Строение зрительного анализатора и его особенности у детей. Основные зрительные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:45, реферат

Краткое описание

Зрительная система реагирует на световые раздражители. В физическом смысле свет – это электромагнитное излучение с различными длинами волн, от сравнительно коротких (красный) до более длинных (синих). Мы видим объекты потому, что они отражают свет. Цвета, которые мы различаем, определяются тем, какую из частей видимого светового спектра отражает или поглощает предмет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Дети с нарушениями зрения………………………………………..

Строение зрительного анализатора и его особенности у детей….
Основные зрительные функции глаза и их нарушения…………...
Гигиена и охрана зрения, организация лечебно-восстановительной и санитарно-просветительной работы………
Заключение…………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

анатомия.docx

— 53.62 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
Таким образом, нейропсихологические исследования подтверждают общую концепцию  о том, что зрительная система  организована как некий многоканальный аппарат, перерабатывающий одновременно разнообразную зрительную информацию, аппарат, различные «блоки» (каналы) которого могут поражаться изолированно при сохранной работе других «блоков» (каналов) Вследствие этого возможно появление нарушений восприятия только предметов, или только лиц, или  только цветов, или только букв, или  только пространственно ориентированных  объектов. 
 
Феноменология нарушений зрительного восприятия дает важные сведения для понимания общих принципов строения и функционирования зрительной системы. 
 
Приведенные данные свидетельствуют о том, что наблюдающие у слабовидящих детей нарушения различной способности, глазодвигательной координации, цветоразличения, сужение границ поля зрения приводят к изменениям в процессах зрительного восприятия: фрагментарности, уменьшению объема, замедлению темпа, сокращению содержания, неточностям, ошибочным суждениям. Почти у всех слабовидящих детей проявляются особенности в формировании зрительных образов (удлинение стадий, появление подэтапов и др.), которые зависят от сложности предметов и изображений, опыта ребенка в оперировании или, характера и степени нарушения зрения. 
 
Все это предполагает дифференцированный подход к детям, применения специальных приемов и способов обучения, создания условий для чтения, письма, игровой и трудовой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

 

  1.  
    Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.- Москва, Международная педагогическая академия, 1994. (с. 61-66).
  2.  
    Астахов Ю.С. Агнелопуло Г.В. Дэналиашвили О. А. Глазные болезни.- СПб., 2001 г.
  3.  
    Ермаков В.П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения.- М., 1990г.
  4.  
    Ермаков В.П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики.- Москва: «Владос», 2000г. (с. 33-48).
  5.  
    Жохов В.П., Особова Т.З. Учителю о близорукости.- Москва, 1990г.
  6.  
    Федоров С.Н. Глаза в глаза.- Москва,1984 г.
  7.  
    Каплан А.И., Детская слепота:Цветовое остаточное зрение.- Москва, 1979г.
  8.  
    Ковалевский Е.И. Детская офтальмология.- Москва, 1980г.
  9.  
    Морозов Е.И. Пособие для педагогических работников школ слепых и слабовидящих по офтальмологии.- Киев, 1987г.

Информация о работе Строение зрительного анализатора и его особенности у детей. Основные зрительные функции