Финансы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны.
Она - прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Состав финансов в торговле…………………………………………..………4
1.1 Организация финансов в торговле…………………………………..………4
1.2 Издержки обращения…………………………………………………………6
1.3 Оборотные средства торговых предприятий…………………..……………9
1.4 Валовой доход в торговле………………………………………………..….12
1.5 прибыль в государственной торговле и ее распределение…………….….15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………..…….24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА финансы торговли.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» торговые скидки сохраняются на ограниченное число потребительских товаров, реализуемых населению по государственным розничным ценам.

В условиях либерализации  цен торговым предприятиям предоставляется  право самостоятельно определять торговые надбавки ( наложения) на товары, реализуемые  по свободным розничным ценам.

В соответствии с законом правительства республик в составе РФ, органы исполнительной власти краев и областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют право устанавливать и регулировать предельные размеры торговых надбавок. До установления предельных размеров применяемые торговыми предприятиями надбавки не могут превышать 25 процентов (с налогом на добавленную стоимость), а в районах Крайнего севера и горных районах - 45 процентов к свободно отпущенным (оптовым) ценам (к ценам закупки). По мясу, мясопродуктам, маслу животному, а также ювелирным изделиям - соответственно 15 и 30 процентов.

Такое регулирование  не распространяется на предприятия  торговли и общественного питания, находящиеся в частной собственности.

Существуют два метода определения валового доход; планируемый период - метод прямого счета и аналитический.

Исходными данными для  прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных  товаров (группы), величина надбавок и  норм торговых скидок по отдельным  видам товаров (групп).

Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.

При определении валового дохода необходимо учитывать наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:

1. от выполнения ремонтно-строительных работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости;

2. доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.

Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому  виду деятельности исходя из объема работ  и их стоимости или на основании  отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.

Валовой доход корректируется на сумму вне реализационных доходов и расходов. В не реализационные доходы включают:

. доходы от долевого  участия в совместных предприятиях  от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию,

. штрафы, получаемые с  поставщиков за недопоставку  и нарушение качества товаров,  за нарушение договорных условий,  пени, полученные от покупателей  за несвоевременную оплату счетов;

. суммы частичного  возмещения ущерба, неустойка в  размере одного процента от  стоимости вещей, сданных на  комиссию, при возврате их сдатчикам;

. суммы, поступившие  от ранее списанных долгов  и дебиторской задолженности.

В состав вне реализационных расходов включаются:

. штрафы и пени, уплаченные  за простой транспортных средств,  нарушения договорных условий,

. пени, уплаченные за  несвоевременную оплату счетов,

. суммы потерь по  таре,

. потери от списания  дебиторской задолженности;

. потери от стихийных бедствий.

 

 

1.5Прибыль в государственной торговле и ее распределение

Прибыль государственных  предприятий определяется как разница  между валовым доходом, скорректированным  на вне реализационные доходы и расходы, и издержками обращения. В настоящее время государственные торговые предприятия самостоятельно определяют прибыль, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей. За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирост оборотных средств, уплату процентов по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственно значения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного социального развития предприятия. Перечень целевых фондов в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями самостоятельно.

Торговые предприятия  создают фонд регулирования свободных  розничных цен (Фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров  при транспортировке, хранении и  реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса.

Формирование фонда  риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением торговую надбавку. В случае необходимости  по решению предприятия фонд риска  может увеличиваться 
(уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Рентабельность торговых предприятий определяется двумя  показателями.

1. Процентное отношение  прибыли к товарообороту.

2.Процентное отношение  прибыли к издержкам обращения.

Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров. 
Поэтому представляется, что отношение прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли.

Исчисление налога на добавленную стоимость в торговле имеет свои особенности. Облагаемым оборот является:

по товарам, реализуемым  по свободным розничным ценам, - сумма  разницы между оборотом товаров  по свободным розничным ценам  и оборотом товаров по ценам поставщиков с налогом на добавленную стоимость,

по товарам, реализуемым  по государственным регулируемым ценам, приобретенном торговлей по ценам  с учетом налога на добавленную стоимость  с предоставлением торговых скидок, - сумма торговых скидок;

по товарам, по которым производится датирование бюджета, - сумма торговых скидок,

по комиссионной торговле - доход, полученный в виде комиссионного сбора. Ставка налога 35 процента к облагаемому обороту.

3.Особенности финансов  торговли

Особенностью сферы  торговли является функционирование потребительских коопераций.

«Потребительская кооперация – совокупность добровольных обществ  пайщиков, их объединений, действующих  на основании устава в целях удовлетворения своих потребностей в товарах  и услугах за счет денежных и материальных взносов» (Закон российской Федерации "О потребительской кооперации в РФ” от 19 июня 2000г.)

