Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 13:35, контрольная работа
Темой «Антиоксидантные препараты. Витаминные средства. Ферментные и антиферментные средства» продолжается раздел частной фармакологии «Лекарственные средства, регулирующие процессы обмена веществ». Витамины обеспечивают нормальное протекание биохимических и физиологических процессов путем участия в регуляции обмена целостного организма, играют исключительную роль в профилактике и лечении многих инфекционных и неинфекционных заболеваний. Знание особенностей фармакокинетики и фармакодинамики витаминных препаратов необходимо для подбора корригирующей терапии при различных патологиях.
Актуальность темы.
Цель занятия (умение и знание).
Базисные разделы.
Рекомендуемая литература.
Вопросы для самоподготовки.
Графическая структура темы занятия.
Самостоятельная работа студентов.
Ситуационные задачи и тестовый контроль.
Имевшее ранее место масштабное применение антиоксидантов для лечения практически всех заболеваний без должного результата являлось следствием того, что не были известны и не учитывались некоторые моменты действия антиоксидантов. Так например, применение витамина С при низких концентрациях меди, железа, а также в высоких концентрациях без комбинации с витаминами А и Е приводило к усилению процессов свободнорадикальнго окисления, то же наблюдалось при применении витамина А в концентрациях намного выше физиологических. Затем многие исследователи «реабилитировали» идею антиоксидантной терапии, предложив использование комбинаций таких классических антиоксидантов, как витамины С, Е, А (или b-каротин).
Также в терапии многих заболеваний стали использоваться и синтетические препараты-антиоксиданты: эмоксипин, дибунол, мексидол, убихинон, олифен, диквертин (дигидрокверцетин), реамбирин.
Самостоятельная работа студентов
Задание № 1
Выписать дома в тетради для практических занятий в форме врачебных рецептов и указать показания к применению выписанных лекарственных форм.
Задание № 2
Выписать рецепты по показаниям:
Ситуационные задачи
Задача № 1
Ребенок 6 лет поступил в клинику с отравлением – рвота, понос, боли в мышцах, суставах, резкая слабость, сменившаяся комой. В отделении реанимации был сделан анализ крови, выявивший гиперкальциемию. Обосновать выбор лекарственных средств, используемых при данной интоксикации.
Задача № 2
В поликлинику обратились рыбаки, после длительного плавания с жалобами: сонливость, апатия, на коже – сыпь. Они длительное время питались рыбой и печенью тюленя. Причины? Лечение?
Задача № 3
В женскую консультацию обратилась пациентка 28 лет с жалобами на длительные кровотечения при menses. Из анамнеза известно, что больная в течение 10 лет страдает хроническим гепатитом. Лечение?
Тестовый контроль:
Ответы
Задача №1
Отравление было вызвано приемом большого количества витамина D.
Лечение:
Задача №2
Печень тюленя богата витамином А, поэтому в организме рыбаков перегрузка витамина А. Лечение связано с назначением витамина Е, С, D.
Задача №3
При заболеваниях печени нарушается синтез протромбина, в результате развивается гипопротробинемия. Назначаем препараты витамина К.
Тесты:
I. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10. VI. 1, 2, 3, 5.
II. 1, 3, 4, 5. VII. 1, 2.
III. 1, 2, 3, 5, 6. VIII. 1, 2, 4.
IV. 1, 2.
V. 1, 2.