Антикризисное управление турфирмы "Вега''

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение мер по преодолению кризисных ситуаций на этапе создания организации.
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия антикризисного управления
- изучение существующих мер по преодолению кризиса на предприятии
- анализ деятельности туристической фирмы на этапе создания и развития
- разработка решений по антикризисному управлению предприятием
- оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы антикризисного управления
1.1. Понятие антикризисного управления
1.2. Меры по преодолению кризисных явлений
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы «ВЕГА»
2.1 Краткая характеристика создаваемой туристической фирмы «ВЕГА»
2.2 Анализ финансовой деятельности туристической фирмы «ВЕГА» за первые два месяца работы
2.2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.2.3 Анализ деловой активности
2.2.4 Анализ возможности потенциального банкротства созданного предприятия
Глава 3 Мероприятия по антикризисному управлению туристической фирмой «ВЕГА»
3.1 Основные направления улучшения финансового состояния предприятий
3.2 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния туристической фирмы «ВЕГА»
3.3 Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное управление в турфирме вега.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

3.2 Разработка  мероприятий по улучшению финансового  состояния туристической фирмы «ВЕГА»

 

Основным фактором, обеспечивающим рост прибыльности основной деятельности турфирмы «ВЕГА» на протяжении исследуемого периода, являлось увеличение объема реализации предоставляемых услуг. Таким образом, увеличение объемов реализации является резервом повышения прибыльности нашего предприятия.

Совершенствование маркетинговой  стратегии предприятия необходимо с целью привлечения платежеспособных крупных заказчиков и увеличения объемов предоставляемых работ и услуг.

Необходимо осуществлять постоянный контроль за издержками, особенно, в части косвенных непроизводительных постоянных расходов.

Несомненно, привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Реализуя план повышения  финансовой устойчивости предприятие предполагает подписать 23 договора на организацию оздоровительных поездок для работников предприятий города на сумму 226 980 тыс. руб.

Предполагается, что все контракты обеспечены на 100%.

Следовательно, объем  выручки от реализации составит 226980 тысяч рублей, то есть рост выручки  в прогнозном периоде предполагается на 48,7% и на основании данного показателя я рассчитаю прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках туристической фирмы «ВЕГА» на третий месяц работы предприятия, а также прогнозные показатели финансового состояния предприятия.

3.3 Экономическая  эффективность от предлагаемых  мероприятий

 

Рассмотрим, как такое предложение как заключение договоров с крупными предприятиями и организациями на туристическое обслуживание отразится на финансовых результатах деятельности турфирмы и показателях финансовой устойчивости предприятия (см.табл.3.1).

Следовательно, при подписании контрактов на сумму 226980 тысяч рублей на прогнозный период, фирма получит увеличение суммы прибыли за вычетом налога на прибыль на 19159 тысяч рублей.

В таблице 3.2 рассмотрим показатели эффективности предполагаемых мероприятий.

Таблица 3.1

Прогнозный отчет о  прибылях и убытках, (тыс.руб.)

Показатель

За отчетный 
период

Прогноз

Отклоне-ние 

Доходы и расходы по обычным  видам  деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обяз. платежей)

010

152 659

226980

74321

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

020

(141 731)

(190754)

49023

Валовая прибыль

029

10 928

36226

25298

Управленческие расходы

040

34

34

0

Прибыль (убыток) от продаж

050

10894

36192

25298

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

27

27

0

Проценты к уплате

070

(1 217)

(1217)

0

Прочие операционные доходы

090

17

17

0

Прочие операционные расходы

100

(657)

(657)

0

Внереализационные расходы

130

(447)

(447)

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

8 713

33915

25202

Текущий налог на прибыль

150

(2297)

(8340)

6043

Чистая  прибыль (убыток) очередного 
периода

190

6 416

25575

19159


 

Таблица 3.2

Показатели эффективности  предполагаемых мероприятий

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Абсолютное отклонение

Относительное, %

Выручка

152659

226980

74321

48,7

с/с

141731

190754

49023

34,6

Прибыль

10928

36226

25298

231,5

Показатели эффективности

Эффективность

 

0,51

   

Срок окупаемости

 

1,92

   

 

Таким образом, расчеты  показывают достаточно высокую эффективность данного проекта.

Для того чтобы рассчитать прогнозные показатели финансового  состояния турфирмы «ВЕГА» необходимо составить и прогнозный баланс.

В фирме не планируется увеличивать величину внеоборотных активов, поэтому она остается на уровне последнего месяца работы. Оборотные активы увеличиваются за счет роста дебиторской задолженности и денежных средств, что связано с ростом выручки от реализации предоставляемых услуг. Денежные средства регулируют баланс предприятия (см.табл.3.3).

 

Таблица 3.3

Прогнозный актив баланса туристической фирмы «ВЕГА», (тыс.руб.)

Показатель

Расчет

Отчетный период

Прогноз

отклонение

Внеоборотные активы

-

103269

103269

0

Оборотные активы в т.ч.

-

235744

346080

110336

Запасы

82776

112862

30086

НДС

-

7927

7927

0

Дебиторская задолженность

144094

213920

69826

Денежные средства

-

887

1185

298

Краткосрочные финансовые вложения

-

60

60

0

Актив баланса

-

339013

449349

110336


 

Вр, Ср – выручка, себестоимость  от реализации прогнозного периода

Д – число дней в  периоде

Пдз, Пкз, Пз  – период погашения дебиторской, кредиторской задолженности, запасов отчетного  периода

Таким образом, актив  баланса вырос на 110336 тыс.руб., что  произошло за счет роста запасов, дебиторской задолженности и статьи денежные средства.

Статья денежные средства регулирует баланс.

Анализ прогнозного  пассива баланса следует начинать с величины капитала, так предполагаем, что уставный, добавочный и резервный  капитал не изменят своих значений на прогнозный период.

Так как по результатам  расчетов у нас сумма прибыли  за прогнозный период составила 25575 тысяч рублей, то можно предположить, что величина собственного капитала увеличится на эту сумму.

Так, за отчетный период собственный капитал составлял 175707 тысяч рублей, тогда на прогнозный период его средняя величина будет равна (175707+(175707+10575))/2 = 180995 тысяч рублей, то есть нераспределенная прибыль составит 145532 тысячи рублей.

Следовательно, на формирование оборотных активов будет направлено 180995-103269 = 77726 тысяч рублей.

Совокупная потребность  в финансировании (собственный капитал  и банковский кредит) определяется по формуле:

                                                (3.1)

Так в нашем случае:

                                                (3.2)

Составит 174947 тысяч рублей.

Максимальная величина кредиторской задолженности определяется по формуле:

                                                (3.3)

Максимальная величина кредиторской задолженности составит 170925 тысяч рублей.

На основании представленных расчетов составим прогнозный пассив баланса предприятия  (см.табл.3.4).

Также следует отметить и увеличение пассива баланса  предприятия, что означает рост источников финансирования имущества турфирмы, что произошло в результате роста кредиторской задолженности, снижения сумм краткосрочного кредита, за счет его погашения, и роста нераспределенной прибыли предприятия. Величина чистого оборотного капитала выросла на 5288 тысяч рублей.

 

Таблица 3.4

Прогнозный пассив баланса турфимы (тыс.руб.)

Показатель

Отчетный период

Прогноз

отклонение

Собственный капитал в т.ч.

175707

180995

5288

Уставный капитал

35463

35463

0

Нераспределенная прибыль

140244

145532

5288

Долгосрочные обяз-ва

7513

7513

0

Краткосрочные об-ва в т.ч.