Потребительская кооперация исторически сложилась как массовая общественно-хозяйственная организация, основанная на кооперативной собственности, осуществляющая товарный обмен между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством.

Основу потребительской  кооперации составляют потребительские  общества (кооперативы), которые в  целях взаимопомощи объединились в  территориально-производственные союзы .

Пайщиками потребительских  обществ могут быть граждане, достигшие 16- летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы  и иные предприятия и организации.

Потребительская организация  а интересах пайщиков осуществляет заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством, всемерно содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном, движении.

Пайщики имеют право:

1. объединяться на  добровольной основе в потребительские  общества и свободно выходить  из них с возвращением паевого  взноса и соответствующей этому  взносу доли приращенного имущества,

2. получать долю дохода, подлежащего распределению между  пайщиками, передавать по наследству свой пай и дивиденды на него;

3. участвовать в управлении  потребительским обществом, избирать  и быть избранным в распорядительные  и контрольные органы,

4. пользоваться преимуществом  при сбыте и переработке продукции  личного хозяйства и промысла, через предприятия потребительской кооперации,

5. быть принятым в  первоочередном порядке на работу  в потребительское общество.

Пайщик обязан соблюдать  устав потребительского общества, выполнять  свои обязательства перед потребительским обществом.

Потребительские общества являются юридическим лицом. Они  могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими.

Высшим органом потребительского общества является собрание пайщиков 
(их уполномоченных), которое принимает устав, определяет размер вступительного и паевого взноса, избирает распорядительные и контрольные органы потребительского общества, устанавливает средства на их содержание, заслушивает отчеты о деятельности общества.

Деятельность потребительского общества прекращается по решению общего собрания пайщиков (их уполномоченных).

При прекращении деятельности (ликвидации) потребительского общества порядок использования его имущества, оставшегося после уплаты налогов, выполнения обязательств перед банками  И другими кредиторами, выплаты пайщикам паевых взносов, дивидендов на них, определяется общим собранием пайщиков (или уполномоченных).

Потребительские общества по решению пайщиков могут объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, им права свободного выхода из них с получением своей доли имущества и соответствующей вкладу части имущества, приращенного за время совместной деятельности.

Союз потребительских  обществ является юридическим лицом, действует на основании своего устава. Высшим органом союза является общее собрание представителей потребительских обществ, вошедших в союз. Союз не несет ответственность по обязательствам потребительских обществ и не наделен по отношению к ним организационно-распорядительными и контрольными функциями. 
Взаимоотношения между потребительскими обществами и их союзами строятся на договорной основе.

Собственность потребительских  обществ образуется за счет взносов  пайщиков, дохода, получаемого в  результате хозяйственной деятельности и иных источников. Имущество потребительских  обществ принадлежит пайщикам на правах частной (общей долевой, общей совместной) собственности.

Органы государственной  власти и управления не вправе вмешиваться  в хозяйственную и иную деятельность потребительских обществ. Они самостоятельно разрабатывают программу своего экономического и социального развития. Потребительские общества и их союзы ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

Потребительские общества и их союзы могут создавать  заготовительные, торговые, производственные и другие предприятия, учебные заведения, научные организации, а также учреждать страховые общества. 
Имущество закрепляется за ними на правах полного хозяйственного ведения или оперативного управления.

Потребительские общества и их союзы могут устанавливать международные связи с организациями и предприятиями зарубежных стран, пользоваться кредитами банков Российской Федерации и зарубежных банков в иностранной валюте. Средства в иностранной валюте, полученные потребительскими общества и их союзами от экспорта товаров (оказания услуг), после отчисления государству налога поступают в их распоряжение и изъятию не подлежат.

Организация хозрасчета и финансов потребительской кооперации имеет свои особенности, обусловленные  характером кооперативной собственности и организационным построением системы потребительской кооперации.

Кооперативная собственность  по сравнению с государственной  характеризуется более низким уровнем  обобществления производства, она является групповой собственностью отдельных  коллективов предприятия. 
Средства потребительских обществ при организации формируются из паевых и вступительных взносов пайщиков, а впоследствии пополняются из прибыли и других средств.

Каждый член потребительского общества имеет долю в его собственности  в размере внесенного паевого взноса, а также приобретенных акций облигаций, других ценных бумаг и начисленных на них дивидендов.

Члены потребительской  кооперации имеют право на часть  прибыли, остающейся у предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей. Размер отчислений зависит от массы полученной прибыли  и состояния оборотных средств. Некоторые особенности организации обусловлены многоотраслевым хозяйством потребительской кооперации. В ней предоставлены торговля товарами народного потребления, заготовка сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопечение, общественное питание, звероводство, подсобное сельское хозяйство, автотранспорт и другие отрасли.

Информация о работе Финансы торговли