Банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Почему казённые предприятия не могут быть признаны несостоятельными?
Цели и содержание процедуры финансового оздоровления
Целями финансового оздоровления предприятия-банкрота являются:
в краткосрочном плане — восстановление платежеспособности;
в среднесрочном плане — выход на рентабельный режим работы;
в долгосрочном плане (но в рамках срока до 18 месяцев) — обеспечение роста рентабельности операций и увеличение прибылей, из которых началось погашение образовавшейся и просроченной задолженности (при осуществлении всех текущих обязательных платежей).

Содержание

1.Теоретическая часть…………………………………………………….3
2. Практическая часть……………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

банкротство 2ОТВЕТЫ.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 Управляющий  имеет право заявлять в суд  требования о признании недействительными  сделок должника. Представляется, что здесь речь может идти о сделках, противоречащих законодательству РФ, в частности Закону о банкротстве, включая сделки, заключенные внешним управляющим. Кроме того, на мой взгляд, конкурсный управляющий имеет право заявлять о признании недействительными сделок при наличии оснований, предусмотренных ст. 78 Закона, поскольку это соответствует цели увеличения объема имущества должника.

8. Предъявление  требований к субъектам, несущим  субсидиарную ответственность по  обязательствам должника

Объем субсидиарной ответственности - разница между размером имущества должника (т.е. суммой средств, вырученных от его реализации) и суммой требований кредиторов. Оба эти параметра могут стать более или менее точно известны только по окончании реализации имущества и после закрытия реестра требований кредиторов. Однако (и на практике нередки такие случаи) и после этого возможно как обнаружение другого имущества должника (либо, например, ликвидация дебиторской задолженности), так и заявление дополнительных требований кредиторами, что неизбежно приведет к необходимости осуществления перерасчета размера субсидиарной ответственности. Проблема осложняется тем, что в силу ч. 3 п. 5 ст. 101 Закона взысканные с субсидиарно ответственных субъектов суммы включаются в конкурсную массу и могут быть использованы только на удовлетворение требований кредиторов в порядке очередности, установленной Законом. Эта норма исключает возможность предъявления каких-либо требований кредиторами, не получившими полного удовлетворения, к субсидиарно ответственным лицам после окончания конкурсного производства, что представляется не вполне логичным и требующим изменения.

 Из сказанного  следует, что конкурсный управляющий  должен предъявлять требования  к субсидиарно ответственным  лицам в конце конкурсного производства, после реализации имущества и закрытия реестра. И все равно он рискует, так как может потребоваться пересчет размера ответственности либо возврат части полученных в результате реализации такой ответственности сумм.

 Кроме того, не исключено возникновение проблем в связи с процессом осуществления субсидиарной ответственности - обращение с требованием о выплате размера субсидиарной ответственности представляет собой длительный процесс, в ходе которого может появиться необходимость обращения взыскания на имущество, и даже возбуждения конкурсного процесса в отношении субсидиарного должника. Естественно, все это способно значительно затянуть конкурсное производство. Эти и другие проблемы вызваны недостатками норм Закона, регулирующих осуществление субсидиарной ответственности, что делает эти нормы сложноприменимыми на практике.

9. Реализация  имущества должника

Управляющий проводит продажу имущества после его  инвентаризации и оценки. В соответствии с п. 1 ст. 112 Закона "имущество подлежит продаже на открытых торгах, если собранием или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества". Исходя из этой нормы не вполне понятно, может ли собрание или комитет установить иной режим торгов (закрытие) или иной режим продажи (без торгов). В результате буквального толкования положения п. 1 ст. 112 Закона можно сделать вывод, что любое из указанных решений собрания или комитета будет законным. В любом случае управляющий должен получить согласие собрания или комитета на предложенные им порядок и сроки реализации имущества. Это может быть как согласие на каждую сделку отдельно, так и согласие на все действия управляющего в целом, данное, например, на первом собрании, проведенном после открытия конкурсного производства. К сожалению, Закон не отвечает на очень важный практический вопрос - что делать, если собрание и комитет расходятся во мнениях по данному вопросу. Преимущественным должно являться мнение собрания, но все сделки будут являться действительными, если управляющий, получив согласие комитета, успел реализовать имущество до созыва собрания.

 Имущество,  являющееся ограниченно оборотоспособным, может быть продано только  на закрытых торгах, в которых  участвуют субъекты, обладающие  правом иметь такое имущество  в собственности или ином вещном  праве. Исключенное из оборота имущество продаже не подлежит (следует отметить, что имущество, исключенное из оборота, на законных основаниях может оказаться только у должников - унитарных предприятий).

 В соответствии  со статьями 447 - 449 ГК РФ торги  по продаже имущества проводятся с особенностями, установленными Законом о банкротстве. Организатором торгов выступает конкурсный управляющий либо специализированная организация, с которой управляющий заключает соответствующий договор и которая не должна быть заинтересованным лицом в отношении должника либо управляющего (заинтересованность определяется в соответствии со ст. 18 Закона). Отметим, что ГК РФ не упоминает о возможности конкурсного управляющего быть организатором торгов.

При продаже  движимого имущества порядок, установленный для внешнего управления, не применяется. В случае невозможности продажи имущества на первых торгах конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов либо о продаже такого имущества на основании заключения договора купли - продажи без проведения торгов. Поскольку ч. 2 п. 1 ст. 112 Закона устанавливает, что порядок и сроки продажи имущества должника (очевидно, имеется в виду любая продажа) должны быть одобрены собранием либо комитетом кредиторов, то, по сути, получается, что кредиторы устанавливают стоимость имущества, подлежащего продаже (иначе проведение торгов либо заключение договора не будут считаться одобренными, следовательно, будут заключены с нарушением закона).

Возникает вопрос, как должен поступать управляющий, после того как на первых торгах продать имущество не удалось. Во-первых, он должен прийти к выводу о целесообразности (либо ее отсутствии) проведения последующих торгов. Во-вторых, спросить у кредиторов (собрания либо комитета) согласие на избранный способ реализации, а также на установление цены имущества (при проведении торгов она будет начальной). На практике весьма актуальным является вопрос, до какого предела могут снижать кредиторы начальную цену, т.е. сколько раз могут проводиться последующие торги. Закон не дает прямого ответа, но исходя из его общих положений напрашивается вывод, что торги могут проводиться неограниченное количество раз. Это зависит от того, что в конкретной ситуации кредиторам выгоднее - снижать первоначальную цену или позволить управляющему реализовывать имущество без проведения торгов.

 При осуществлении  продажи (уступки) имущественных  прав требования должника управляющий  должен руководствоваться нормами  ст. 88 Закона. Права требования должника  реализуются на открытых торгах, если иной порядок уступки не установлен собранием или комитетом кредиторов. Следует отметить некоторую непоследовательность норм ст. 113 Закона - по сути, п. 2 этой статьи отменяет режим, установленный в п. 1. В п. 1 сказано, что иной порядок реализации прав требования может быть установлен кредиторами - то есть если кредиторы не приняли конкретного решения по этому вопросу, то управляющий может проводить открытые торги. А в п. 2 ст. 113 Закона сказано о необходимости применения ст. 88 Закона, в силу которой на осуществление уступки прав требования необходимо согласие кредиторов. Таким образом, можнопридти к выводу именно о необходимости получения согласия собрания или комитета кредиторов на уступку прав требования должника.

 

 

2.Практическая часть

 

На общем собрании кредиторов АО « Тюменькомпресс» возник спор о том, могут ли присутствовать  на собраниях и обладать правом голоса при принятии решения  об утверждении плана  внешнего управления обществом представители налогового органа  по задолженности перед бюджетом, а так же работники завода, которым не выплачивается заработная плата?

Как должен разрешён возникший спор?

Каков порядок   рассмотрения  и утверждения плана  внешнего управления?

Какими способами  организация- должник может восстановит  свою платёжеспособность?

