Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:37, доклад
Одной из базовых категорий института банкротства является «процедура банкротства» - обязательная составляющая конкурсного процесса. Между тем законодательство понятия процедуры банкротства не предусматривает. В ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) даны определения только каждой из предусмотренных данным законом процедур банкротства: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения.
Важной составной частью системы банкротства является диагностика финансового состояния предприятия, контроль и своевременное предотвращение приближающихся кризисных ситуаций, своевременное обнаружение причин и основных факгоров, являющихся причиной несостоятельности предприятия. Все факторы, оказывающие определенное влияние на финансовое положение предприятия, могут быть разделены на внешние и внутренние. К первым можно отнести политическую стабильность и направленность внутренней политики, размер и структуру потребностей населения, уровень доходов и накоплений населения, его покупательную способ-
ность, развитие науки и техники, международную конкуренцию.
Внутренние факторы можно сгруппировать следующим образом:
стратегия и тактика фирмы, принцип ее деятельности, ресурсы и их использование, качество и уровень маркетинга. Для современной России характерным является преобладание внешних факторов.
Досудебная санация — процедура, когда собственником предприятия, кредитором и заинтересованным в деятельности предприятия инвестором оказывается финансовая помощь предприятию-должнику. Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.
Арбитражный суд удовлетворяет возможность восстановить платежеспособность предприятия.
Если, несмотря на проведение досудебной санации, заявление о признании должника банкротом было принято судом, то в течение недели вводится процедура «наблюдение», которая может длиться до трех, а иногда до пяти месяцев.
Введение наблюдения не является основанием для отстранения от должности руководителя предприятия-должника и иных органов управления, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.
Органы наблюдения должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего сделки:
связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом;
связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника;
связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выда
чей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, пе
реводом долга, а также с учреждением доверительного управ
ления имуществом должника.
К. ликвидационным структурам относятся:
♦ принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда;
♦ добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов.
Ликвидация несостоятельных предприятий осуществляется в процессе конкурсного производства, при котором определяется конкурсная масса — стоимость ликвидируемого имущества должника, распределяемая между кредиторами в порядке очередности.
Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия, поэтому они отражают содержание банкротства в узком смысле слова.
В широком смысле слова «процедуры банкротства» рассматриваются российским законодательством как антикризисные процедуры. Антикризисные процедуры должны быть направлены на сохранение предприятий, выпускающих конкурентоспособную, социально значимую продукцию.
Мировое соглашение может быть заключено между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности. Суть мирового соглашения — в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов.
Информация о работе Анализ положений законодательства о банкротстве