Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 07:27, контрольная работа
Вне зависимости от экономической ситуации, отрасли и масштабов деятельности, времени присутствия на рынке, опыта и профессионализма менеджеров и многих других индивидуальных факторов с кризисами сталкиваются абсолютно все хозяйствующие субъекты. В условиях российской экономики, все еще характеризующейся нестабильностью, а порой и непредсказуемостью развития, важность изучения вопросов антикризисной управленческой стратегии приобретает существенную значимость. Таким образом, изучение проблем антикризисного управления в последние годы не только не снижается, но и имеет тенденцию к росту, в особенности для отечественных предприятий.
Актуальность изучения антикризисного управления обуславливается тем, что организация в условиях быстро меняющейся экономической обстановки и в условиях жесткой конкуренции может потерять свою платежеспособность, что может привести к кризису и, как следствие, к банкротству, поэтому, чем раньше будет обнаружена тенденция, ведущая предприятие к кризису, и, соответственно, чем раньше будет разработана антикризисная управленческая стратегия, тем раньше предприятие восстановит платежеспособность и выйдет на нормальный режим работы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Основные черты модели антикризисного управляющего………………....4
2 Особенности проведения процедуры ликвидации предприятий…..…….14
3 Принципы подбора эффективной антикризисной команды для
управления организацией……………………………………..………….…27
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованных источников и литературы…………………………....33
Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Из имущества должника, составляющего конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество, предусмотренное Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
С
целью правильного ведения
Основным объектом оценки в рамках конкурсного производства является конкурсная масса организациидолжника. Согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.
Таким образом, понятие конкурсной массы включает все виды активов должника, за исключением денежных средств и некоторых специально оговоренных видов имущества.
Особенности оценки конкурсной массы вытекают из особенностей процесса реализации активов в ходе конкурсного производства, а также из особенностей, присущих различным группам активов.
К первым можно отнести распродажу имущества организации по частям, в ограниченные сроки, а также вынужденный характер продажи. Ко вторым относятся такие факторы, как отчуждаемость прав собственности на активы, их специализированный или неспециализированный характер, типичный для данного вида активов срок экспозиции.
Таким образом, конкурсной массой предлагается называть имущество, готовое к распределению между кредиторами, т.е. денежные средства, полученные от реализации имущественной массы, и неликвидное имущество. Следовало бы дать легальную дифференциацию указанных понятий, ведь обозначение различных по сути явлений одним термином служит серьезным недостатком юридической техники правового акта.
Поскольку с целью формирования конкурсной массы в имущественную массу осуществляются определенные дополнения и изъятия, выделим сначала виды имущества, добавляемые в имущественную массу должника.
К таковым относятся:
Изымаются из имущественной массы следующие виды имущества:
При наличии оснований конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством РФ несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Размер ответственности лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности, определяется исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника или замещения активов организациидолжника.
Основными задачами конкурсного управляющего являются определение активов и пассивов в имуществе ликвидируемого должника, выделение конкурсной массы, т.е. имущества, которое может быть направлено на удовлетворение требований конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В составе имущества должника отдельно учитывается имущество,
являющееся предметом залога.
В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника с привлечением независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника на собрании (комитете) кредиторов утверждаются предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества.
Продажа имущества должника осуществляется на открытых торгах. Начальная цена продажи имущества на торгах определяется независимым оценщиком.
Продажа предмета залога также осуществляется путем проведения открытых торгов. Конкурсный управляющий также вправе с согласия собрания (комитета) кредиторов приступить к уступке прав требования должника путем их продажи.
Продажа имущества должника производится как в целом имущественного комплекса, поскольку в этом случае выручается наибольший размер денежных средств. Если продажа имущественного комплекса по установленным ценам невозможна изза отсутствия покупателей на торгах, происходит продажа имущества по частям (отдельных производств), а также отдельных зданий и сооружений, оборудования и инвентаря.
Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В конкурсную массу не включаются социально значимые объекты, если они используются по назначению:
Указанные
объекты продаются путем
Если указанные объекты не проданы, то подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления. Передача объектов осуществляется по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых является убыточной. Источниками финансирования содержания социально значимых объектов служат бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включаются в конкурсную массу. Практика дел о банкротстве организаций должников показывает очень редко, когда органы местного самоуправления могут оплатить из своего бюджета какую-нибудь минимальную цену за указанные объекты, в лучшем случае могут принять на содержание социально значимые объекты.
Расчеты с кредиторами конкурсный управляющий производит в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением случаев для удовлетворения обеспеченных золотом имущества должника требований кредиторов.
Вне очереди погашаются следующие текущие обязанности:
Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очередей, которые возникли до заключения соответствующих договоров залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.
При недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требований кредиторов.
Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Требования кредиторов первой очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), но после завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, подлежат удовлетворению до удовлетворения требований кредиторов последующих очередей. До полного удовлетворения указанных требований кредиторов первой очереди удовлетворение требований кредиторов последующих очередей приостанавливается.
В случае если такие требования были заявлены до завершения расчетов с кредиторами первой очереди, они подлежат удовлетворению после завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, при наличии денежных средств на их удовлетворение.
Требования кредиторов второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), подлежат удовлетворению в аналогичном порядке.
Требования
кредиторов, не удовлетворенные по
причине недостаточности
После окончания расчетов с кредиторами и рассмотрения арбитражным судом отчета о результатах проведения конкурсного производства выносится определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации организациидолжника.