Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:55, сочинение
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Конспект лекции: Методы проведения стратегических изменений. Элементы корпоративной стратегии
Сопротивление стратегическим изменениям – это естественная реакция групп или отдельных лиц среди персонала предприятия на перемены, угрожающие их статусу, приобретенным навыкам, размеру и формам оплаты труда, поведенческим стереотипам.
Методы проведения стратегических изменений:
Метод |
Условия применения |
Преимущества |
Недостатки |
Принудительный |
Острый дефицит времени на стратегические изменения |
Быстрота изменений |
Большое сопротивление, высокая конфликтность |
Адаптивный |
Спонтанное стратегическое маневрирование |
Слабое сопротивление |
Медленность реализации |
Кризисный |
Угроза существованию фирмы, сознаваемая большей частью персонала |
Слабое сопротивление |
Жесткий дефицит времени, риск неудачи |
Управление сопротивлением |
Плановый характер изменений в относительно стабильной ситуации |
Слабое сопротивление, комплексное изменение компетенции управляющих |
Сложность |
Любой метод проведения стратегических изменений предусматривает подготовку «стартовой площадки» и создание условий для равновесия между возникающими силами действия и противодействия.
Элементы, которые должны присутствовать в корпоративной стратегии: