Антикризисное управление ситуациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:24, творческая работа

Краткое описание

Кризис 2008 года уникален — ничего подобного никогда не было. Он продлится много лет и приведет к краху капитализма и общества потребления.
Девальвация рубля ввергнет нашу экономику в хаос, после чего кризис остановить не удастся.
Фондовый рынок можно не регулировать
Когда нет формальных правил игры, сами собой возникают неформальные

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_krizisnymi_situatsiami.ppt

— 2.78 Мб (Скачать файл)

 

  • Со мной такого не произойдет.
  • Мы хорошо подготовлены.
  • Мы знает свое дело, а значит устойчиво стоим на ногах.

Вера в справедливый  мир 
фундаментальное заблуждение

 

  • Вера в справедливый мир (англ. Belief in a just world; также гипотеза справедливого мира, феномен справедливого мира) — сформулированный Мелвином Лернером социально-психологический феномен, выражающийся в вере в то, что мир устроен справедливо, и люди в жизни получают то, что заслуживают в соответствии со своими личными качествами и поступками[1]: хорошие люди награждаются, а плохие — наказываются[2].

 

  • Лернера и Миллера «Исследования и процесс атрибутирования справедливого мира: взгляд назад и вперёд» 1978 года[K 3] и книге «Вера в справедливый мир: фундаментальное заблуждение»[K 4] 1980 года.[3]

Реакция на кризис 
- разрушение веры в справедливый мир 

 

  • Почему со мной? Почему я?
  • Как это могло случиться с нашей компанией?

 

  • Потеря доверия (банкам, правительству, руководству и т.д.

Кризис и конфликт

 

  • Конфликт – частная ситуация кризиса
  • Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
  • Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы (см.: Теория социального конфликта), группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы.

Кризисология

 

  • Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — суд, перелом, переворот, пора переходного состояния,[1] перелом,[2] при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы.[3]
  • Кризис проявляет скрытые конфликты и диспропорции. Яркий пример кризиса — революция. Может рассматриваться как феномен (нечто непознаваемое), экономический фактор (условие деятельности), политическая, социологическая и экономическая категория.

 

  • Глущенко В. В. Введение в кризисологию. Финансовая кризисология. Антикризисное управление — М.: ИП Глущенко В. В., 2008, ст. 88.

 

Глобальные и индивидуальные  кризисы 

 

  • Кризисное событие - событие, выходящее за рамки повседневного, обыденного опыта

Кризис - определения

 

  • Оле Р.Холсти 
    • Ситуации, характеризуемые неожиданностью, высокой угрозой важным ценностям и коротким временем на приняние решения

 

 

Кризис определения

 

 

 

  • Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.
  • Основные характеристики кризиса:
  • Внезапность
  • Информационный голод
  • Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса.
  • Потеря регулирования информации
  • Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы
  • Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей.
  • Паника

3 составляющие кризиса: 

 

    • фактор риска существования организации
    • нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно
    • состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации.

 

  • Характерно: неполная определенность причин, рез-тов,путей разрешения, необходимость быстрого принятия решения.
  • Существует достаточно много классификаций кризисов, в которых авторы акцентируют внимание на более важных с их точки зрения составляющих кризисных ситуаций. Выборочно рассмотрим некоторые из них. 

Классификация кризисов: 

 

  • 1) Сэм Блэк
  • - известное неизвестное, под которым понимается: известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда;
  • - неизвестное неизвестное, это катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить.
  • 2) Американская «библия»
  • - внезапный кризис, в случае которого нет времени для исследования и планирования. Пр: крушение самолета, землетрясение.
  • - возникающий кризис, который дает время для исследования и планирования. Пр: неудовлет-ть работой сотрудников.
  • - постоянные кризисы, которые могут продолжаться годами и месяцами независимо от усилий по их разрешению. Пр: слухи.
  • 3) Отто Лербингер
  • - технологические кризисы, например Чернобыль;
  • - конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции;
  • - кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах;
  • - кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно;
  • - кризисы, включающие другие угрозы организации.