 

Ответ:

Лица, участвующие  в собрании:

это конкурсные кредиторы, статус которых достаточно четко определен Законом. Кроме  того, новый Закон «О несостоятельности (банкротстве)» напрямую относит  налоговые органы к участникам собрания кредиторов. Однако Постановлением Правительства РФ «О мерах по повышению эффективности процедур банкротства» от 22 мая 1998 г. №. 476 установлено, что Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и ее территориальные органы вправе выступать в соответствии с гражданским законодательством представителями кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников.Кроме того, в соответствии с данным Постановлением единую позицию государства вырабатывают коллегии уполномоченных государственных представителей, образуемые Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению или ее территориальными органами.Приходится признать, что вышеуказанное Постановление расширительно толкует положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а кое-где и противоречит ему. Таким образом, Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. №. 476 на практике пока не применяется.Поэтому при возникновении разногласий по вопросам повестки дня собрания кредиторов между представителями Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН) и, скажем, налоговыми органами рекомендуется разделить требования данных органов (например, по местным и федеральным налогам) и дать возможность проголосовать представителям: каждому - в части «своей» задолженности. Таким образом, удается как-то регулировать принятие решений на собрании кредиторов. Таким же образом иногда стоит разделить требования ФСДН и внебюджетных фондов.

 

Порядок   рассмотрения  и утверждения плана  внешнего управления

План внешнего управления рассматривается собранием  кредиторов, которое созывается внешним  управляющим не позднее чем через 2 месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.

Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:

- об утверждении  плана внешнего управления;

- об отклонении  плана внешнего управления и  обращении в арбитражный суд  с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- об отклонении  плана внешнего управления. Указанное  решение должно предусматривать  срок созыва следующего собрания  кредиторов для рассмотрения  нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;

- об отклонении  плана внешнего управления и  отстранении внешнего управляющего  с одновременным утверждением  саморегулируемой организации, из  числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

 Утвержденный  собранием кредиторов план внешнего  управления представляется в  арбитражный суд внешним управляющим  не позднее чем через 5 дней  с даты проведения собрания кредиторов.

План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным  судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права  и законные интересы которых были нарушены. Определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано.

План внешнего управления может быть изменен в  порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управлени

 

Способы восстановления платёжеспособности

 Восстановление платежеспособности организации с использованием внешнего управления возможно следующими способами:

- удовлетворением требований кредиторов в соответствии с реестром, которое выполняется непосредственно самим субъектом (копия реестра предоставляется управляющему, проявившему инициативу в вопросе выполнения обязательств должника);

- предоставлением должнику достаточных для удовлетворения требований кредиторов средств (управляющий при получении извещения о намерениях субъекта обязан предоставить ему соответствующую информацию о средствах).

 

В обоих рассмотренных  случаях предполагаемое удовлетворение требований должно осуществляться единовременно  и в полном объеме. Исполнитель  требований кредиторов должен письменно  поставить в известность арбитражного управляющего и всех кредиторов о начале процесса удовлетворения требований, внесенных в реестр на момент заявления. В течение недели арбитражный управляющий обязан отказывать в принятии аналогичных уведомлений остальным субъектам. Кроме того, в этот срок не допускается принятие исполнения обязательств от других субъектов. Реализация восстановления платежеспособности должника происходит следующим образом. Руководство кредитора в течение 10 дней с момента вынесения решения о введении наблюдения обязательно должно обратиться к учредителям должника с предложением о проведении собрания учредителей, а к собственнику имущества – с предложением о рассмотрении вопроса по восстановлению платежеспособности должника и, если это необходимо, о дополнительной эмиссии акций. Должник имеет полное право увеличить свой уставной капитал за счет размещения по закрытой подписке определенного числа дополнительных акций, эмитированных на основе капиталовложений учредителей и третьих лиц в порядке, установленном законодательством и внутренними учредительными документами должника. В таком случае государственная регистрация отчетности о выпуске дополнительных обыкновенных акций и корректировки учредительной документации осуществляется до даты судебного рассмотрения дела о банкротстве должника. Учредители должника, ходатайствовавшие о введении финансового оздоровления, имеют право предоставить гарантии исполнения должником установленных обязательств в соответствии с принятым графиком погашения задолженности, содержащимся в Федеральном законе. Учредители должника вправе также самостоятельно организовать предоставление кредиторам и иным заинтересованным лицам такого обеспечения.

Само обеспечение  может быть представлено:

  • поручительством;
  • залогом (ипотекой);
  • государственными или муниципальными гарантиями;
  • банковской гарантией;
  • иными способами, не противоречащими законодательству.

При нарушении  установленного графика погашения  задолженности лица, за счет которых  предоставлялось обеспечение, имеют  право самостоятельно удовлетворить  требования кредиторов согласно графику погашения.

Информация о работе Банкротство