Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:06, контрольная работа
В теоретическом плане интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации - формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и ее конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации.
Данная работа содержит анализ практики управления и обоснованные предложения по ее улучшению ЗАО «Производственное Объединение «Одинцово»».Целью работы является исследование факторов внутренней среды и факторов внешней среды организации, на основе которых мы проведем SWOT –анализ ЗАО «ПО «Одинцово»».
1.Введение.
2. Общая характеристика организации ЗАО «Производственное объединение «Одинцово»».
3. Исследование факторов внутренней среды ЗАО «ПО «Одинцово»».
4. Исследование факторов внешней среды ЗАО «ПО «Одинцово»».
5. SWOT-анализ «ПО «Одинцово»».
6.Заключение.
7.Список использованной литературы.
Итак, сильные стороны ЗАО «ПО «Одинцово»» :
высокая квалификация персонала предприятия;
большой опыт работы персонала;
гибкость организационной структуры;
большой ассортимент продукции;
межкомнатные двери активно продвигаются по средствам рекламы;
эффективная система контроля запаса;
надежные поставщики продукции;
планирование прибыли и составление бюджета.
Слабые стороны ЗАО «ПО «Одинцово»» :
большая текучесть кадров;
зависимость предприятия от поставщиков товаров;
имеется сильный конкурент;
не стабильность финансирования производства;
не регулярные исследования рынка.
4. Внешняя среда предприятия состоит из макроокружения и микроокружения.
Макроокружения состоит из социальных, технологических, экономических и политических факторов влияющих на предприятие.
Социальные факторы. Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.
Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что и квалификация сотрудников и требования в ним также будут расти. Поэтому этот фактор является возможностью для развития предприятия.
Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к уменьшению числа покупателей.
Технологические факторы. В качестве внешнего факторы технология выражает уровень научно - технического развития.
В настоящее время наука не стоит на месте, идет постоянное усовершенствование существующих технологий производства.
В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок, проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной экономической ситуации достаточно сложный процесс.
Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости.
Уровень безработицы за последние два годы вырос, так же неблагоприятно скажется на деятельности предприятия.
Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.
Анализ микроокружения направлен на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К анализу микроокружения относится анализ воздействия на предприятия следующих факторов: поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы.
Поставщики. Компания напрямую зависит от деятельности поставщиков. Не смотря на то что поставщики сырья и материалов являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их работе, могут привести к большим экономическим потерям ЗАО «ПО «Одинцово»»
Потребители. В последнее
время мы наблюдаем значительные
изменения на рынке межкомнатных
дверей. Сегодняшние потребители
более информированы и
Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. ЗАО «ПО «Одинцово»» предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.
Конкуренты. Основными конкурентами компании являются ГК"Сибирь-Профиль", "Завод Деревоизделий", ООО "Крона-Новосибирск", фабрика «Бердь».
Рынок рабочей силы. На сегодняшний день рынок рабочей силы перенасыщен, так как в кризисные годы, были лишены работы многие квалифицированные специалисты торговли.
Таким образом, на основание
анализа внешней среды
Возможности:
постоянное совершенствование технологий производства;
снижение курса валюты;
поддержка государства малого и среднего бизнеса;
отсутствие товаров-
отсутствие в районе расположения магазинов сильного конкурента;
насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.
Угрозы:
снижение численности населения;
снижение дохода населения;
увеличение уровня безработицы;
высокая степень зависимости от потребителя;
большая зависимость от поставщиков.
Итак, на основании анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ предприятия. (табл.1).
Таким образом, в результате SWOT-анализа была разработана следующая стратегия:
расширение численности высококвалифицированного персонала
расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;
создание филиалов в других городах Новосибирской области;
увеличение ассортимент и товара класса "Эконом";
создание собственного отдела маркетинга;
поиск новых, дополнительных поставщиков продукции;
финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка.
Таблица 1. SWOT-анализ.
Возможности: рост у
населения желания вести постоянное совершенствование технологий производства; снижение курса валюты; поддержка государства малого и среднего бизнеса; отсутствие товаров-заменителей; отсутствие в районах расположения магазина сильного конкурента; насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами. |
Угрозы: снижение численности населения; снижение дохода населения; увеличение уровня безработицы; высокая степень зависимости от потребителя; большая зависимость от поставщиков. | |
Сильные стороны: высокая квалификация персонала предприятия; большой опыт работы персонала; гибкость организационной структуры; большой ассортимент продукции; межкомнатные двери активно продвигаются по средствам рекламы; эффективная система контроля запаса; надежные поставщики продукции; планирование прибыли и составление бюджета. |
- расширение численности расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров; создание филиалов в других городах Новосибирской области. |
- увеличение ассортимент а поиск новых, дополнительных поставщиков продукции. |
Слабы стороны: большая текучесть кадров; имеется сильный конкурент; не стабильность финансирования производства; не регулярные исследования рынка. |
- создание собственного отдела маркетинга. |
- финансирование маркетинговых
мероприятий для завоевания |
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
В результате исследования ЗАО «ПО «Одинцово»» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.
В результате SWOT-анализа была разработана следующая стратегия:
расширение численности высококвалифицированного персонала
расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;
создание филиалов в других городах Новосибирской области;
увеличение ассортимент а товара класса "Эконом";
создание собственного отдела маркетинга;
поиск новых, дополнительных поставщиков продукции;
финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка.