Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 11:07, реферат
Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной деятельности Человека. Его особая роль у человека связана с членораздельной речью. Слуховое восприятие – основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикуляционный аппарат у него остается ненарушенным.
1. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора.
-Строение органа слуха
-Рецепторы
-Проводящие пути слухового анализатора
-Корковый (центральный) отдел слухового анализатора
-Возрастные особенности слухового анализатора
2.Теория функциональной системы
3. Описание особенности ВНД.
4.Список использованной литературы
И.П.Павлов показал, что все рефлекторные реакции можно разделить на две группы: безусловные и условные.
Безусловные рефлексы | Условные рефлексы |
1. Врожденные, наследственно передающиеся реакции, большинство из них начинают функционировать сразу же после рождения. | 1. Реакции, приобретенные в процессе индивидуальной жизни. |
2. Являются видовыми, т.е. свойственны всем представителям данного вида. | 2. Индивидуальные. |
3. Постоянны и сохраняются в течение всей жизни. | 3. Непостоянны - могут возникать и исчезать. |
4. Осуществляются за счет низших отделов ЦНС (подкорковые ядра, ствол мозга, спинной мозг). | 4. Являются преимущественно функцией коры больших полушарий. |
5. Возникают в ответ на адекватные раздражения, действующие на определенное рецептивное поле. | 5. Возникают на любые раздражители, действущие на разные рецептивные поля. |
Безусловные рефлексы могут быть простыми и сложными. Сложные врожденные безусловно-рефлекторные реакции называются инстинктами. Их характерной особенностью является цепной характер реакций.
Условный рефлекс - это сложная многокомпонентная реакция, которая вырабатывается на базе безусловных рефлексов с использованием предшествующего индифферентного раздражителя. Он имеет сигнальный характер, и организм встречает воздействие безусловного раздражителя подготовленным. Например, в предстартовый период происходит перераспределение крови, усиление дыхания и кровообращения, и когда мышечная нагрузка начинается, организм уже к ней подготовлен.
Список использованной литературы:
1. Данилова, H.H. Физиология высшей нервной деятельности / H.H. Данилова, А.Л. Крылова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 478 с.
2. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ,1990. – 367с.
Нормальная анатомия человека т1. с. 115
3. Гальперин С.И. Физиология человека и животных. Учеб. пособие для ун-тов и пед. ин-тов. М., «Высш. школа», 1977. - 653 с. с ил. и табл.
4. Гильберт С. Слух. Введение в психологическую и физиологическую акустику. М.: Медицина, 1984.
5.Физиология высшей нервной деятельности. Хрестоматия. Авторы-составители: Т.Е Россолимо, И.А. Москивина-Тарханова, Л.Б Рыбалов. Москва-Воронеж 2007 МПСИ.
14