Антикризисное управление турфирмы "Вега''

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение мер по преодолению кризисных ситуаций на этапе создания организации.
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия антикризисного управления
- изучение существующих мер по преодолению кризиса на предприятии
- анализ деятельности туристической фирмы на этапе создания и развития
- разработка решений по антикризисному управлению предприятием
- оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы антикризисного управления
1.1. Понятие антикризисного управления
1.2. Меры по преодолению кризисных явлений
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы «ВЕГА»
2.1 Краткая характеристика создаваемой туристической фирмы «ВЕГА»
2.2 Анализ финансовой деятельности туристической фирмы «ВЕГА» за первые два месяца работы
2.2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.2.3 Анализ деловой активности
2.2.4 Анализ возможности потенциального банкротства созданного предприятия
Глава 3 Мероприятия по антикризисному управлению туристической фирмой «ВЕГА»
3.1 Основные направления улучшения финансового состояния предприятий
3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния туристической фирмы «ВЕГА»
3.3 Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление в турфирме вега.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Разработка антикризисной программы включает:

- глубокий анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, имеющий  целью выявление причин кризисного  состояния фирмы;

- разработку концепции  реструктуризации, основанной на  знании перспективных областей предпринимательства, использовании проверенных на практике достижений менеджмента (гибкие системы планирования, программно-целевой подход, инновации в области управления персоналом и др.);

- гибкую тактику реализации  концепции, основанную на применении современных технологий, системах планирования, маркетинга, взаимодействии с банками, биржами, кредиторами, должниками.

Реструктуризация должна обеспечить выживание предприятия  и восстановление его конкурентоспособности.

Для выживания нужно сохранить основные фонды, ключевые технологии, ядро трудового коллектива

Для этого необходимо принять оперативные меры по улучшению  собственного капитала, обеспечить ликвидность, санировать (оздоровить, провести систему  мероприятий по предотвращению банкротства) баланс.

Часто для этого приходится продавать не нужное для производственных целей имущество, ценные бумаги, приносящие прибыль на других предприятияхПриоритетными  становятся мероприятия, направленные на снижение расходов, повышение оборота  предприятия.

Реализация концепции реструктуризации предъявляет ко всем участникам высокие, отличающиеся от привычной повседневной работы требования и зависит от ряда факторов: финансового состояния; наличия необходимых ресурсов; эффективной работы с консультантами; четко определенных целей и ожидаемых результатов.

 

 

 

 

Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы «ВЕГА»

2.1 Краткая  характеристика создаваемой туристической фирмы «ВЕГА»

 

Общество с Ограниченной Ответственностью “Туристическая фирма  “ВЕГА” создается на основании решения Участников (5 основателей, которые внесли в уставной капитал предприятия по 20 %, что составило 1680 тыс. руб. 00 коп.)

Лицензия АВ №258999 от 05.12.2007г.

Штат сотрудников насчитывает 15 человек.

Фирма будет предоставлять следующие виды услуг:

  • Услуги  в области туризма, организации и участия в организации и эксплуатации отелей, турбаз, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
  • Организация  туристических поездок, командировок специалистов;
  • Осуществление международной туристической деятельности в ближнем и далеком зарубежье;
  • Продажа авиабилетов на внутренние и загранрейсы авиакомпаний разных стран;
  • Реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

Планируется осуществление отправки клиентов более чем в 15 стран мира и является туроператором по направлениям:  Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария.

 

 

 

2.2 Анализ  финансовой деятельности туристической фирмы «ВЕГА» за первые два месяца работы

 

Информационной базой для проведения финансово-экономического  анализа  являются показатели баланса. Отчетность формируется по регистрам бухгалтерского учета по установленным формам:

- форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 1).

- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 2).

2.2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности

 

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных  активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

В таблице 2.1 показана группировка активов предприятия по степени их ликвидности и пассива предприятия по степени их срочности.

 

Таблица 2.1

Агрегированный баланс ликвидности за первые два месяца работы предприятия

Актив

1-й месяц

2-й месяц

Пассив

1-й месяц

2-й месяц

Абс-ное

откл-ние

Темп роста,%

           

А

П

А

П

1 Наиболее ликвидные активы (А1=стр.250+ст.260)

1487

947

1 Наиболее срочные обязательства  (П1=стр.620)

143273

65877

-540

-77396

63,7

46,0

2 Быстро реализуемые активы (А2=стр.240)

327533

144094

2 Срочные обязательства (П2610+.

630+ 660)

128485

89916

-183439

-38569

44,0

70,0

3 Медленно реализуемые активы (А3

. 210+с220+

с.230+с.270)

43266

90703

3 Долгосрочные обязательства (П3590+.640+.650

6349

7513

47437

1164

209,6

118,3

4 Трудно реализуемые активы (А4=стр.190)

97256

103269

4 Устойчивые пассивы (П4=

стр.490)

191435

175707

6013

-15728

106,2

91,8

Баланс

469542

339013

Баланс

469542

339013

-130529

72


 

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А11;  А22;  А33;  A4 < П4.

Так по результатам расчетов за первый и второй месяц работы  соотношение показателей одинаковое: А11;  А22;  А33;  A4 < П4.

Во вновь созданной турфирме «ВЕГА» ликвидность баланса первых двух месяцев работы отличается от абсолютной ликвидности, так как необходимое соотношение активов и пассивов баланса выполняется не полностью.