Стадии жизненного цикла  кризиса

 

 

  • Стадии жизненного цикла:
    • созревание предпосылок,
    • обнаружение,
    • развитие,
    • зрелость,
    • спад,
    • затухание.

 

  • Для характеристики стадии зрелости кризиса некоторые авторы используют так называемый «банановый показатель»:
    • зелёный (незрелый) – новые проблемы;
    • желтый – существующий и продолжающийся определенный период, «зрелый» кризис;
    • коричневый – застарелый, заплесневелый, затухающий кризис.

Антикризисный PR

 

  • (Кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса.

Кризисы не всегда являются  неожиданностью

 

  • Институт кризисного менеджмента (Индиана) выявил, что 
  • Только 14% кризисов – неожиданность
  • 86 % - тлеющие кризисы

 

  • Так же данное исследование выявила, что в 78% случаев менеджмент стал причиной кризиса.

Недостаток кризисного  планирования

 

  • 89% ведущих руководителей из списка 500 компаний журнала «Fortune» сообщили, что кризис в бизнесе неизбежен.
  • При этом 50% признали что у них нет плана кризисного менеджмента

 

Когда люди верят, что раз  раньше все шло как надо, то  и в будущем все будет идти  как надо, они навлекают на  себя беду. Существует «шум» в  каждой системе. Если этот факт  игнорировать, природа вскоре напомнит  нам о нашей глупости» 

Антикризисный консультант ДональдЧисзолм  и Мартин Лэндри

Управление событиями  по целям

Последовательность мероприятий  антикризисного управления

  • Антикризисное управление проводится как заблаговременно, так и во время кризисов — значит, всегда.

 

  • Оно должно обеспечить антикризисное развитие, то есть управляемый процесс предотвращения кризиса и нейтрализации его последствий, а также использования кризисных факторов для развития социально-экономической системы.

NASDAQ

 

  • NASDAQ (сокр. от англ. National Association of Securities Dealers Automated Quotation  — Автоматизированные котировки Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам) — американский внебиржевой рынок, специализирующийся на акциях высокотехнологичных компаний (производство электроники, программного обеспечения и т. п.). Одна из трёх основных фондовых бирж США (наряду с NYSE и AMEX), является подразделением NASD, контролируется SEC. Собственник биржи — американская компания NASDAQ OMX Group. Помимо NASDAQ, ей принадлежат также 8 европейских бирж.
  • Основана 5 февраля 1971 года. Название происходит от автоматической системы получения котировок, положившей начало бирже. На данный момент на NASDAQ торгуют акциями более 3 200 компаний, в том числе и российских[3].

Ребаланс индекса 5.04.2011

 

  • Nasdaq уменьшит влияние Apple на свой основной индекс
  • Компания Nasdaq 5 апреля сообщила о ребалансировке индекса Nasdaq-100, который учитывает котировки акций 100 самых крупных компаний США из нефинансовых секторов.
  • Удельный вес компаний в индексе зависит от их рыночной капитализации. Согласно заявлению Nasdaq, пересмотр необходим для более достоверного отражения сложившейся ситуации на рынке. Bloomberg отмечает, что ребалансировка индекса во многом связана с необходимостью снизить влияние Apple на индекс, возросшее из-за резкого увеличения стоимости акций компании за последние 2 года.
  • Сейчас удельный вес Apple в индексе составляет 20,5 процента, за ней идут Google - 4,2 процента и Microsoft - 3,4 процента. После ребалансировки доля Apple сократится почти вдвое до 12,3 процента. Доли Google и Microsoft возрастут соответственно до 5,8 процента и 8,3 процента.
  • На сегодня капитализация Apple составляет около 300 миллиардов долларов США - вдвое больше, чем у Google. Пересмотр индекса сделает сопоставимым соотношение весов котируемых акций с рыночной капитализацией компаний. Удельный вес большинства компаний из Nasdaq-100 изменится незначительно, в пределах 0,5 процента. Помимо Apple сократится доля еще 81 компании, доля оставшихся 18 возрастет.

Информация о работе Антикризисное управление ситуациями