155793

260841

105048

Кредиты и займы

89916

89916

0

Кредиторская задолженность

65877

170925

105048

Актив баланса

339013

449349

110336

ЧОК=ТА-КП

79951

85239

5288


 

Таким образом, по результатам  представленных прогнозных баланса и формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» я рассчитаю прогнозные показатели деятельности предприятия, чтобы оценить эффективность и прибыльность внедряемых мероприятий. Так, рассчитаем показатели ликвидности (платежеспособности) турфирмы «ВЕГА» на основе данных прогнозного баланса. В таблице 3.5 представлены показатели ликвидности в прогнозе

Таблица 3.5

Прогнозные показатели ликвидности

Показатели

Отчетный период

Прогноз

Коэф-т абсолютной ликвидности

0,006

0,006

Коэф-т обеспеченности собственными средствами

0,3

0,3

Коэф-т быстрой ликвидности

0,9

0,9

Коэф-т текущей ликвидности

1,5

1,5


 

Заметно, что все показатели ликвидности баланса остались на прежнем уровне. Более точное состояние  предприятие можно определить при  помощи показателей финансовой устойчивости (см.табл.3.6)

За прогнозный период произошел рост показателя автономии, что соизмеряет собственный капитал  со всеми источниками финансирования.

 

Таблица 3.6

Прогнозные показатели финансовой устойчивости

Показатели

Отчетный период

Прогноз

Отклоне-ние

Коэф-т автономии

0,52

0,71

0,19

Коэф-т маневренности

0,44

0,44

0

Коэф-т обеспеченности собственными средствами

0,43

0,30

-0,13

Коэф-т обеспеченности запасов  собственными источниками

0,86

0,63

-0,23

Коэф-т соотношения заемных и собственных средств

0,93

0,53

-0,4

Коэф-т обеспеченности долгосрочных инвестиций

0,53

0,55

0,02

Коэф-т иммобилизации

0,54

0,30

-0,24


 

Величина показателя, превышающая 0,5 свидетельствует о  том, что предприятие в достаточной  степени финансово устойчиво. С точки зрения кредиторов это обеспечивает гарантированность предприятием своих обязательств. Таким образом, состояние предприятия можно считать финансовоусточивым.

Коэффициент маневренности  не изменился, что объясняется тем, что в прогнозном периоде не изменились внеоборотные активы.

Произошло снижение коэффициента обеспеченности собственными средствами, то есть собственные средства не покрывают  часть текущих активов.

Также и снижение показателя обеспеченности запасов собственными источниками.  В результате анализа показателей, необходимо увеличить собственный капитал предприятия, который по прогнозным данным не был изменен.

 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств снизится на 0,4 пункта. Это означает, что доля заемных средств, используемых для финансирования деятельности предприятия, снизится, следовательно, снизится зависимость от кредиторов. Данный факт свидетельствует о росте финансовой устойчивости турфирмы.

Показатель обеспеченности долгосрочных инвестиций отражает долю инвестированного капитала в постоянных активах. На протяжении всего рассматриваемого периода значение коэффициента вырос на 0,02.

Связь структуры активов  и финансовой устойчивости турфирмы устанавливает коэффициент иммобилизации. Он представляет собой частное от деления постоянных и текущих активов и отражает устойчивость предприятия в плане возможности погашения краткосрочной задолженности. Чем меньше значение данного коэффициента, тем указанная возможность больше. Что и происходит  в турфирме и с отчетного периода коэффициент снижается с 0,53 до 0,30, что свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия.

Для уточнения положения туристической фирмы «ВЕГА» на планируемый период, необходимо определить также и вероятность банкротства предприятия, т.к. показатель текущей ликвидности не превышает установленного нормативного значения.

Представим результаты расчетов в таблице 3.7

Таблица 3.7

Прогноз банкротства  по пятифакторной модели Z

Наименование показателей

Нормативное значение

Отчетный период

Прогноз

Изменение

Х1

1,2

0,24

0,2

-0,04

Х2

1,4

0,41

0,32

-0,09

Х3

3,3

0,025

0,03

0,005

Х4

0,6

0,1

0,1

0

Х5

1,0

0,45

0,5

0,05

Z-значение 

 

1,45

1,35

-0,11

Вероятность банкротства

 

Очень высокая

Очень низкая

Повышается

Информация о работе Антикризисное управление турфирмы "Вега''