В балансе фирмы за анализируемый период наблюдается возросший платежный недостаток наиболее ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств.

Также ожидается поступление от дебиторов больше величины краткосрочных  кредитов и заемных средств, в связи с отсутствием последних в балансе исследуемого предприятия.

Медленно реализуемые активы превышают  долгосрочные кредиты, но следует отметить, что в связи с отсутствием таковых в пассиве баланса.

В отчетном периоде у предприятия  соблюдалось условие минимальной  финансовой устойчивости: его постоянные пассивы были больше величины трудно реализуемых активов.

Чтобы определить более точно на каком уровне платежной способности находится предприятие, необходимо проверить соотношение сумм А11 и А22. В данном случае в первый месяц работы А11 > А22, что свидетельствует о нормальной платежной способности предприятия. Однако такое сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами во второй месяц работы уже не выполняется, что говорит о неплатежеспособности турфирмы.

Данный показатель позволяет выяснить лишь текущую ликвидность, которая показывает платежеспособность предприятия на ближайший к рассматриваемому периоду промежуток времени.

Необходимо также знать  перспективную ликвидность, которая  определяется сравнением  медленно реализуемых активов (А3) с долгосрочными обязательствами (П3). В данном случае медленно реализуемые активы значительно выше долгосрочных обязательств и в динамике эта разница увеличивается в сторону долгосрочных обязательств, что нельзя отметить, как положительный момент в работе турфирмы.

Относительные показатели ликвидности  туристической фирмы «ВЕГА» за первые два месяца ее работы представлены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2

Показатели ликвидности  за первые два месяца работы турфирмы

Показатели

норм.

значение

1-й месяц

2- месяц

Отклонение от норм. знач.

1-й месяц

2-й месяц

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR)

>0,2

0,005

0,006

-0,195

-0,194

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

>0,1

0,25

0,3

0,15

0,2

Коэффициент быстрой ликвидности (QR)

>1

1,1

0,9

0,1

-0,1

Коэффициент текущей ликвидности (CR)

>2

1,37

1,5

-0,63

-0,5


    

LR= (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции)/Текущие обязательства

QR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции + Счета и векселя к получению)/Текущие обязательства

CR = Текущие активы/Текущие обязательства

Таким образом, видно, что  практически все показатели находятся  ниже нормативного значения, что свидетельствует  о недостаточной ликвидности  предприятия.

В целом созданная турфирма «ВЕГА» характеризуется низкой ликвидностью. Здесь же надо отметить отрицательную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном падении потенциальной платежеспособности туристической фирмы.

2.2.2  Анализ финансовой устойчивости

 

Следующим этапом анализа проведем анализ финансовых результатов туристической фирмы «ВЕГА».

Обобщающим  показателем финансовой независимости  является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов.

1. Излишек (+) или недостаток (—) собственных оборотных средств: ±Е = Е-с – З или ± Е = стр. 490 - стр. 190 - стр. 210

2. Излишек (+) или недостаток (—) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов: ±И = И-о – З

или ±И = стр. 490 + стр. 590 - стр. 190 - стр. 210

3. Излишек (+) или недостаток (—) общей величины основных источников для формирования запасов: ±Е° = Е-о - З

или ±Е° = стр. 490 +стр. 590 + стр. 610 - стр. 190 - стр. 210

В таблице 2.3 проанализируем тип финансового состояния созданной турфирмы.

Такой  тип финансовой устойчивости характеризуется  тем,  что  все  запасы  предприятия, покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не  зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация вряд ли может рассматриваться как  идеальная,  поскольку  означает,  руководство  предприятия  не  умеет,  не  желает,  или не  имеет   возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности. Однако, это, несомненно, лучше, чем положение фирмы в кризисном состоянии.

Таблица 2.3

Тип финансового состояния созданной туристической фирмы «ВЕГА»

Показатели

Расчет

1-й месяц

2-й месяц

Общая величина запасов (З)

Стр.210

29014

82776

Собственный оборотный капитал

(Е-с)

Стр.490-стр.190

94179

92931

Функционирующий капитал (И-о)

(стр.490+590)-190

100528

100444

Общая величина источников (Е-о)

(стр.490+590+610)-190

229013

190360

±Е = Е-с - З

 

65165

10155

±И = И-о - З

 

71514

17668

±Е° = Е-о - З

 

199999

107584

Тип финансового состояния

(1;1;1)

(1;1;1)


 

Предприятие оптимизировало пути выхода из кризиса, и стабилизировало  свою деятельность.

В таблице 2.4 представлены полученные коэффициенты финансовой устойчивости предприятия в результате расчетов.

 

Таблица 2.4

Показатели финансовой устойчивости  за первые два месяца работы созданной турфирмы

Показатели

Норм.

знач,

1-й месяц

2-й месяц

Отклонение от норм.

1-й месяц

2-й месяц

Коэффициент автономии

>0,2

0,41

0,52

0,21

0,32

Коэффициент маневренности

>0

0,49

0,41

0,49

0,41

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

>0

0,25

0,29

0,25

0,29

Коэффициент обеспеченности запасов  собственными источниками

>0

2,18

1,33

2,18

1,33

Коэффициент соотношения заемных  и собственных ср-в

<1

1,45

0,93

-0,45

0,07

Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций

<1

0,49

0,56

0,51

0,44

Коэффициент иммобилизации

>0

0,26

0,41

0,26

0,41

Информация о работе Антикризисное управление турфирмы "Вега''