Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 11:44, контрольная работа
Существующие государственные системы правового регулирования несостоятельности отличаются друг от друга теми конкретными целями, которые ставят перед собой законодатели тех или иных государств.
Эти цели могут быть самыми разнообразными, к примеру:
• увеличение возврата средств, полученных в ходе реабилитацион-ных мероприятий или ликвидации должника, в интересах всех сторон;
• спасение бизнеса жизнеспособного предприятия (юридического лица);
• справедливое распределение средств между сторонами;
1. Нормативно-правовые акты, регулирующие механизм банкротства юридических лиц и граждан 3
2. Оценка передаваемого имущества при реорганизации организации 6
3. Особенности процедуры банкротства градообразующих организаций 9
4. Практическое задание: бухгалтерский учет операций финансового оздоровления в ОАО «Успех» 12
5. Практическое задание: анализ финансового положения ОАО «Успех» по данным бухгалтерского баланса 17
Список литературы 24
Существующие государственные
системы правового
Эти цели могут быть самыми разнообразными, к примеру:
В результате приоритетной задачей для одних является повышение возврата средств кредиторам (модель (концепция) Манфреда Бальца), для других – спасение бизнеса и сохранение рабочих мест, что вызывает повышение цены кредита в ущерб интересам кредиторов (английская концепция). Третья модель (американская, французская, российская системы) ставит в качестве основной задачи эффективное распределение имущества и выполнение макроэкономических функций. С этой точки зрения необходим такой механизм правового регулирования несостоятельности (банкротства), который позволил бы найти компромисс между сохранением жизнеспособных предприятий и недопустимостью ущемления прав кредиторов.
С этой точки зрения необходим такой механизм правового регулирования банкротства, который позволил бы найти компромисс между сохранением жизнеспособных предприятий и недопустимостью ущемления прав кредиторов.
Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения Гражданского Кодекса РФ.
Данные положения можно разделить на три группы:
Центральное место в
системе правового
Кроме того, в систему
законодательства, регулирующего несостоятельност
Вопросам несостоятельности посвящены также и некоторые судебные акты – информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 августа 2009 г. N 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и др.
Анализ действующего законодательства о банкротстве позволил сформулировать следующие принципиальные положения:
1) институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, поскольку является комплексным институтом права, сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения (например, судебный и внесудебный порядок) урегулированы нормами других отраслей права.
2) основной
тенденцией законодательства о
несостоятельности является
К числу общих законов прежде всего следует отнести ГК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ. В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Это означает, что во всех случаях, если иное не установлено специальными законами о банкротстве, применяются положения АПК РФ.
Необходимо отметить, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) должно включать в себя не только акты федерального уровня, но и акты субъектов РФ, принимаемые по отдельным вопросам с учетом особенностей экономического развития отдельных субъектов РФ, специфики государственного управления в регионах;
3) одним из направлений реформирования современного законодательства о несостоятельности (банкротстве) является внесение в него изменений и дополнений (порой лишь механическое). Такой путь зачастую сопровождается поспешными выводами, облекаемыми в форму различных законопроектов. Между тем в настоящее время важен концептуальный подход.
В связи с этим в литературе обоснованно отмечается, что «наиболее актуальной задачей в деле совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) является выработка единой концепции его реформирования, предполагающей поиск основных направлений изменения указанного законодательства с ясным представлением о целях, которые должны быть достигнуты, а также о системных последствиях внесения соответствующих изменений».
Реорганизация - один из способов образования или ликвидации юридического лица, которая должна проходить по правилам, установленным ст. 57 - 60 Гражданского кодекса. Процесс реорганизации основывается на универсальном правопреемстве, которое представляет собой особый порядок перехода всего имущества, имущественных прав и обязательств реорганизуемой организации к ее преемнику. При разделении данного хозяйственного общества возникают как минимум два новых общества, каждое из которых подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Все права и обязанности разделенного общества с ограниченной ответственностью как юридического лица переходят к вновь создаваемым в процессе его реорганизации обществам на основании разделительного баланса. Перечень вопросов, подлежащих разрешению общим собранием участников общества, реорганизуемого в форме разделения, установлен в императивной норме. В отличие от совместных общих собраний участников, общее собрание участников общества, о котором идет речь в рассматриваемой норме, является высшим органом управления общества, реорганизуемого путем разделения. Поэтому в части созыва, порядка проведения и принятия решений на такое собрание в полной мере распространяют свое действие нормы, установленные в ст. ст. 32 - 38 Закона. Реорганизация юридического лица (в том числе в форме выделения, разделения) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) (п. 1 ст. 57 ГК РФ). При этом юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 4 ст. 57 ГК РФ).
Согласно ст. 59 ГК РФ разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам общества, реорганизуемого в форме разделения, в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе обязательствам, оспариваемым сторонами. Разделительный баланс относится к числу документов, которые должны быть представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации обществ, вновь возникающих в результате разделения общества с ограниченной ответственностью. К правам и обязанностям, передаваемым в порядке правопреемства, могут относиться не только имущественные, но и неимущественные права (например, права на фирменное наименование, на пользование зарегистрированным в установленном порядке товарным знаком и др.). Составлению разделительного баланса должна предшествовать полная инвентаризация имущества и обязательств общества, подлежащего разделению.
Таким образом, в случае, если при реорганизации предприятия, например, разделение: на предприятии числится одно здание, то в разделение имущества происходит на основании данных инвентаризации пор решению общего собрания участников реорганизуемого общества. В бухгалтерском учете порядок реорганизации предприятия регулируется Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Первичными документами, связанными с реорганизацией являются: - учредительные документы организаций, возникших в результате реорганизации; - решения учредителей о реорганизации; - передаточный акт или разделительный баланс. Согласно п. 1 ст. 59 Гражданского кодекса разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Для установления достоверных сведений об имуществе, передающемся при реорганизации, реорганизуемая организация обязана провести инвентаризацию имущества и обязательств, предусмотренную п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Оценка передаваемого в порядке правопреемства имущества может производиться одним из следующих способов:
При этом стоимость имущества, отраженного в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать с данными, приведенными в приложениях (описях, расшифровках) к передаточному акту или разделительному балансу в соответствующей стоимостной оценке.
При оценке передаваемого в ходе реорганизации имущества по решению (договору) учредителей по остаточной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений) отражение в передаточном акте или разделительном балансе реорганизуемой организации передаваемого имущества производится в сумме, которая приведена по соответствующим числовым показателям в бухгалтерской отчетности, являющейся основанием для составления этих документов.
В соответствии с решением (договором) учредителей оценка передаваемого при реорганизации имущества по текущей рыночной стоимости может быть произведена реорганизуемой организацией при составлении передаточного акта или разделительного баланса. Оценка обязательств реорганизуемой организации в передаточном акте или разделительном балансе отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам в соответствии с законодательством РФ.
Оценка подлежащих выкупу акций акционерных обществ в уставном капитале организации по требованию акционеров осуществляется в соответствии с законодательством РФ по цене не ниже их текущей рыночной стоимости, определенной в установленном порядке акционерными обществами.
Оценка выкупленных по требованию акционеров акций реорганизуемым акционерным обществом в размере фактических затрат отражается в заключительной бухгалтерской отчетности по статье 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» Бухгалтерского баланса.
К отношениям, связанным с банкротством градообразующих организаций применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие банкротство должников - юридических лиц. Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Особенности процедуры банкротства градообразующих организаций заключаются в следующем: