытие основных средств». Выбытие основных средств в результате продажи оформляется актами ф. №ОС-1, ОС-1а и ОС-1б на основании данных которых делается запись в инвентарных карточках (ф. №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

   В бухгалтерском учете операции по реализации объекта основных средств отражаются:

Дт Кт опериация
01

Выб.ОС

01 списана первоначальная стоимость основных средств
02 01

Выб.ОС

списана сумма  начислений амортизации
91 01

Выб.ОС

остаточная  стоимость основных средств
62 91 Выручка от реализации
91 68 Начисление  НДС со стоимости реализации
91 23,69,70 расходы, связанные  с реализацией основных  средств
91 99 получен доход (если оборот по кредиту больше чем  по дебету)
99 91 получен убыток

Информация о работе Учет наличия, документального оформления основных средств и анализ их движения и фондоотдачи